Таможенные операции: понятия, виды, принципы осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение таможенных процедур и их видов. Благодаря чему развиваются навыки пользования Таможенным кодексом Таможенного Союза (ТКТС), ознакомление с принципами работы таможенных органов, а именно, таможенными процедурами, а также правила, предшествующие подаче таможенной декларации и операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

Содержание

Введение
1.Основные положения
1.1 Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру
2.Основные таможенные процедуры
2.1 Выпуск для внутреннего потребления.
2.2.Экспорт
2.3Особенности регулирования процедуры таможенного транзита
2.4 Переработка на/вне таможенной территории
2.4 Временный ввоз/вывоз
2.5Таможенный склад
2.6.Реимпорт и реэкспорт,уничтожение
2.7.Свободная таможенная зона (свободный склад)
3. Сложности, связанные с применением таможенных процедур
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Государственное учреждение.docx

— 84.14 Кб (Скачать документ)

Последующая реализация таких  товаров и транспортных средств  осуществляется в порядке, установленном  законодательством РФ.

Порядок совершения таможенных операций при применении таможенной процедуры отказа в пользу государства  установлен Приказом ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 "Об утверждении Порядка осуществления  таможенными органами действий, связанных  с выдачей разрешения на помещение  товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства".22

Свободная таможенная зона (свободный склад).

В международной практике данная таможенная процедура применяется  достаточно широко, поскольку, по своей  сути, представляет собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства  и участников внешнеэкономической  деятельности.

Содержание указанной  модели заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической  деятельности таможенных льгот и  льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать  свою продукцию на национальном или  внешнем рынке. Государство, в свою очередь, получает прямую и косвенную  прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных  для развития производства и отдельных  видов коммерческой деятельности. Создание свободных зон также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере.

Источником международно-правового  регулирования функционирования свободных  зон является международная конвенция "Об упрощении и гармонизации таможенных процедур".23

К новой редакции Киотской конвенции Российская Федерация  до настоящего времени не присоединилась, однако, основные принципы создания, функционирования и ликвидации свободных зон на территориях договаривающихся сторон, установленные в Специальном  приложении "D" указанной конвенции, нашли отражение в российском законодательстве в виде специального таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).

Одной из особенностей таможенного  режима свободной таможенной зоны (свободного склада) является то, что указанный  таможенный режим не определяется Кодексом (в ТК РФ отсутствует даже понятие  и содержание рассматриваемого таможенного  режима), а устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного  режима свободной таможенной зоны (свободного склада). Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) действует, поскольку глава 12 ТК РФ 1993 года не утратила силу, на основании положений "старого" ТК РФ до вступления в силу соответствующего Федерального закона, регулирующего правоотношения по применению рассматриваемых таможенных режимов.

В настоящее время в  России функционируют созданные  на основании отдельных Федеральных  законов от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 27.11.2010 ) "Об особой экономической зоне в  Калининградской области и о  внесении изменений в некоторый  законодательные акты Российской Федерации" , "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" две Особые экономические зоны (Примечание: Срок действия документа ограничен 31 декабря 2014 года (статья 7 данного документа)).

На территориях указанных  зон применяется льготный, по сравнению  с действующим на остальной части  таможенной территории Российской Федерации, режим налогообложения, в том  числе при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации, а также в связи с таким  перемещением.

Следует отметить, что функционирующие  на территории Российской Федерации  особые экономические зоны позволяют  лицам осуществлять достаточно широкий спектр операций с ввезенными товарами. На территории Калининградской области даже разрешена розничная торговля товарами.

Основной особенностью указанных  зон является то, что при ввозе  товаров на их территории допускается  заявление любого таможенного режима, в зависимости от целей такого перемещения. То есть они представляют собой территориальные образования, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации, при ввозе  на которые, наряду с общим порядком перемещения, применяется таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада).

Например, в Калининградской  области бенефициаром таможенного  режима свободной таможенной зоны может  выступать любое российское лицо. Пользователями рассматриваемого таможенного режима в Магаданской области могут выступать только участники Особой экономической зоны - юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и получившие регистрационные свидетельства участника. При этом в случае нарушения участником Особой экономической зоны законодательства Российской Федерации администрация Особой экономической зоны вправе аннулировать регистрационное свидетельство. Участники Особой экономической зоны обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представлять администрации Особой экономической зоны и в таможенный орган отчетность. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах Особой экономической зоны, должны отражаться в учетных документах.

 

 

 

Свободный склад.

Принципы и характер функционирования свободных складов позволяют  судить о том, что свободный склад  представляет собой узкоспециализированную малую свободную зону.

В настоящее время указанный  институт имеет применение только в  сфере автомобильной промышленности, однако, как представляется, в будущем  будет использован и для целей  реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в различных сферах экономики.

Свободный склад учреждается по решению Правительства Российской Федерации при условии наличия  соответствующего соглашения на реализацию крупномасштабного инвестиционного  проекта, продолжительность которого не может превышать семи лет и, как представляется, не может быть менее пяти.

Иностранные товары, представляющие собой автомобильные комплектующие  для производства средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, размещаются без уплаты таможенных пошлин и налогов на территории свободного склада, где происходит фактическая  сборка готовой продукции - автомобилей.

Завершение таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада) в части, применимой к свободным  складам, осуществляется выпуска для  в свободное обращение (помещение  под таможенный режим выпуска  для внутреннего потребления) произведенных  средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов  без уплаты таможенных пошлин и налогов при условии соблюдения количественных ограничений (квоты на очередной год функционирования устанавливаются Правительством Российской Федерации) и выполнения требований определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при вывозе таких товаров с территории свободного склада.

Условия определения происхождения  средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов:

Периоды функционирования свободного склада с даты начала реализации инвестиционного проекта

Доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых  на себестоимость готовой продукции

1 год

Не менее 10 %

2 год

Не менее 15 %

3 год

Не менее 20%

4 год

Не менее 30 %

5 год

Не менее 40 %

6 год - окончание срока действия  инвестиционного соглашения

Не менее 50 %


При выпуске товаров, при производстве которых соблюдены указанные  выше условия, сверх установленных  Правительством Российской Федерации  квот, подлежат уплате таможенные платежи  в отношении комплектующих иностранного происхождения, использованных для  изготовления таких товаров, по ставкам, действующим на день помещения комплектующих  под таможенный режим свободной  таможенной зоны (свободного склада).

При нарушении условий определения  происхождения товаров, при выпуске  товаров, подлежат уплате таможенные платежи  в отношении комплектующих иностранного происхождения, использованных для  изготовления таких товаров, по ставкам, действующим на день вывоза товаров  с территории свободного склада на остальную часть таможенной территории Российской Федерации.

Одной из основных проблем функционирования свободных складов на территории Российской Федерации является то, что законодательство Российской Федерации  о налогах и сборах не устанавливает  возможность предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость  и акциза при последующем выпуске  товаров для свободного обращения (внутреннего потребления).

 

Перемещение припасов.

Перемещение припасов является таможенной операцией перемещения припасов через таможенную границу, осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования ,когда припасами являются товары24 ( п.23 ст. 4 ТК ТС ):  
- необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования; 
- предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет; 
- предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.25 При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

4. Особенности, связанные с применением таможенных процедур.

 

Российскому законодательству нужно стать более  прозрачным и либеральным в условиях Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

 

Предстоит унифицировать  техническое регулирование. Импортеры не могут растаможивать иностранное вино и виноматериалы, мобильные телефоны, ноутбуки, Bluetooth-гарнитуры. Сотовые операторы вынуждены переносить сроки строительства в России сетей третьего поколения. Из-за Таможенного союза они столкнулись с проблемой таможенных процедур ввоза оборудования для строительства сетей 3G. Проблемы таможенных процедур с лицензиями распространяются по цепочке. Они уже коснулись импортеров гражданского и служебного оружия. Также прекратились и поставки биодобавок и витаминов.

Россия по международным рейтингам простоты таможенных процедур не поднимается  выше 115 места. По различным оценкам, РФ находится на 115 месте из 155 стран, на 140 месте - из 183 и на 130 - из 133 стран.

Если говорить о рейтинге прозрачности таможенного  администрирования, который определяется количеством документов для оформления грузов и количеством дней для  прохождения так называемой таможенной очистки. То здесь также показатели не самые лучшие. Для экспорта среднее количество документов, которое требуется в России - 8, для импорта - 13. По другим странам в среднем: для экспорта - 4 документа, для импорта - 6.

Россия занимает 98 место из 119 по срокам прохождения  таможенной очистки без физического  досмотра, и 103 место из 119 - с досмотром.. Таким образом, экономические операторы теряют до пяти дней на проверку и оформление груза. В этом плане Россия значительно проигрывает и Казахстану, и Белоруссии.

Перспективы совершенствования таможенных процедур:

-совершенствование  законодательства ТС;

-запустить  в действие единые технические  регламенты, единые принципы санитарного,  ветеринарного и других видов  контроля;

-внедрение  и соблюдение административных  положений принятого закона о  таможенном регулировании в России;

- совершенствование  лицензионной деятельности в ТС.

 

Пробелов  в области функционирования таможенных процедур на практике очень много, что  требует немедленного решения, т.к. идея создания ТС создавалась быстрыми темпами, и есть многие недоработки  законодательства, которые привели, и могут привести, если их не решить, к большим экономическим проблемам. Перспективами совершенствования  таможенных процедур Таможенного Союза, стали проблемы, которые возникли входе функционирования таможенных процедур ТС.

 

 

Заключение.

 

В результате исследования выявлено, что основное практическое значение и социальная ценность таможенных операций в таможенном деле заключается в их регулятивной, упорядочивающей направленности, а  реализация субъектами таможенных правоотношений своих прав и обязанностей, предусмотренных  правовыми положениями, регламентирующими  основания, порядок и условия  применения этих режимов, что является объективной предпосылкой для нормального  функционирования механизма управления таможенным делом и внешнеэкономической  деятельностью, реализации субъектами своих законных экономических интересов в процессе возникновения и развития рассматриваемых правоотношений, а также недопущения возникновения неблагоприятных последствий экономического и правового характера, которые могут возникнуть вследствие совершения противоправных деяний указанными субъектами, либо наличия обстоятельств чрезвычайного и абсолютного характера, не зависящего от усмотрения и волеизъявления этих субъектов.

Информация о работе Таможенные операции: понятия, виды, принципы осуществления