Закон Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:25, доклад

Описание

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) государственный контроль (далее - контроль) – это деятельность государственного органа по проверке и наблюдению за деятельностью физических и юридических лиц на предмет их соответствия ранее проводимым этим государственным органом мерам регулирования согласно требованиям, установленным законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан;

Работа состоит из  1 файл

Закон Республики Казахстан о гос контроле.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

4. Генеральная прокуратура  Республики Казахстан размещает  ежегодный сводный план проведения  плановых проверок на официальном  сайте Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в срок до 25 декабря текущего календарного года.

5. Внеплановая проверка - проверка, назначаемая органом государственного  контроля и надзора уполномоченным  на осуществление контрольных  и (или) надзорных функций органом  контроля и надзора в отношении конкретного объекта контроля и надзора, с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.   

Основаниями внеплановой  проверки объекта контроля и надзора являются:

1)                контроль исполнения предписаний  об устранении выявленных нарушений  в результате плановой проверки;

2)                получение информации и обращений  от физических и юридических  лиц, государственных органов, средств массовой информации о возникновении или угрозы возникновения аварийных ситуаций, финансовой стабильности в стране, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также выходе из строя сооружений, оборудования, которые несут непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, окружающей среде и имущественным интересам государства, человека и гражданина;

3)                инициативное обращение объекта  контроля и надзора о проведении  проверки его деятельности;

4)                поручения Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам;

5)                по основаниям, предусмотренным  уголовно-процессуальным законодательством;

6)                при обнаружении нарушений законодательных  актов и постановлений Правительства Республики Казахстан.

6. Внеплановые проверки  не проводятся, если не представляется  возможным установить лицо, обратившееся  в орган государственного контроля  и надзора.

7. В случае выявления  оснований для проведения внеплановой  проверки на объектах контроля и надзора, находящихся на значительном отдалении от места расположения контролирующих и регистрирующих органов, внеплановая проверка осуществляется без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующих пяти рабочих дней в орган по правовой статистике.

 

Статья 12. Комплексная и  тематическая проверка

1. Комплексная проверка  объекта контроля и надзора  проводится по комплексу вопросов  соблюдения требований законодательных актов и постановлений Правительства Республики Казахстан.

2. Тематическая  проверка деятельности объекта  контроля и надзора проводится  по отдельным вопросам соблюдения  требований законодательных актов  и постановлений Правительства  Республики Казахстан.

 

Статья 13. Акт  о назначении проверки

 

1.Акт о назначении  проверки должен содержать следующие  сведения: 1) дата и регистрационный  номер акта о назначении проверки; 2) наименование государственного  органа;

 

3) фамилия, имя,  отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) организационно-правовая  форма проверяемого объекта контроля  и надзора, фамилия, имя, отчество  руководителя, местонахождение и  регистрационный номер налогоплательщика,  при наличии индивидуальный идентификационный номер или Бизнес - идентификационный номер объекта контроля и надзора;

 

5) вид проводимой  проверки; 6) предмет назначенной  проверки; 7) дата начала и окончания  проверки; 8) проверяемый период;

 

9) правовые основания  проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

10) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать органа государственного  контроля и надзора.

 

    Статья 14. Государственная регистрация  акта о назначении проверки 1. Акт о назначении проверки органа государственного контроля и надзора должен быть зарегистрирован до начала проверки в органе государственной регистрации путем его предоставления территориальному подразделению органа государственной регистрации по месту нахождения проверяемого объекта контроля и надзора, в том числе в электронном формате. Порядок государственной регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и его результатах определяется органом государственной регистрации. 2. В случае, когда необходимость проверки вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни), в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, государственная регистрация актов о назначении проверок должна быть произведена в органе государственной регистрация в течение следующего рабочего дня после начала проверки.

 

 

Статья 15. Порядок проведения проверки

1. Орган государственного  контроля и надзора за тридцать  календарных дней до начала  проведения плановой проверки  письменно уведомляет проверяемый  объект контроля и надзора  с указанием срока и предмета проверки.

При проведении внеплановой  проверки, за исключением случаев, предусмотренных  подпунктами 3) и 5) пункта 5, пунктом 7 статьи 11 настоящего Закона, государственный  орган обязан известить объекта  контроля и надзора о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

2. В случае  отсутствия проверяемого объекта  контроля и надзора по месту  нахождения, указанному в регистрационных данных, проверка может осуществляться без уведомления в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

3. Проверка  проводится строго в соответствии  с актом о назначении проверки, при этом состав должностных  лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению органа государственного контроля и надзора, о чем уведомляется орган государственной регистрации до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки.

 

4. При необходимости  одновременного проведения проверки объекта контроля и надзора несколькими органами государственного контроля и надзора, каждый из данных органов обязан оформить акт о назначении проверки и зарегистрировать его в органе государственной регистрации.

 

5. При необходимости  одновременного проведения проверки нескольких объектов контроля и надзора по одному и тому же кругу вопросов одним органом государственного контроля и надзора, данный орган обязан оформить акт о назначении проверки на каждый объект контроля и надзора и зарегистрировать его в органе государственной регистрации.

6. Запрещается  проведение проверки органом  государственного контроля и  надзора объекта контроля и  надзора в случае проведения  такой проверки ранее другим  органом государственного контроля  и надзора.

 

Статья 16. Срок проведения проверки

 

1. Срок проведения  проверки указывается в календарных  днях и включает в себя период  времени от даты начала проверки  до даты окончания проверки, указанных  в акте о назначении проверки, а также срок продления проверки. 2. Срок проведения проверки не должен превышать тридцати календарных дней, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

 

3. При необходимости  проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также  в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем уполномоченного на осуществление контрольных и надзорных функций государственного органа (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, и случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае продления  сроков проверки государственный орган  в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в органе по правовой статистике, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

Проверка может  быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.

В исключительных случаях (необходимость получения  сведений, документов от иностранных  государств и имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведение специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше  тридцати рабочих дней) срок приостановления проверки не устанавливается.

Уведомление объекта  контроля и надзора о приостановлении  и возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением органа по правовой статистике.

При приостановлении  или возобновлении проверки выносится  акт о приостановлении либо возобновлении  проверки.

Исчисление  срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

Повторное проведение проверки субъекта частного предпринимательства, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящей статье сроки, не допускается.

Особенности порядка  и сроки проведения, продления  и приостановления проверок, осуществляемых органами налоговой службы, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан.

4. Сроком окончания  проверки является дата, исчисляемая  путем сложения календарных дней  продления срока проведения проверки  и даты окончания проверки, указанной  в акте о назначении проверки.

 

 Проверка  может быть завершена раньше  срока ее окончания, указанного  в акте о назначении проверки. 5. Срок проведения внеплановой  проверки не может превышать  десяти рабочих дней, если иное  не предусмотрено законодательными  актами республики Казахстан.  Продление срока осуществления внеплановой проверки не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 3 настоящей статьи.

 

6. Датой завершения  проверки является дата вручения  проверяемому субъекту акта о  его результатах. 

 

 

Статья 17. Порядок  отбора образцов продукции для экспертизы

 

1. Отбор образцов  продукции производится на основании  письменного мотивированного решения  руководителя органа государственного  контроля и надзора, в котром  указывается количество образцов  для каждого вида или типа  продукции, необходимых для экспертизы, а также место осуществления этой экспертизы.

Отбор образцов продукции осуществляется в количестве не менее двух экземпляров, один (контрольный) из которых остается у проверяемого субъекта.

Количество  отбираемых образцов продукции должно соответствовать количеству, указанному в решении органа государственного контроля и надзора об отборе образцов продукции.

2. Отбор образцов  продукции производится должностным  лицом органа государственного  контроля и надзора в присутствии  руководителя проверяемого объекта контроля и надзора и удостоверяется актом отбора образцов продукции.

Отобранные  образцы продукции должны быть укомплектованы, упакованы и опломбированы (опечатаны).

3. Акт отбора  образцов продукции составляется  в трех экземплярах. Все экземпляры акта подписываются должностным лицом, отобравшим образцы продукции, и руководителем проверяемого объекта контроля и надзора.

Один экземпляр  акта отбора образцов продукции прилагается  к опломбированным (опечатанным) образцам продукции и передается вместе с образцами в организацию, уполномоченную для проведения экспертизы, и указана в решении об отборе образцов продукции.

Второй экземпляр  акта отбора образцов продукции остается у проверяемого объекта контроля и надзора.

Третий экземпляр  акта отбора образцов продукции у лица, осуществившего отбор образцов продукции.

4. Условия хранения  и транспортировки отобранных  образцов продукции не должны  изменять параметров, по которым  будет проводиться экспертиза (испытание)  этих образцов.

Должностное лицо органа государственного контроля и надзора, отбирающее образцы продукции для экспертизы (испытания), обеспечивает их сохранность и своевременность доставки к месту осуществления экспертизы (испытания).

5. Расходы, связанные  с отбором, доставкой и проведением экспертизы образцов продукции, финансируются за счет органа государственного контроля и надзора.

6. В случае  подтверждения результатами экспертизы  факта нарушения проверяемым  объектом контроля и надзора  обязательных требований, предусмотренных  законодательными актами и постановлений Правительства Республики Казахстан, он обязан возместить расходы на проведение экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

7. Для проведения  повторной экспертизы используется  контрольный образец продукции, отобранный в соответствии с требованиями настоящего Закона.

8. Проверяемый  объект контроля и надзора  по своей инициативе может  провести экспертизу образца,  оставшегося у него, в организации,  уполномоченной на проведение  экспертизы.

Спор о расхождении результатов экспертизы, проведенных органом государственного контроля и надзора и проверяемым объектом контроля и надзора, решается судом.

Информация о работе Закон Республики Казахстан