Таможенные пошлины и их роль в формировании бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, а также организационную
структуру таможенных органов России.
Поэтому главными задачами данной работы являются:
Изучение таможенных пошлин, их сущности и значения.
Определение роли таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета РФ.

Содержание

Введение.
Глава 1. Таможенные пошлины, их сущность и значение.
1.1. Понятие таможенной пошлины, функции, виды.
1.2. Элементы таможенной пошлины. Методы определения стоимости товара.
1.3. Таможенная стоимость товара, методы ее определения.
1.4. Порядок уплаты таможенной пошлины.
Глава 2. Роль таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета.
2.1.Таможенная пошлина, ее роль в формировании бюджета РФ.
2.2. Импорт товара.
2.3. Экспорт товара.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.41 Кб (Скачать документ)

1.2. Элементы таможенной  пошлины. Методы  определения стоимости  товара. 
Таможенные пошлины взимаются в виде налогов и сборов за перемещаемые товары (работы, услуги) через таможенную границу РФ. Определим основные элементы таможенной пошлины:  
·                   Плательщики  
·                   Объект и предмет налогообложения  
·                   Тарифные льготы и преференции  
·                   База налогообложения  
·                   Налоговая ставка

·                   Порядок исчисления и уплаты налога  
Налогоплательщиками таможенных пошлин и сборов являются собственники товаров, перемещающие товар через таможенную границу.  
Объектом налогообложения таможенной пошлиной и сбором признаются товары, перемещаемые через таможенную границу, за исключением тех, на которые распространяются льготы.  
Предметом таможенного налогообложения является таможенная стоимость товаров, пересекающих таможенную границу Российской Федерации.  
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства помимо обязательных элементов налога могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком.  
В таможенном деле для этого используют понятия-синонимы «тарифные льготы» и «тарифные преференции». По своему экономическому содержанию тарифная льгота является разновидностью налоговых льгот. Тарифная льгота, предполагающая сокращение размера подлежащей уплате таможенной пошлины.  
Тарифные льготы – это льготы, предоставляемые в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения от уплаты пошлины, в форме снижения ставки таможенной пошлины либо в форме установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Порядок их предоставления определяется Правительством РФ.  
 Тарифные преференции – это специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров отдельных стран и не распространяющихся на аналогичные товары других стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (таможенный союз), либо происходящих из развивающихся стран (например, страны Африки и Латинской Америки).  
Налоговая база таможенной пошлины определяется как таможенная стоимость товара, перемещаемого через таможенную границу, или их объемная характеристика (количество, масса, объем и т. д.).  
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ.  
В РФ применяются следующие виды ставок пошлин (Ст. 4 Закона РФ "О таможенном тарифе"):  
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;  
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;  
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.  
В качестве основы для исчисления таможенной пошлины будет использована таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе", либо в случаях, когда установлены специфические или комбинированные ставки таможенной пошлины, в качестве основы начисления берется количество товара, которое является объектом обложения (вес, объем и т.д.)  
В НК РФ порядку исчисления таможенной пошлины как налога посвящена ст. 52 «Порядок исчисления налога», где установлены правила исчисления налога, а в ТК РФ - ст. 324 «Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов». НК РФ четко разделяет такие элементы налогообложения, как «порядок исчисления налога» (ст. 52), «сроки уплаты налогов и сборов» (ст. 57), «порядок уплаты налогов и сборов» (ст. 58). В ТК РФ эти элементы регламентированы, соответственно, ст. 324 «Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов», ст. 329 «Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов» и ст. 331 «Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов».  
В ст. 324 ТК РФ установлено, что таможенные пошлины исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату пошлин, самостоятельно, за исключением случаев:  
• пересылки товаров в международных почтовых отправлениях, когда не требуется подачи отдельной таможенной декларации (исчисление пошлин производится таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в местах международного почтового обмена);  
• выставления требования об уплате таможенных платежей, не уплаченных в установленный срок, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и проценты (исчисление пошлин производится таможенным органом).  
Сумму таможенной пошлины ее плательщик исчисляет самостоятельно. При этом в качестве плательщика может выступать и так называемое заинтересованное лицо (собственник товара, его покупатель, владелец либо лицо, выступающее в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством РФ для совершения с товаром действий, предусмотренных ТК РФ, от собственного имени, или таможенный брокер).  
Исчисление таможенной пошлины (например, импортной) в отношении товаров, облагаемых по адвалорным ставкам, производится по формуле в рублях:  
 
Где,  
Т - таможенная стоимость импортируемого товара, валюта;  
Са - адвалорная ставка импортной таможенной пошлины, %;  
К - курс рубля к валюте, установленный ЦБР на день таможенного оформления, руб./валюта.  
Исчисление пошлины в отношении товаров, облагаемых по специфическим ставкам, производится по формуле:  
где  
Н - количественная или физическая характеристика товара в натуральном выражении (единица веса, объема и т. п.);  
Сс - специфическая ставка таможенной пошлины, евро за единицу товара;  
К - курс рубля к евро, установленный ЦБР на день принятия таможенной декларации, руб./евро.  
Как отмечалось ранее, комбинированные ставки одновременно сочетают адвалорный и специфический способы обложения. Основой для исчисления таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых по комбинированным ставкам, является таможенная стоимость товара либо количество товара в натуральном выражении.  
Применяют комбинированные ставки двух видов:  
• Са в процентах, но не менее Са в евро за единицу товара»: сначала исчисляется размер пошлины по адвалорной ставке в процентах к таможенной стоимости по формуле 1, а затем исчисляется размер пошлины по специфической ставке в евро за единицу товара по формуле 2. Для определения пошлины, подлежащей уплате, используется наибольшая из полученных сумм;  
• Са в процентах плюс Са в евро за единицу товара»: рассчитывается пошлина сначала по адвалорной ставке по формуле 1, а затем по специфической ставке по формуле 2. Для определения пошлины, подлежащей уплате, обе полученные величины складываются.  
Таможенная стоимость товара и методы ее определения  
Под таможенной стоимостью товара в Таможенном праве понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. Она является основой для начисления таможенной пошлины и иных видов таможенных платежей.  
Методика определения таможенной стоимости товаров в российском таможенном законодательстве построена в соответствии с общемировой практикой. Последняя же основана на нормах подписанного в 1979 г. в г. Токио Соглашения об оценке товаров для таможенных целей, которое было подписано в рамках многосторонних торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ (Генеральной ассамблеи по тарифам и торговле) и определило таможенную стоимость товара как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. Причем перечень дополнительных начислений к цене сделки (таких как, например, расходы по доставке товара до границы и др.), когда они не вошли в цену сделки, но при этом были фактически понесены покупателем, также определен вышеупомянутым соглашением.  
Система методов определения таможенной стоимости товаров в Российской Федерации определена в разделе IV Закона РФ «О таможенном тарифе». Эта система применяется в отношении ввозимых в Россию товаров.  
Определение таможенной стоимости обязательно для всех ввозимых товаров, за исключением следующих случаев:  
• когда стоимость ввозимых товаров не превышает установленного законодательством уровня;  
• когда ввозимые товары освобождаются от уплаты пошлин в рамках таможенного режима, в соответствии с которым они ввозятся;  
• когда товары ввозятся физическими лицами не для коммерческих целей в пределах установленной нормами таможенного законодательства стоимости.  
Основным методом определения таможенной стоимости ввозимых товаров для сделок купли-продажи (сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Поэтому оценку товара в таможенных целях всегда следует начинать с проверки применимости именно этого метода.  
В соответствии с этим методом таможенной стоимостью считается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. При этом к ней добавляются следующие элементы (если они не были включены в цену ранее по условиям контракта):  
·                    расходы по доставке товара до места его ввоза на территорию России (это фрахт, страховки, расходы по погрузке и выгрузке и ряд других);  
·                   расходы покупателя (например, на упаковку);  
·                   часть стоимости тех товаров (сырья, оборудования и пр.) и услуг, которые бесплатно или по сниженным ценам были предоставлены импортером для производства или продажи ввозимых им товаров;  
·                   платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер должен осуществить по условиям договора;  
·                   прямой или косвенный доход экспортера от дальнейшей перепродажи товаров на территории России.  
Если основной метод в силу ряда причин, установленных в Законе РФ «О таможенном тарифе», не может быть использован, тогда последовательно должен применяться один из пяти оставшихся методов.  
Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости товара цены сделки с идентичными или однородными товарами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости является степень близости к условиям оцениваемой сделки.  
Второй метод - это метод оценки по цене сделки с идентичными товарами. В соответствии с ним таможенной стоимостью считается цена сделки с товарами, по своим физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, производителю и стране происхождения одинаковыми с ввозимыми при условии, что эти товары были ввезены в Россию не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров. При выяснении нескольких цен сделки с идентичными товарами за основу выбирается наименьшая. А третий метод – метод оценки стоимости товара по цене сделки с однородными товарами. При его использовании порядок определения таможенной стоимости аналогичен используемому в предыдущем методе с той лишь разницей, что выбираемые в качестве базы товары должны иметь сходные характеристики с оцениваемыми, но могут происходить от разных производителей.  
Методы вычитания и сложения (методы 4 и 5) предусматривают уже принципиально иную базу расчета таможенной стоимости товара. Четвертый метод - метод вычитания стоимости. При его использовании таможенная стоимость определяется следующим образом: от цены продажи на территории России идентичных или однородных товаров вычитаются комиссионные вознаграждения, обычные надбавки на прибыль и общие расходы по продаже, транспортные и страховые расходы, понесенные владельцами таких товаров внутри российской территории, а также суммы ввозных таможенных пошлин.  
Пятый метод - метод сложения стоимости. Он позволяет определить таможенную стоимость товаров путем сложения средних производственных издержек экспортера, общих затрат, связанных с продажей товаров в Россию из страны экспортера, и прибыли, обычно получаемой экспортером от поставки товаров.  
Шестой метод является резервным и применяется в тех случаях, когда для определения таможенной стоимости товара не удается использовать ни один из предыдущих методов. В этом случае таможенная стоимость определяется с учетом мировой практики на основе предоставляемой таможенным органом декларанту информации о ценах на товары и услуги. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости товара не могут быть использованы:  
§ цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в России;  
§ наивысшая из двух альтернативных стоимостей в системе, допускающей их принятие для таможенных целей;  
§ цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;  
§ произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.  
Декларант самостоятельно выбирает метод расчета таможенной стоимости товаров в зависимости от условий каждого метода, и несет полную ответственность за правильность выбора используемого им метода и достоверность указываемой информации.  
Порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров устанавливается Правительством РФ. В частности, он установлен Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1461 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации».  
В качестве базы для начисления таможенных платежей при вывозе товаров из нашей страны используется цена сделки, т. е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже товаров на экспорт. В таможенную стоимость вывозимых из России товаров помимо этого включаются:  
1)     комиссионные и брокерские вознаграждения;  
2)     стоимость контейнеров и другой многооборотной тары, если она рассматривается по ТН ВЭД как единое целое с товарами;  
3)     стоимость упаковки и работ по упаковке;  
4)     стоимость товаров и услуг, бесплатно или по сниженным ценам предоставляемых покупателем продавцу для производства экспортируемых им товаров;  
5)     лицензионные и иные платежи, если это предусмотрено условиями покупки вывозимых товаров;  
6)     поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж вывозимого товара;  
7)     все налоги, за исключением таможенных платежей, взимаемые· на таможенной территории России, если они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров.  
С учетом важности и остроты проблемы определения таможенной стоимости товаров, а также с целью систематизации основополагающих норм таможенного законодательства и по ряду иных факторов предусмотрели в новом кодексе отдельную главу - главу 4 «Таможенная стоимость товаров». В эту главу вошли нормы разделов ПI и VI Закона РФ «О таможенном тарифе», а также целый ряд иных норм, касающихся таможенной стоимости товаров и контроля за правильностью ее определения, необходимость наличия которых выявлена многолетней таможенной пр
актикой. 

   
 
 
 

1.3. Таможенная стоимость  товара, методы ее  определения. 

Под таможенной стоимостью товара в таможенном праве  понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы  Российской Федерации. Она является основой для начисления таможенной пошлины и иных видов таможенных платежей.

Методика определения  таможенной стоимости товаров в  российском таможенном законодательстве построена в соответствии с общемировой  практикой. Соглашения об оценке товаров  для таможенных целей, было подписано  в рамках многосторонних торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ (Генеральной  ассамблеи по тарифам и торговле) и определило таможенную стоимость  товара как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при  продаже с целью экспорта в  страну импорта, скорректированную  с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. Причем перечень дополнительных начислений к цене сделки (таких как, например, расходы по доставке товара до границы и др.), когда они не вошли в цену сделки, но при этом были фактически понесены покупателем, также определен вышеупомянутым соглашением.

 Система методов  определения таможенной стоимости  товаров в Российской Федерации  определена в разделе IV Закона  РФ «О таможенном тарифе». Эта  система применяется в отношении  ввозимых в Россию товаров.

 Определение  таможенной стоимости обязательно  для всех ввозимых товаров,  за исключением следующих случаев: 

• когда стоимость  ввозимых товаров не превышает установленного законодательством уровня;

• когда ввозимые товары освобождаются от уплаты пошлин в рамках таможенного режима, в  соответствии с которым они ввозятся;

• когда товары ввозятся физическими лицами не для  коммерческих целей в пределах установленной  нормами таможенного законодательства стоимости.

 Основным  методом определения таможенной  стоимости ввозимых товаров для  сделок купли-продажи (сделок  на стоимостной основе) является  оценка по цене сделки с  ввозимыми товарами (метод 1). Поэтому  оценку товара в таможенных  целях всегда следует начинать  с проверки применимости именно  этого метода.

 В соответствии  с этим методом таможенной  стоимостью считается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая  уплате за товар на момент  пересечения им таможенной границы  Российской Федерации. При этом  к ней добавляются следующие  элементы (если они не были  включены в цену ранее по  условиям контракта):

• расходы по доставке товара до места его ввоза  на территорию России (это фрахт, страховки, расходы по погрузке и выгрузке и  ряд других);

• расходы покупателя (например, на упаковку);

• часть стоимости  тех товаров (сырья, оборудования и  пр.) и услуг, которые бесплатно  или по сниженным ценам были предоставлены  импортером для производства или  продажи ввозимых им товаров;

• платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер должен осуществить по условиям договора;

 • прямой  или косвенный доход экспортера  от дальнейшей перепродажи товаров  на территории России.

 Если основной  метод в силу ряда причин, установленных  в Законе РФ «О таможенном  тарифе», не может быть использован,  тогда последовательно должен  применяться один из пяти оставшихся  методов. 

Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости товара цены сделки с идентичными  или однородными товарами. При  этом в равной мере может применяться  как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально  подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при  выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости является степень близости к условиям оцениваемой сделки.

 Второй метод  — это метод оценки по цене  сделки с идентичными товарами. В соответствии с ним таможенной  стоимостью считается цена сделки  с товарами, по своим физическим  характеристикам, качеству и репутации  на рынке, производителю и стране  происхождения одинаковыми с  ввозимыми при условии, что  эти товары были ввезены в  Россию не ранее чем за 90 дней  до ввоза оцениваемых товаров.  При выяснении нескольких цен  сделки с идентичными товарами  за основу выбирается наименьшая. А третий метод — метод оценки  стоимости товара по цене сделки  с однородными товарами. При его  использовании порядок определения  таможенной стоимости аналогичен  используемому в предыдущем методе  с той лишь разницей, что выбираемые  в качестве базы товары должны  иметь сходные характеристики  с оцениваемыми, но могут происходить  от разных производителей.

Методы вычитания  и сложения (методы 4 и 5) предусматривают  уже принципиально иную базу расчета  таможенной стоимости товара. Четвертый  метод — метод вычитания стоимости. При его использовании таможенная стоимость определяется следующим  образом: от цены продажи на территории России идентичных или однородных товаров  вычитаются комиссионные вознаграждения, обычные надбавки на прибыль и  общие расходы по продаже, транспортные и страховые расходы, понесенные владельцами таких товаров внутри российской территории, а также суммы  ввозных таможенных пошлин.

Пятый метод  — метод сложения стоимости. Он позволяет  определить таможенную стоимость товаров  путем сложения средних производственных издержек экспортера, общих затрат, связанных с продажей товаров  в Россию из страны экспортера, и  прибыли, обычно получаемой экспортером  от поставки товаров.

Шестой метод  является резервным и применяется  в тех случаях, когда для определения  таможенной стоимости товара не удается  использовать ни один из предыдущих методов. В этом случае таможенная стоимость  определяется с учетом мировой практики на основе предоставляемой таможенным органом декларанту информации о ценах на товары и услуги. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости товара не могут быть использованы:

• цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в России;

• наивысшая  из двух альтернативных стоимостей в  системе, допускающей их принятие для  таможенных целей;

• цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

 • произвольно  установленная или достоверно  не подтвержденная цена.

 Декларант  самостоятельно выбирает метод  расчета таможенной стоимости  товаров в зависимости от условий  каждого метода и несет полную  ответственность за правильность  выбора используемого им метода  и достоверность указываемой  информации.

Порядок определения  таможенной стоимости вывозимых  из России товаров устанавливается  Правительством РФ. В качестве базы для начисления таможенных платежей при вывозе товаров из нашей страны используется цена сделки, т. е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при  продаже товаров на экспорт. В  таможенную стоимость вывозимых  из России товаров помимо этого включаются:

1) комиссионные  и брокерские вознаграждения;

2) стоимость  контейнеров и другой многооборотной  тары, если она рассматривается  по ТН ВЭД как единое целое  с товарами;

3) стоимость  упаковки и работ по упаковке;

4) стоимость  товаров и услуг, бесплатно  или по сниженным ценам предоставляемых  покупателем продавцу для производства  экспортируемых им товаров;

5) лицензионные  и иные платежи, если это  предусмотрено условиями покупки  вывозимых товаров;

6) поступающая  продавцу прямо или косвенно  часть дохода от последующих  перепродаж вывозимого товара;

7) все налоги, за исключением таможенных платежей, взимаемые на таможенной территории  России, если они не подлежат  компенсации продавцу при вывозе  товаров.

 С учетом  важности и остроты проблемы  определения таможенной стоимости  товаров, а также с целью  систематизации основополагающих  норм таможенного законодательства  и по ряду иных факторов  предусмотрели в новом кодексе  отдельную главу — главу 4 «Таможенная  стоимость товаров» . В эту главу  вошли нормы разделов Ш и  IV Закона РФ «О таможенном тарифе»,  а также целый ряд иных норм, касающихся таможенной стоимости  товаров и контроля за правильностью  ее определения, необходимость  наличия которых выявлена многолетней  таможенной практикой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Порядок уплаты  таможенной пошлины.

Информация о работе Таможенные пошлины и их роль в формировании бюджета