Таможенный контроль: понятие, принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:52, реферат

Описание

В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов таможенного союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, как и сейчас, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства – гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита.
Цель работы – изучить общие положения о таможенном контроле согласно нормам ТК ТС.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Таможенного контроль и его формы 4
Глава 2. Принципы проведения таможенного контроля 11
2.1. Товары, находящиеся под таможенным контролем 12
2.2. Зоны таможенного контроля 15
2.3. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля 15
2.4. Участие специалиста при проведении таможенного контроля 16
2.5. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля 18
Заключение 20
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 40.57 Кб (Скачать документ)

    Решение о проведении личного таможенного  досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного  органа либо оформляется отдельным  документом.

    Таможенные  органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков или  обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в  случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза.

    Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами рассматривается  как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у  которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

    Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно  выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под  таможенным контролем, а также у  лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями  таможенных процедур, предусмотренных  ТК ТС.

     Следующая форма таможенного контроля –  таможенная проверка. Таможенная проверка проводится таможенными органами в  целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством. По своей правовой сущности таможенная проверка является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.

     ТК  ТС расширяет круг лиц, в отношении  которых может проводиться таможенная проверка. Более широко по сравнению  с ТК РФ определяется в ТК ТС предмет  таможенной проверки. Так, п. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

     1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру;

     2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

     3) соблюдение ограничений по пользованию  и распоряжению условно выпущенными  товарами;

     4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к  лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;

     5) соответствие лиц, в том числе  осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, установленным  критериям, необходимым для присвоения  статуса уполномоченного экономического  оператора;

     6) иные направления, определенные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза. 

     ТК  ТС предусматривает две формы  таможенной проверки: камеральную и  выездную.

     Камеральная таможенная проверка осуществляется путем  изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым  лицом, сведений контролирующих государственных  органов государств-членов таможенного  союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных  лиц.

     Камеральная таможенная проверка проводится таможенными  органами по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания  акта о назначении проверки.

     Камеральные таможенные проверки осуществляются без  ограничений периодичности из проведения.

     Наибольшей  регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая  как раз является прототипом предусмотренной  ТК РФ таможенной ревизии.

     ТК  ТС устанавливает ограничения периодичности  проведения выездных таможенных проверок, которые отсутствовали в ТК РФ. Согласно п. 7 ст. 132 плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и  того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении  уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые  выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения.

     Принципиальными новшествами, неизвестными прежнему порядку  проведения таможенной ревизии, являются возможность проведения встречной  выездной таможенной проверки и приостановления  ее проведения.

              

 

Глава 2. Принципы проведения таможенного контроля

 

    В глава 15 ТК ТС рассмотрены общие  положения о таможенном контроле. Статьёй 94 ТК ТС выделены ключевые принципы проведения таможенного контроля, которые  были заимствованы из ТК РФ.

    При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

    При выборе объектов и форм таможенного  контроля используется система управления рисками.

    В целях совершенствования таможенного  контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных  государств в соответствии с международными договорами.

    В целях повышения эффективности  таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими  государственными органами, а также  с участниками внешнеэкономической  деятельности, лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

    Таможенные  органы в пределах своей компетенции  осуществляют иные виды контроля, в  том числе экспортный, валютный и  радиационный, в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

    При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений  на его проведение таможенным органам  не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.  

2.1. Товары, находящиеся под таможенным контролем

 

    Согласно  статье 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем  с момента пересечения таможенной границы.

    Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного  союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента  их образования.

    Товары, указанные в пункте 1 статьи 96 ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем до:

    1) помещения под таможенные процедуры  выпуска для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;

    2) приобретения условно выпущенными  товарами статуса товаров таможенного  союза в соответствии со статьей 200 ТК ТС;

    3) помещения товаров под таможенные  процедуры отказа в пользу  государства или уничтожения  в соответствии с ТК ТС и  (или) законодательством государств - членов таможенного союза;

    4) обращения в собственность государства  - члена таможенного союза в  соответствии с законодательством этого государства;

    5) фактического вывоза с таможенной  территории таможенного союза;

    6) отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для  их дальнейшего коммерческого  использования;

    7) признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.

    Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

    Товары  таможенного союза находятся  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента  регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно  направленного на осуществление  вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения  таможенной границы.

    Товары, указанные в пункте 4 статьи 96 ТК ТС, фактически не вывезенные с таможенной территории таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 192 ТК ТС.

    Таможенные  органы осуществляют контроль за исполнением  лицами обязательств об обратном ввозе  и (или) вывозе товаров, в том числе  товаров, полученных в результате переработки  товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу  и (или) вывозу в соответствии с таможенными  процедурами, установленными ТК ТС.

    Таможенные  органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно  возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные  суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов  и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.

    В случае остановки автомобильных  транспортных средств вне зон  таможенного контроля в целях  осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время  такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. 

2.2. Зоны таможенного контроля

 

 

    Согласно  ст. 97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров  через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

    В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного  осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

    Зоны  таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и  иных операций.

Информация о работе Таможенный контроль: понятие, принципы