Таможенный контроль: понятие, принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:52, реферат

Описание

В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов таможенного союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, как и сейчас, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства – гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита.
Цель работы – изучить общие положения о таможенном контроле согласно нормам ТК ТС.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Таможенного контроль и его формы 4
Глава 2. Принципы проведения таможенного контроля 11
2.1. Товары, находящиеся под таможенным контролем 12
2.2. Зоны таможенного контроля 15
2.3. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля 15
2.4. Участие специалиста при проведении таможенного контроля 16
2.5. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля 18
Заключение 20
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 40.57 Кб (Скачать документ)

    Порядок создания и обозначения зон таможенного  контроля, а также правовой режим  зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза. 

2.3. Представление документов и сведений, необходимых для проведения      таможенного контроля

 

 

    Декларант, лица, осуществляющие деятельность в  сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

    Таможенный  орган вправе запрашивать документы  и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также  устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным  для представления запрашиваемых  документов и сведений. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с  законодательством государств - членов таможенного союза от банков и  организаций, осуществляющих отдельные  виды банковских операций, документы  и сведения о денежных операциях  по осуществляемым внешнеэкономическим  сделкам.

    В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в  электронной форме, относящуюся  к перемещению товаров через  таможенную границу, их выпуску и  использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

    Документы, необходимые для проведения таможенного  контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством  государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в  сфере таможенного дела, должны хранить  документы, необходимые для таможенного  контроля, в течение 5 (пяти) лет после  года, в течение которого проводились  таможенные операции. 

       2.4. Участие специалиста при проведении таможенного контроля

 

 

    В необходимых случаях для участия  в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.

    Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

    Специалист  вправе:

    1) знакомиться с материалами, связанными  с осуществлением конкретных  действий, совершаемых с его участием;

    2) знакомиться с документами, оформляемыми  по результатам совершения действий  при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие,  и делать заявления или замечания  по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие  документы.

    Специалист  обязан:

    1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать  пояснения по поводу совершаемых  им действий;

    2) удостоверить своей подписью  факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

    Полученная  специалистом информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также  иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим  лицам, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством государств - членов таможенного союза.

    Расходы, возникшие у таможенных органов  в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров  которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного  контроля выявлены нарушения таможенного  законодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг  осуществляется за счет средств бюджета  государства - члена таможенного  союза, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.

    Таможенные  органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных  органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

    Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны  не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической  и иной деятельности в сфере таможенного  дела.

    Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов из других государственных  органов, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 101 ТК ТС.

    При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу  и подлежащих контролю другими контролирующими  государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию  таких действий и их одновременное  проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.

    В целях повышения эффективности  таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные  органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для  проведения таможенного и иных видов  государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.

    В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров  через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с  участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе.

2.5. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля

 

 Согласно ст. 105 ТК ТС освобождение от применения таможенными  органами определенных форм таможенного  контроля устанавливается ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и иными международными договорами.

    Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

    1) глав государств - членов таможенного  союза и следующих вместе с  ними членов их семей;

    2) глав правительств, членов правительств  государств - членов таможенного  союза, если указанные лица  пересекают таможенную границу  в связи с исполнением служебных  обязанностей;

    3) глав иностранных государств, глав  правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих  государства - члены таможенного  союза с официальным визитом;

    4) иных лиц в соответствии с  международными договорами государств - членов таможенного союза и  иными международными договорами.

    Освобождаются от таможенного досмотра:

    1) иностранные военные корабли  (суда), боевые воздушные суда  и военная техника, следующие  своим ходом;

    2) военное имущество, которое согласно  специальным заявлениям соответствующих  государственных органов государств - членов таможенного союза перемещается  через таможенную границу;

Заключение

 

    Таможенный  контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного  контроля – выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного  законодательства.

    Контроль  таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так  и после выпуска товаров, в  том числе с использованием системы  управления рисками.

    Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.

    По  результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о  принятии заявленной таможенной стоимости  товаров либо решение о корректировке  заявленной таможенной стоимости товаров  в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

    В соответствии с решениями Межгоссовета ЕврАзЭС, с первого июля 2010 года произошла  отмена таможенного оформления на белорусско-российской и казахстанско-российской государственных  границах. Решением Межгоссовета ЕврАзЭС  от 9 июня 2009 года № 9 одобрены этапы  и сроки формирования единой таможенной территории ТС.

    В соответствии с указанным решением сторонами были разработаны и  согласованы Планы по переносу согласованных  видов государственного контроля на внешнюю границу ТС, которые сейчас находятся в завершающей стадии реализации. Необходимо отметить, что  указанными документами сроки переноса контроля на внешнюю границу ТС в  части, касающейся казахстанско-российской границы, были определены на первое июля 2011 года.

    Межгоссоветом ЕврАзЭС приняты решения об ускорении  и синхронизации мероприятий по формированию ТС, в том числе по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу ТС.

    Необходимо  учитывать, что в отношении российско-казахстанской  государственной границы принято  решение отменить таможенное оформление товаров третьих стран, а соответственно и минимизировать в отношении  указанных товаров таможенный контроль на год раньше, чем планировалось. В  этих условиях осуществление таможенными органами своих функций по таможенному оформлению и таможенному контролю в пунктах принятия уведомлений на российско-белорусской государственной границе производиться не будет.

    В пунктах пропуска на российско-казахстанской  государственной границе таможенные органы будут осуществлять таможенный контроль до первого июля 2011 года. Таким  образом, до указанной даты на российско-казахстанской  государственной границе будет  сохранено присутствие должностных  лиц таможенных органов. Кроме того, необходимо учитывать, что на российско-казахстанской  государственной границе сохраняется  пограничный контроль.

    Исходя  из принятых решений, в переходный период на начальной стадии функционирования ТС (01.07.2010 – 01.07.2011 гг.) таможенные органы будут проводить таможенный контроль с использованием имеющихся сил  и средств для противодействия  контрабанде и незаконному перемещению  товаров.

    Закрытие  таможенных постов с первого июля 2010 года не планируется, поскольку на белорусско-российской государственной  границе таких постов нет, а на казахстанско-российской государственной  границе таможенный контроль пока сохраняется. В дальнейшем будет проводиться  оптимизация численности и размещения таможенных органов.

 

Список литературы

 
    
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009,
  2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант-плюс, 2010
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"// Консультант-плюс, 2010
  5. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп.  – Л.: Закон и право, 2003. – 500 с.
  6. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.  – М.: ИКД Зерцало, 2004. – 276 с.
  7. Основные новшества Таможенного кодекса таможенного союза (25.05.2010) // http://www.customsonline.ru
  8. Новый таможенный кодекс - перспективы для бизнеса (18.06.2010) //  http://www.customsonline.ru
  9. Таможенный союз - начинаем жить по-новому (17.07.2010) //  http://www.customsonline.ru

Информация о работе Таможенный контроль: понятие, принципы