Таможенная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 18:10, реферат

Описание

Изучение исторического опыта и пути развития таможенного дела даёт возможность к дальнейшему эффективному реформированию таможенной системы, понимание того как складывалась её историческая сущность и того какое значение и влияние на повседневную жизнь цивилизованного государства она оказывает.
Кроме того, определяются и основные направления деятельности и функции таможенных органов, которые закреплены непосредственно в Таможенном кодексе и достаточно многообразны. Тем не менее, в числе функций таможенных органов особую роль играют правоохранительная деятельность таможенных органов, а так же их деятельность по раскрытию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Естественно, что с развитием таможенного дела будут появляться, создаваться новые таможенные структуры и звенья, соответствующие изменяющимся, динамичным потребностям и задачам в сфере таможенного дела.

Содержание

Глава 1: Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в РФ
1.1. Зарождение таможенного дела……………………………………………..
1.2. Определение таможенного дела и его назначение………………………
1.3. Содержание и структура таможенного дела в РФ………………………
1.4. Цели таможенного дела……………………………………………….…….
ГЛАВА 2:Характеристика таможенного режима
2.1. Таможенный режим «Выпуск для внутреннего пользования»………
2.2. Правила и принцип заполнения грузовой таможенной декларации..
Приложение: Пример заполнения ГТД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

тамож дело.doc

— 253.08 Кб (Скачать документ)

4. Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров.

Статья 60. Начало и завершение таможенного оформления

1. Таможенное оформление товаров начинается:

при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

2. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

 

 

Статья 62. Место и время производства таможенного оформления товаров

1. Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов.

2. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со статьями 406 и 407 настоящего Кодекса.

5) таможенный контроль;

Статья 358. Принципы проведения таможенного контроля

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

2. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

3. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

5. В целях совершенствования таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

7. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 366. Формы таможенного контроля

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение пояснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7) личный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

 

9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10) таможенная ревизия.

6) предоставление таможенных льгот;

Таможенные льготы - это определенные преимущества, предоставляемые в следующих сферах таможенного регулирования:

Таможенное оформление товаров

Таможенные платежи

Таможенный контроль

7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

Статья 26. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации

1. В целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации (в Государственную Думу и Совет Федерации), Правительству Российской Федерации и иным органам, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, предоставляет данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, публикует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.

2. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.

3. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с методологией, обеспечивающей сопоставимость данных взаимной торговли между Российской Федерацией и ее внешнеторговыми партнерами.

Статья 27. Специальная таможенная статистика

1. В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач указанными органами ведется специальная таможенная статистика в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

2. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Любое деление таможенного дела на те или иные отдельные части является условным и рассматривать их по отдельности нужно через призму единства и тесной взаимосвязи между собой. Различные по своему характеру, в совокупности все они направлены на достижение экономических, регулятивных и правоохранительных целей таможенного дела.

 

 

1.4. Цели таможенного дела

Экономические цели таможенного дела достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Регулятивные цели таможенного дела достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

Правоохранительные цели таможенного дела заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей ввозимых товаров; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2:Характеристика таможенного режима

2.1.Таможенный режим «Выпуск для внутреннего пользования»

      В соответствии со статьей 163 ТК РФ выпуск для внутреннего пользования-таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательств об их вывозе с этой территории.

Применение таможенного режима выпуска для внутреннего потребления регулируется следующими документами:

  • ТК РФ (§ 1 главы 18 ТК РФ );
  • приказ ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;
  • приказ ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»;
  • приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»;

приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».  
Учитывая то, что в большинстве случаев при выпуске товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, имеет место взимание всех основных видов таможенных платежей, можно также выделить:

  • Закон РФ «О таможенном тарифе»;
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров». 
Кроме отмеченного существует ряд документов, предусматривающих дополнительные требования при ввозе на таможенную территорию РФ (в режиме выпуска для внутреннего потребления) отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурных ценностей и др. Данные требования отнесены к запретам и ограничениям, предусмотренным законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 
Применение таможенного режима выпуска для внутреннего потребления предусматривает несколько вариантов выпуска товаров. 
1. Выпуск товаров для свободного обращения, при условии уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Товары, выпущенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленным таможенным режимом. Например, в случаях выпуска в свободное обращение:

  • иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки;
  • временно ввезенных товаров;

товаров, хранящихся на таможенном складе. 
2. Условный выпуск товаров, освобожденных от уплаты таможенных пошлин, налогов либо условный выпуск без предоставления необходимых разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также условный выпуск при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей либо при фактическом непоступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет таможенного органа. 
Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары. 
Использование таможенного режима выпуска для внутреннего потребления при имеющих место льготах по уплате таможенных платежей, может иметь свои особенности. 
Например, при помещении гуманитарной помощи под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей (постановление Правительства РФ от 4 апреля 1999 г. № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»), при этом запрещается полная либо частичная продажа гуманитарной помощи. 
Ограничения предусмотрены и в случае ввоза товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями. В данном примере также заявляется режим выпуска для внутреннего потребления, но в виду предоставления льгот в отношении ввозимых товаров (освобождение от уплаты таможенной пошлины, а для технологического оборудования и налога на добавленную стоимость) применяются требования условного выпуска, связанные с запретом продажи таких товаров. 
В случаях, когда условный выпуск товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме. 
ОбычныйОсновной характеристикой данного таможенного режима является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации (статья 164 ТК РФ).  
Условиями помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления являются:  
- уплата всех таможенных платежей (таможенной пошлины, налогов и сборов за таможенное оформление) на момент заявления таможенного режима;  
- соблюдение всех запретов и ограничений (в том числе экономического характера), установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.  
Следует учитывать, что несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом). Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет (статья 151 ТК РФ). Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.  
 
Одной из особенностей таможенного режима выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенный режим (момент начала действия таможенного режима) и окончания действия таможенного режима. Таким моментом является выпуск товаров.  
Момент окончания действия рассматриваемого таможенного режима сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.  
Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным приказом Федеральной таможенной службы от 11.08.06 № 762 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации".  

Информация о работе Таможенная система РФ