Таможенные органы как субъекты таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 00:53, курсовая работа

Описание

Рассматриваемые задачи:
1. Рассмотрения понятия субъекта таможенного права
2. Анализ единой системы таможенных органов РФ
Целью работы является раскрыть действующую систему таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА 5
1.1. Понятие и виды субъектов таможенного права 5
1.2. Единая система таможенных органов РФ 8
1.3. Основные правомочия, обязанности, функции таможенных органов 10
2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Правовой статус Федеральной таможенной службы 20
2.2. Правовой статус региональных таможенный управлений 23
2.3. Таможня, таможенный пост 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложение 1 33

Работа состоит из  1 файл

ааа.docx

— 58.50 Кб (Скачать документ)

2.3. Таможни и  таможенные посты

Таможни и таможенные посты  выполняют функции непосредственного  таможенного контроля, производства таможенного оформления, предотвращения контрабанды, а также функции  сбора и анализа статистической информации.

Таможня по своей сути является связующим звеном между отечественной  экономикой и мировым хозяйством. Несмотря на сложности исторического  развития различных государств, таможня  была и остается важнейшим институтом государственности. История многократно  подтвердила особое место, роль и  заслуги таможни в осуществлении  протекционизма, в пополнении государственной  казны, регулировании внешнеэкономических  связей, в защите национальной экономической  безопасности, в борьбе с контрабандой.

В соответствии  с возложенными на таможню задачами она осуществляет следующие основные полномочия:

  • Производство таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;
  • Взимание таможенных платежей, обеспечение правильности их исчисления и своевременности уплаты;
  • Обеспечение соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
  • Защита прав интеллектуальной собственности;
  • Оперативно-розыскная деятельность, дознание и производство неотложных следственных действий;
  • Осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля;
  • Ведение производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел;
  • Обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе своей деятельности.

Таможни осуществляют руководство  подчиненными им таможенными постами  и контролируют соблюдение ими законодательства при осуществлении таможенных процедур.

Начальник таможни руководит  ею на принципах единоначалия и персональной ответственности. Он назначается на должность и освобождается от нее в порядке, устанавливаемом  руководителем Федеральной таможенной службы. Кандидатура на должность  начальника таможни должна быть согласована  с высшим должностным лицом субъекта Федерации9.

Таможенные посты, как  правило, несамостоятельны, не являются юридическими лицами, действуют под  непосредственным руководством таможни  или регионального таможенного  управления. Отдельные таможенные посты  могут быть признаны юридическими лицами по решению Федеральной таможенной службы. Все таможенные посты осуществляют функции, присущие администрации данного  рода: взимают таможенные платежи, осуществляют таможенный контроль, пресекают правонарушения в таможенной сфере. Таким образом  четырехзвенная система таможенных органов является оправданной, устоявшейся  и отвечающей поставленным перед  ней задачами.

Создание и реорганизацию  и ликвидацию таможенного поста  осуществляет Федеральная таможенная служба. Его начальник назначается  на должность и освобождается  от нее приказом Регионального таможенного  управления (поста со статусом юридического лица – приказом Федеральной службы).

Каковы же основные задачи таможенного поста? Это прежде всего:

  • Непосредственное осуществление таможенного дела в регионе деятельности;
  • Участие в пределах  своей компетенции в осуществлении в регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, экономической безопасности страны в части, относящейся к таможенному делу, а также в обеспечении в подведомственном регионе защиты экономических интересов Российской Федерации;
  • Таможенное оформление и контроль; применение в регионе деятельности мер экономической политики;
  • Обеспечения соблюдения и единообразного применения в своей деятельности законодательства Российской Федерации;
  • Борьба с административными правонарушениями, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, обеспечивает в  пределах своей компетенции защиту сведений, составляющий государственную  тайну, а также сведения, засекречиваемых  им.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе, раскрывая  тему, я рассмотрела понятия субъекта таможенного права,  описала единую систему таможенных органов, рассмотрела  правовой статус Федеральной таможенной службы, регионального таможенного  управления, таможни и таможенного  поста.

Проделанное исследование позволяет  сделать выводы.

В широком смысле под субъектом  таможенного права понимается участники  таможенных правоотношений, наделенные правами и обязанностями в  таможенной сфере. субъекты таможенного права как элементы государственного аппарата обладают властными полномочиями в рамках своей компетенции, должностными функциональными обязанностями, определяемыми этой компетенцией, а кроме того, к ним предъявляются специальные требования.

 

Таможенный орган представляет собой государственный орган  исполнительной власти (федеральную  службу и подчиненные ей органы), наделенный специальной компетенцией, осуществляющий под непосредственным руководством Правительства РФ функции  по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела в целях содействия развитию внешней торговли.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

    1. Федеральная таможенная служба
    2. Региональные таможенные управления
    3. Таможни
    4. Таможенные посты

Отличительной особенностью и ценностью сложившейся единой системы таможенных органов является то, что она распределяет общие  полномочия и функции между таможенными органами сверху донизу, позволяет упорядочить построение и функционирование каждого таможенного органа, организовывать эффективное управление системой в целом и отдельными ее подсистемами на всех уровнях.

Благодаря этому есть все  основания утверждать, что в России создана и действует современная  многофункциональная таможенная служба, влияющая на регулирование рыночной экономики и в пределах своей  компетенции способствующая сближению  новой экономической системы  России с мировой системой хозяйствования. 

Думаю, что с развитием  таможенного дела будут появляться, создаваться новые таможенные структуры  и звенья, соответствующие изменяющимся, динамичным потребностям и задачам  в сфере таможенного дела. В  связи с изложенным можно утверждать, что в настоящее время система  таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного  дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации. – Изд. Омега – Л., 2011. – 63с.
  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ. – Изд. Омега-Л, 2011. – 334 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – Изд. Эксмо, 2011. – 896 с.
  4. Таможенный кодекс таможенного союза / Под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2011. – 256 с.
  5. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с.
  6. Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
  7. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".
  8. Постановление Правительство Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.
  9. Бакаева О. Ю. Таможенное право : курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2009. — 272 с. — (Учебный курс : кратко и доступно).
  10. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2010. – 504 с.
  11. http://www.garant.ru/
  12. http://www.customs.ru
  13. http://www.tamognia.ru
  14. http://www.tsouz.ru

 

 

Приложение 1

Региональные  управления и таможни непосредственного  подчинения

Территориально-структурное  деление таможенных органов РФ

Наименование РТУ

Кол-во таможен

Кол-во операт. таможен

Кол-во там. постов

Кол-во субъектов РФ

Центральное таможенное управление

18

1

115

18

Северо-западное таможенное управление

14

2

108

11

Южное таможенное управление

8

1

50

13

Приволжское таможенное управление

8

1

48

15

Уральское таможенное управление

9

1

48

6

Сибирское таможенное управление

12

2

70

12

Дальневосточное таможенное управление

14

1

50

10

Северо-кавказское таможенное управление

3

1

17

7

Таможни, непосредственно  подчинённые ФТС России

Внуковская

       

Домодедовская

       

Шереметьевская

       

Центральная энергетическая

       

Центральная базовая таможня

       

Центральная таможня (кинологический центр ФТС России)

       

Центральная акцизная таможня

       

1 Таможенный кодекс таможенного союза / Под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2011. – 256с.- ст. 150

2 Кодекс об административных правонарушениях РФ. – Изд. Омега-Л, 2011. – 334 с. – ст. 2.6.

3 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с. – ст. 13.

4 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с. – ст. 12.

5 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с. – ст. 19.

6 Налоговый кодекс Российской Федерации. – Изд. Эксмо, 2011. – 896с. – ст. 35

7 Постановление Правительство Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ»

8 Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"

9 Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»

 


Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права