Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:24, контрольная работа

Описание

Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.).

Содержание

Введение 3
Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений 4
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Работа состоит из  1 файл

наше_готовое.docx

— 34.89 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3
Таможенные  органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений 4
Заключение 17
Список  используемой литературы 18

 

 

Введение

     Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки  общества, не какого-то отдельного сектора  экономики, а непосредственно затрагивает  интересы большей части российского  общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с  самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует  отправляться за границу: регламентируя  порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает  интересы многомиллионной армии  покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически  каждого семейного и иного  бюджета. Наконец, следует помнить  о том, что доходы, собираемые таможенными  органами, составляют около трети  всех налоговых поступлений в  федеральный бюджет. Все эти причины  в их совокупности обуславливают  актуальность выбранной темы.

 

     Таможенные  органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений

     Субъекты  таможенного права – это участники  таможенных правоотношений, наделенные соответствующими правами и обязанностями  в таможенной сфере.

     Субъектами  таможенного права являются: таможенные органы; государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций; юридические лица; физические лица.

     Названные субъекты можно разделить на две  группы: специальные субъекты и иные субъекты.

     Специальные субъекты – это таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Они обладают соответствующей  спецификой, которая определяется установленной  законодательством компетенцией таможенных органов. Данная компетенция характеризуется  совокупностью возложенных на таможенные органы и их служащих конкретных задач  и функций, а также объемом  их прав и обязанностей.

     Понятие «иные субъекты» таможенного  права включает юридических и  физических лиц.

     Таможенные  органы Российской Федерации – это  государственные органы, которые  непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в  повседневной практической организации  и осуществлении таможенного  дела.

     Таможенные  органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно  взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

     В настоящее время основным правовым документом, определяющим правовой статус таможенных органов, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

     Таможенными органами являются:

  1. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела. С 1991 г. таким органом был Государственный таможенный комитет Российской Федерации, а с сентября 2004 г. им стала Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ;
  2. Региональные таможенные управления;
  3. Таможни;
  4. Таможенные посты.

     Разберем  каждый пункт таможенной системы  отдельно.

     Федеральная таможенная служба (ФТС) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     ФТС России находиться в ведении Минэкономразвития  России.

     Федеральная таможенная служба осуществляет практическую работу в сфере таможенного дела. Функции ФТС РФ, определенные Правительством России, определенные Правительством России, можно разделить на три  группы.

     К первой группе относятся взимание таможенных пошлин, налогов и сборов, контроль за правильностью их исчисления и  своевременностью уплаты; таможенное оформление и таможенный контроль; принятие решений о классификации  товаров в соответствии с ТН ВЭД; ведение различных реестров в  сфере таможенного дела; ведение  таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; информирование консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности; осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

     Ко  второй группе функций ФТС РФ можно  отнести осуществление: производства по делам об административных правонарушениях  и рассмотрения таких дел; дознания и производства неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ; оперативно-розыскной  деятельности; рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

     Третья  группа функций ФТС включает в  себя: организацию профессиональной подготовки должностных лиц, таможенных органов, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку; реализацию программы развития таможенного  дела в Российской Федерации; взаимодействие в установленном порядке с  органами государственной власти иностранных  государств и международными организациями  в таможенной сфере деятельности, включая представление по поручению  по поручению Правительства Российской Федерации интересов РФ во Всемирной  таможенной организации (Совете таможенного  сотрудничества) и других международных  организациях.

     ФТС РФ возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности министром экономического развития и торговли РФ по представлению  руководителя Федеральной таможенной службы. Количество заместителей руководителя ФТС устанавливается Правительством РФ.

     Региональное  таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ. Действует на основе Таможенного кодекса и Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного приказом ФТС России от 12 марта 2005 г. №7.

     Регион  деятельности РТУ определяется ФТС  России по согласованию с Минэкономразвития  России. В российской федерации создано  семь РТУ по числу федеральных  округов: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное, Южное.

     В общем положении о РТУ определено 62 полномочия, которые находятся  в компетенции этого таможенного  органа. Полномочия РТУ можно подразделить на:

  1. Организационные, аналитические, координирующие, контролирующие деятельность подчиненных таможенных органов;
  2. Осуществляемые самостоятельно в сфере таможенного дела;
  3. Направленные на повышение эффективности деятельности таможенных органов, включая собственную.

     Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

     Таможенный  пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни.

     Правовой  основой деятельности таможенного  поста является, наряду с другими  нормативными правовыми актами, Таможенный кодекс Таможенного союза и Общее положение о таможенном посте, утвержденное приказом ГТК РФ от 10 октября 2002 г. № 1082.

     В отличии от других таможенных органов  таможенный пост не является юридическим  лицом. Однако таможенный пост может  быть образован и как юридическое  лицо решением ФТС России.

     Среди основных задач и функций таможенного  поста можно выделить таможенное оформление и таможенный контроль, а так же борьбу с административными  правонарушениями в таможенной сфере.

     Иные  субъекты таможенного права.

     К иным субъектам таможенного права  относятся юридические и физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. В соответствии с российским законодательством указанные лица имеют право перемещать товары и  транспортные средства через таможенную границу. Это право вытекает из соответствующих  положений конституции РФ, иных федеральных  законов.

     Никто не может быть лишен права или  ограничен в праве на ввоз или  вывоз из нее товаров и транспортных средств, за исключением случаев  установленных ТК ТС и другими федеральными законами РФ.

     Права и обязанности субъектов таможенного  права детально регламентированы ТК ТС и другими нормативными правовыми документами в сфере таможенного дела.

     В процессе перемещения товаров через  таможенную границу возникают многообразные  общественные отношения при реализации политической, международной, экономической, хозяйственной деятельности, что  требует соответствующей организации  взаимодействия участников таких отношений. В противном случае могут возникнуть конфликты из-за несовпадений интересов  их участников. Указанные и другие общественные отношения находят  свое выражение через правовые отношения, которые выступают в качестве юридической формы взаимодействия участников общественных отношений.

     Таможенные  правоотношения представляют собой  урегулированные нормами таможенного  права общественные отношения, участники  которых в ходе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств выступают в качестве носителей соответствующих прав и обязанностей. Таким образом, таможенные правоотношения являются юридической формой взаимодействия участников общественных отношений в таможенной сфере.

     Таможенные  правоотношения, возникающие при  перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступают в качестве объекта  таможенного права. Правоотношения в таможенной сфере возникают  по поводу товаров и транспортных средств, которые являются объектами  таможенных правоотношений, перемещаемые через таможенную границу, поскольку  действия участников таких отношений  складываются на основе правовых норм, регулирующих порядок их перемещения. В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации под товаром  понимается любое перемещаемое через  таможенную границу движимое имущество, электрическая энергия, а также  транспортные средства, которые выступают  в качестве товара.

     Таможенный  кодекс Таможенного союза определяет круг правоотношений, который регулируется таможенным законодательством. Указанные правоотношения складываются по поводу порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; установления и применения таможенных режимов; декларирования товаров и транспортных средств; уплаты таможенных пошлин, налогов; осуществления таможенного контроля; обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Определение круга правоотношений имеет значение для правильного применения закона, отграничения смежных отраслей права, поскольку каждый закон регулирует определенные правоотношения, о чем в законе содержится соответствующее положение либо круг таких правоотношений можно выделить при анализе его норм.

     Определяя возникновение, изменение, прекращение  правоотношений в процессе правового  регулирования общественных отношений  в таможенной сфере, государство  придает возникающим связям устойчивый характер, т.е. создает определенный правопорядок.

     Необходимым признаком правоотношения является то, что они возникают, изменяются, прекращаются, имея в основе правовые нормы, выражающие волю государства. Правовые нормы определяют также состав участников правоотношений, их права и обязанности, способы обеспечения правоотношений от возможных нарушений.

Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений