Таможенные пошлины и их роль в формировании бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, а также организационную
структуру таможенных органов России.
Поэтому главными задачами данной работы являются:
Изучение таможенных пошлин, их сущности и значения.
Определение роли таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета РФ.

Содержание

Введение.
Глава 1. Таможенные пошлины, их сущность и значение.
1.1. Понятие таможенной пошлины, функции, виды.
1.2. Элементы таможенной пошлины. Методы определения стоимости товара.
1.3. Таможенная стоимость товара, методы ее определения.
1.4. Порядок уплаты таможенной пошлины.
Глава 2. Роль таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета.
2.1.Таможенная пошлина, ее роль в формировании бюджета РФ.
2.2. Импорт товара.
2.3. Экспорт товара.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.41 Кб (Скачать документ)

план

Введение.

Глава 1. Таможенные пошлины, их сущность и значение.

1.1. Понятие таможенной пошлины, функции, виды.

1.2. Элементы таможенной пошлины. Методы определения стоимости товара.

1.3. Таможенная стоимость товара, методы ее определения.

1.4. Порядок уплаты таможенной пошлины.

Глава 2. Роль таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета.

2.1.Таможенная пошлина, ее роль в формировании бюджета РФ.

2.2. Импорт товара.

2.3. Экспорт товара.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

                               

Тема моей курсовой работы  «Таможенные пошлины и их роль в формировании бюджета».        Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни и формировании бюджета РФ. Таможенная политика государства играет решающую  роль  во  внешнеэкономических  отношениях России. Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области внешнеэкономической  деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики

окажут  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц. Таким образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих внешнеэкономической  политики  государства. Таможенная политика – это мощный рычаг, при  помощи которого государство может  стимулировать рост отечественного  производства, особенно  в  секторе  производства  экспортной  продукции, и  ввоз  импортных  товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта  тема представляет  некоторый интерес  в свете вступления Российской Федерации  во Всемирную торговую организацию. Это потребует  значительных изменений  в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных  платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных  и зарубежных производителей. В  курсовой  работе для более полного  освещения темы  будут рассмотрены  история таможенной политики нашего государства,

правовые аспекты  таможенной политики, системы государственных  таможенных органов,  а также таможенные платежи, их виды, и их  роль во внешнеэкономической  деятельности государства.

Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер.  На  сегодняшний  день  в  импорте Российской  Федерации,  как  и  во  всей  экономике  нашей страны, происходят глубокие  изменения.  Если  раньше внешнеэкономическая  деятельность,  а значит  и  импорт  товаров  и  услуг,  была  монопольной  сферой деятельности  государства,  то  сегодня  ситуация  изменилась:  Российская Федерация пошла  по  пути  либерализации  внешней  торговли,  открыв свободный  доступ  к  участию  в  ней  предприятий,  организаций  и  других хозяйствующих  субъектов. Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов

государственного  регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных  конкурентов и поэтому относится  прежде всего к импорту. Другая часть  методов имеет своей задачей  формирование экспорта. Средства регулирования  внешней торговли могут принимать  различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги,

акцизные и  прочие   сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

Наиболее распространенными  средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Именно поэтому  важно оценить эффективность  таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.

Цель  курсовой  работы  -  раскрыть действующую  систему  налогообложения внешнеторговой деятельности в  Российской  Федерации,  рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, а также  организационную

структуру таможенных органов России.

Поэтому главными задачами данной работы являются:

  1. Изучение таможенных пошлин, их сущности и значения.
  2. Определение роли таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Таможенные пошлины, их сущность и значение.

1.1. Понятие таможенной  пошлины, функции,  виды.

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые при экспорте или импорте на территории государства таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и других установленных законодательством случаях. 

 

Таможенные пошлины  выполняют три основные функции:

•фискальную, которая  относится и к импортным, и  к экспортным пошлинам, поскольку  они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

•протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным  пошлинам, поскольку с их помощью  государство ограждает местных  производителей от нежелательной иностранной  конкуренции;

•балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью  предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые  по тем или иным причинам ниже мировых. 

Виды таможенных пошлин:

Сезонные пошлины

1. Сезонные таможенные  пошлины устанавливаются Правительством  Российской Федерации для оперативного  регулирования ввоза отдельных  видов товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  или их вывоза с этой территории.  
2. Перечень товаров, при ввозе или вывозе которых уплачивается сезонная таможенная пошлина, и соответствующие ставки сезонных пошлин должны быть официально опубликованы не позднее чем за 30 дней до начала применения таких пошлин.  
3. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.  
4. В случае применения сезонных таможенных пошлин ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом Российской Федерации, в отношении товаров, на которые установлены сезонные таможенные пошлины, не применяются.

Особые виды пошлин

1. Особые виды  таможенных пошлин и их ставки  устанавливаются Правительством  Российской Федерации для оперативного  регулирования ввоза отдельных  видов товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  в целях защиты экономических  интересов Российской Федерации  в случаях, когда такой ввоз  наносит или может нанести  ущерб этим интересам.  
2. Особые виды пошлин являются временными, устанавливаются для каждого отдельного случая ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и подлежат уплате дополнительно к обычным ввозным таможенным пошлинам.  
3. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации могут применяться следующие особые виды таможенных пошлин:  
1) специальные пошлины;  
2) антидемпинговые пошлины;  
3) компенсационные пошлины.

Специальные пошлины 
Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.  
Специальная защитная мера это мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Предварительная специальная пошлина взимается до получения результатов расследования. Суммы от взимания предварительной специальной пошлины помещаются на депозит таможенного органа. По результатам проведенного расследования, находящиеся на депозите таможенного органа суммы временной специальной пошлины перечисляются в федеральный бюджет либо возвращаются плательщику в соответствии с порядком возврата таможенных платежей.  
Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать двести дней.

Антидемпинговые пошлины 
Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.  
Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером.  
Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.  
Под демпинговым импортом понимается импорт товаров на таможенную территорию РФ по цене ниже нормальной стоимости такого товара.  
Материальный ущерб отрасли российской экономики может выражаться в сокращении объема производства аналогичного товара в РФ и объема его реализации на рынке РФ, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли российской экономики, уровень инвестиций в данную отрасль российской экономики.  
В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.  
Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.  
Предварительная антидемпинговая пошлина вносится в соответствии с положениями таможенного законодательства РФ на депозит таможенного органа. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, окончательного решения о применении антидемпинговой меры.

Компенсационные пошлины 
Компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.  
Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства РФ посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером.  
Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.  
Специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) это субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу (объединению) производителей и (или) союзу (объединению) экспортеров, или конкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара.  
В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.  
Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.  
Предварительная компенсационная пошлина вносится в соответствии с положениями таможенного законодательства РФ на депозит таможенного органа. Суммы предварительной компенсационной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования окончательного решения о применении компенсационной меры.

Информация о работе Таможенные пошлины и их роль в формировании бюджета