Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика, деятельность в качестве таможенного перевозчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 07:51, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение правового статуса таможенного перевозчика, а именно его прав и обязанностей, путем анализа соответст-вующих нормативно-правовых актов. Для достижения поставленной цели определим основные задачи, которые необходимо выполнить в работе:
 дать определение понятию таможенный перевозчик, раскрыть суть его деятельности;
 установить права и обязанности, выполняемые перевозчиком для полно-мерной реализации своих функций;
 выявить последствия невыполнения перевозчиком своих обязанностей.

Работа состоит из  1 файл

тамож перевозчик ОТК.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

4) если  в отношении товаров представлена  транзитная декларация (статья 81 Кодекса);

5) если  обеспечена идентификация товаров  (статья 83 Кодекса);

6) если  транспортное средство оборудовано  надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под  таможенными пломбами и печатями (статья 84 Кодекса);

7) если  приняты меры по обеспечению  соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (статья 86 Кодекса).

     Как было сказано выше, несоблюдение установленного таможенным органом срока внутреннего таможенного транзита (недоставление товара в таможенный орган назначения в установленный срок) может повлечь ответственность, предусмотренную ст. 16.10 КоАП РФ (комментарий к ст. 82 ТК РФ).

     По  мотивированному запросу заинтересованного  лица таможенный орган продлевает установленный  срок внутреннего таможенного транзита в пределах срока. Если при перевозке  товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик не сможет доставить товары в первоначально установленный срок вследствие аварии или действия непреодолимой силы, с разрешения таможенного органа в письменной форме срок внутреннего таможенного транзита может быть продлен на срок, превышающий предельный срок (п. 3, ст. 82 ТК РФ).

     При прибытии в таможенный пункт назначения вне времени работы таможенного органа, перевозчик обязан разместить товары в зоне таможенного контроля. После доставки товаров без разрешения таможенного органа назначения перевозчик не имеет права оставлять их без присмотра, изменять место стоянки, выгружать и перегружать товары, изменять первоначальное место нахождения товаров, вскрывать упаковку, упаковывать и переупаковывать товары, изменять, удалять и уничтожать средства таможенной идентификации.

     Таможенные  органы осуществляют контроль соблюдения условий ВТТ и товаров с  момента выдачи разрешения на ВТТ  товаров и до окончания ВТТ товаров.

    Таможенный  орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение двух часов с момента представления перевозчиком необходимых документов. К ним относятся транзитная декларация, а также имеющиеся у него другие документы на товары. После регистрации документов таможенный орган обязан выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

     Таможенный  перевозчик и его обособленное структурное  подразделение, а также таможенные органы ведут учет перевозок товаров под таможенным контролем. Учет со стороны таможенных органов перевозок товаров под таможенным контролем таможенным перевозчиком ведется таможней, в регионе деятельности которой находится таможенный перевозчик или его обособленное структурное подразделение17.

     Учет  таможенным перевозчиком (его обособленным структурным подразделением) перевозок  товаров под таможенным контролем  осуществляется путем ведения книги учета.

3.2. Взаимодействие таможенного перевозчика с отправителем,

получателем и перевозчиком

     Таможенный перевозчик оказывает услуги по перевозке. Как и любая транспортная услуга, она выражается в пространственном перемещении грузов в пункт назначения. Особенность заключается в том, что в данном случае перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем и в отношении которых еще не завершено таможенное оформление. Целью данной перевозки является обеспечение сохранности груза и доставка его в неизменном состоянии до таможни назначения, где и будет завершено таможенное оформление и таможенный контроль. Тем самым обеспечивается соблюдение таможенного и иного законодательства РФ в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров.

     Согласно  нормам гражданского права основанием возникновения отношений по перевозке является свободное волеизъявление сторон, которое выражается в заключении договора перевозки.

      Договорные  взаимоотношения между таможенным перевозчиком и его контрагентом в лице перевозчика, отправителя  или получателя строятся на возмездной основе. За оказываемую услугу по транспортировке под таможенным контролем груза и связанные с ней работы отправитель обязан уплатить таможенному перевозчику установленную плату. Причитающаяся плата и все прочие платежи уплачиваются отправителем при сдаче груза к перевозке. Поскольку это публичный договор, то плата должна устанавливаться в тарифах и не изменяется в зависимости от того, кто обратился к таможенному перевозчику.

     Предприятие таможенного перевозчика не вправе отказать в перевозке грузов под таможенным контролем обратившемуся к нему лицу, перемещающего товары через таможенную границу. Таможенный перевозчик обязан заключить договор перевозки. Здесь существует лишь одно ограничение. Поскольку таможенный перевозчик может быть региональным или общероссийским, то он может осуществлять свою деятельность только в регионе РТУ или всей России. Поэтому если условия перевозки противоречат этому правилу, то таможенный перевозчик не сможет осуществить перевозку грузов под таможенным контролем.

     Таможенный  перевозчик имеет права и обязанности перед отправителем груза, установленные договором и гражданским законодательством.

     Расходы, возникшие у таможенного перевозчика в связи с перевозкой товаров под таможенным контролем, таможенными органами не возмещаются. Они подлежат урегулированию соответственно между перевозчиком, отправителем и получателем.

     Непосредственной  транспортировке груза предшествует обязанность подачи перевозчиком транспортных средств к обусловленному сроку  в место погрузки и предъявления отправителем к тому же сроку груза к перевозке. После этого осуществляется погрузка (выгрузка), размещение груза. Обязанности погрузки (выгрузки) распределяются между перевозчиком и грузовладельцем в соответствии с условиями договора. Необходимым элементом перевозки служит оформление на погруженный груз надлежащих документов и их передача перевозчику.

     После принятия груза таможенный перевозчик обязан обеспечить его сохранность  с учетом норм естественной убыли, за нарушение которой он несет ответственность  перед отправителем, а также перед таможенными органами.

     Передача  груза получателю закрепляется документально  и удостоверяется подписью последнего в соответствующей накладной. Только после этого договор перевозки груза может считаться прекращенным ввиду его исполнения.

     Таким образом, мы рассмотрели обязанности  таможенного перевозчика в двух аспектах: во-первых, в свете публичных обязанностей перед таможенными органами; во-вторых, в свете обязательств по гражданско-правовому договору в частноправовой сфере. Основные обязанности таможенного перевозчика перед таможенными органами и контрагентом по договору по своей сути совпадают.

 

4. Юридическая ответственность таможенного

перевозчика

     Как было упомянуто выше, таможенный перевозчик, оказывающий транспортные услуги перевозки товаров по процедуре ВТТ, может нести два вида юридической ответственности: административно-правовую и гражданско-правовую. Это обусловлено тем, что он вступает в правоотношения двоякого рода – с таможенными органами и с отправителем товара. Административную ответственность таможенного перевозчика здесь рассматривается как ответственность за нарушения таможенных правил, гражданско-правовая ответственность – в рамках нарушения договорных обязательств перед отправителем.

     Особенность заключается в том, что за нарушение одной и той же обязанности таможенный перевозчик может подвергнуться санкциям одновременно административно-правового и гражданско-правового характера. Так, например, за нарушение сохранности груза в виде его утраты, недостачи, повреждения наступает ответственность за нарушения таможенных правил, а кроме того, таможенный перевозчик должен возместить стоимость утраченного, поврежденного товара и возвратить провозную плату грузовладельцу.

     Основанием  ответственности таможенного перевозчика  является совершение таможенного правонарушения, выразившееся в нарушении таможенных правил. Нарушением в данном случае можно признать невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него таможенным законодательством. В КоАП содержаться статьи, устанавливающие административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела. Они являются юридическим основанием ответственности таможенного перевозчика.

     Представляется  удобным выделить несколько групп таких правонарушений:

  1. Недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом в место доставки (ч.1 ст.16.9 КоАП);
  2. Утрата товаров (ч.1 ст.16.9 КоАП);
  3. Правонарушения в процессе транспортировки товара:
  • Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита (ст.16.10 КоАП);
  • Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст.16.6 КоАП);
  1. Выдача без разрешения таможенного органа находящихся под таможенным контролем товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении (ч.1 ст.16.9 КоАП);

5. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11 КоАП);

6. Недоставка документов на товары, перевозимые в соответствии с внутренним таможенным транзитом в место доставки (ч.2 ст.16.9 КоАП)18.

     За  недоставление и несохранность  груза таможенный перевозчик несет также гражданско-правовую ответственность согласно нормам ГК.

     Выполнение  таможенным перевозчиком своих обязанностей не в полной мере, либо вообще их невыполнение зачастую приводит к совершению правонарушений. Судебная практика по делам о нарушении таможенных правил показывает, что таможенные перевозчики достаточно часто привлекаются к административной и гражданско-правовой ответственности.

     При выдаче без разрешения таможенного органа, утрате товаров или недоставлении их в таможенный орган назначения таможенный перевозчик должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате соответственно при таможенных режимах выпуска для свободного обращения или экспорта.

     Однако  уплата таможенным перевозчиком таможенных платежей не освобождает его от ответственности  за нарушения таможенных правил. Размер ответственности зависит от вида таможенного правонарушения. К нарушителю практически по всем вышеперечисленным составам применяются предупреждение, административный штраф, конфискация товаров, явившихся предметом административного правонарушения. Наиболее распространенным видом административного наказания по рассматриваемым правонарушениям является административный штраф, представляющий собой денежное взыскание.

     В результате неоднократного привлечения  таможенного перевозчика в связи  с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ: 16.1 (незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ); 16.2 (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств); 16.3 (перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов РФ и других запретов и ограничений) и т. д., таможенный орган может отозвать Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков, в результате чего организация будут лишена права на осуществление перевозки грузов под таможенным контролем.

     Однако отдельные нормы таможенного законодательства определяют основания освобождения таможенного перевозчика от ответственности.

     Ответственность за вышеуказанные нарушения исключается  в следующих случаях:

  1. Если товары оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
  2. Если недостача произошла в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

     В нормах ГК о договоре перевозки также содержится специальное основание освобождения от ответственности: перевозчик несет ответственность, если не докажет, что утрата недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (ч.1 ст.796 ГК).

Информация о работе Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика, деятельность в качестве таможенного перевозчика