Виды, порядок и условия применения таможенных режимов. Экономические таможенные режимы. Организация таможенного контроля их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание

Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу РФ, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Виды, порядок и условия применения таможенных режимов……….4

2. Экономические таможенные режимы………………………………….7

2.1. Таможенные режимы переработки товаров……………………….....7

2.2 Переработка для внутреннего потребления………………………….11

2.3. Переработка вне таможенной территории……………………….….13

2.4. Таможенный режим «Временный ввоз»…………………………….17

2.5. Таможенный режим «Таможенный склад»…………………………20

3. Организация таможенного контроля их применения…………...…....25

3.1. Формы и порядок проведения таможенного контроля…………….30

3.2. Экспертизы и исследования при осуществлении

таможенного контроля………………………………….……………44

Заключение………………………………………………………………...48

Список литературы………………………………………………………..50

Работа состоит из  1 файл

Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств.doc

— 226.00 Кб (Скачать документ)

    4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров;

    5) документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары;

    6) иные способы идентификации, предполагающие использование современных технологий.

    По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки.

    Для целей производства таможенного контроля при выдаче разрешения на применение режима переработки вне таможенной территории требуется определение нормы выхода продуктов переработки.

    Норма выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества вывезенных товаров) определяется декларантом по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров. Норма выхода продуктов переработки определяется до ввоза продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации.

    Согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки.

    На основании ст. 207 ТК РФ к продуктам переработки, ввозимым на таможенную территорию РФ, применяется полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

    Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется при вывозе с переработки товаров после безвозмездного гарантийного ремонта.

    Во всех иных случаях продукты переработки ввозятся в РФ с частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Частичное освобождение применяется только к ввозной таможенной пошлине и налогу на добавленную стоимость. Акцизы в отношении продуктов переработки подлежат уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров.

    Таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации. Кроме этого, таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть завершен обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, либо помещением указанных товаров под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, с соблюдением требований и условий, установленных ТК РФ. Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, допускается без фактического представления товаров таможенному органу. 

2.4. Таможенный режим «Временный ввоз»

    Временный ввоз — это таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории РФ с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений, установленных законодательством РФ (ст. 209 ТК РФ).

    Временный ввоз допускается, если:

    • товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном вывозе (реэкспорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа;

    • предоставлены гарантии надлежащего исполнения обязанностей (обеспечение уплаты таможенных платежей) (ст. 160);

    • предоставлены обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров;

    • есть разрешение таможенного органа на временный ввоз (вывоз) товаров (ст. 211).

    Срок временного ввоза товаров — два года. Для отдельных категорий товаров Правительство РФ может устанавливать более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза.

    Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условии такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством РФ. Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности, в случае:

    • временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок;

    • если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

     • если целью временного ввоза является оказание международной помощи.

     В отношении других категорий товаров, а также при .несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

    При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов их суммы уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин и налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом общая сумма таможенных пошлин и налогов, взимаемых при временном ввозе с частичном условным освобождением от их уплаты не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов.

    Если сумма таможенных пошлин и налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от их уплаты, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещении под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к ним не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Действие таможенного режима временного воза приостанавливается:

    • при наложении ареста на временно ввезенные товары или изъятии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с п. 3 ст. 217 ТК РФ;

    • по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуск товаров для свободного обращения.

    Таможенный режим временного ввоза должен быть завершен не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом. Товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму.

    Таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения.

    При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров определяются на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставки таможенных пошлин и налогов — на день выпуска товаров для свободного обращения.

     При определении сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения, берутся в расчет суммы таможенных платежей, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов (п. 2.3 ст. 212 ТК РФ).

    При выпуске для свободного обращения товаров, в отношении которых применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда такое освобождение имело место, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые уплачивались бы, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов. 

2.5. Таможенный режим «Таможенный склад»

   Таможенный склад — это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 215 ТК РФ).

    Таможенный склад — это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие определенным требованиям, которые устанавливает Федеральная таможенная служба. При этом помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

    Таможенный  склад является  зоной таможенного контроля (ст. 216 ТК РФ).

     Условия помещения товаров подданный таможенный режим следующие:

1) на  таможенный склад помещаются  любые товары, кроме:

а) запрещенных  законодательством РФ, соответственно, к ввозу в РФ и вывозу из нее;

б) иных товаров, к которым применяются  ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ, перечень которых может, определяться Правительством РФ;

в) товаров, срок годности которых на день заявления их данному таможенному режиму менее сроков, установленных в соответствии с п. 2 ст. 218 ТК РФ;

2) товары, которые могут причинить вред  другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенном складе или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для этого.

     Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет (ст. 218 ТК РФ).

     Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа (ст. 24 ТК). Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использованию любыми лицами. Склады закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

     Владельцем таможенных складов может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенного склада (ст. 226).

     Для получения права на осуществление деятельности в статусе владельца таможенного склада российское юридическое лицо должно выполнить ряд условий:

    • иметь во владении (в собственности или в хозяйственном ведении либо арендовать на срок не менее трех лет) помещения и (или) открытые площадки, планируемые и пригодные для использования в качестве таможенного склада:

     • принять меры по обеспечению уплаты таможенных платежей (для владельцев таможенных складов открытого типа сумма обеспечения определяется из расчета 2,5 млн руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение; для владельцев таможенных складов закрытого типа — 2,5 млн руб.);

     • заключить договор страхования риска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам (страховая сумма определяется из расчета 3500 руб. за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее 2 млн руб.).

     Включение в Реестр владельцев таможенных складов осуществляется на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении помимо сведений об организационно-правовой форме заявителя, о выполнении условий включения в Реестр владельцев таможенных складов, а также иных необходимых данных должно указываться на тип создаваемого таможенного склада.

Информация о работе Виды, порядок и условия применения таможенных режимов. Экономические таможенные режимы. Организация таможенного контроля их применения