Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание

В связи с этим, цель работы – изучение организации и целей таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии, в частности, общей таможенной ревизии, как формы таможенного контроля после выпуска товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 7
2 ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩАЯ ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ 9
2.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии 9
2.2 Виды таможенных ревизий. Общая таможенная ревизия 12
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ 15
3.1 Деятельность таможенной инспекции 15
3.2 Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии 17
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ 25
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ 41

Работа состоит из  1 файл

kurs.docx

— 46.97 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ           4

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ        7

2 ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩАЯ ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ                9

2.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии              9

2.2 Виды таможенных ревизий. Общая таможенная ревизия          12

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ            15

3.1 Деятельность таможенной инспекции              15

3.2 Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии         17

4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ     РЕВИЗИИ                        25

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ               31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                   38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ            41 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время Россия активно  предпринимает попытки интегрироваться  в мировое сообщество, что подразумевает  под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями  стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению  контроля выпуска товаров. Это значительно  усиливает влияние таможенного  регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

     Выбранные ориентиры развития таможенных органов, основанные на информационных технологиях, совпадают с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран  мира. Определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать  правовую и организационную базу деятельности таможенных органов нашей  страны.

     Вступление  в силу с 1 января 2004 г. Таможенного  кодекса Российской Федерации создало  необходимые предпосылки для  формирования практически новой, соответствующей  мировым стандартам, правовой базы таможенного дела и условия для  определения приоритетов развития таможенных органов РФ. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с их деятельностью.

     Одной из основных продолжает оставаться проблема, связанная с занижения таможенной стоимости товаров и других ключевых показателей, влияющих на величину взимаемой  таможенной пошлины, что напрямую влияет на собираемость федеральных платежей.

     Выявить и устранить такие схемы обычными формами таможенного контроля, установленными Таможенным кодексом, в процессе основного  таможенного оформления представляется проблематичным по ряду объективных причин. Такие схемы вероятнее всего можно вскрыть только с использованием оперативно-розыскных мероприятий и проведением таможенной ревизии.

     В рыночной экономике государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется, прежде всего, экономическими методами. Поэтому  Таможенный кодекс, учитывая рекомендации Киотской конвенции, предполагает создание благоприятных условий для перемещения  товаров через таможенную границу  и, в частности, ускорение и упрощение  проведения всех таможенных процедур. Для этого на российской таможне  сегодня существенно смещаются  акценты. На смену тотальному контролю на этапе таможенного оформления приходят система управления рисками  и сильная служба таможенной инспекции, которая обеспечивает выборочный контроль после выпуска товаров в свободное  обращение. Эта задача реализуется  путем проведения таможенных ревизий  и применения других форм таможенного  контроля, достаточных для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

     Создание  благоприятных условий на границе, естественно, способствует расширению ВЭД. Более того, сегодня от таможенных органов требуют ускорения таможенных формальностей и упрощение процедур таможенного оформления.

     Таким образом, сегодня, когда оформление и выпуск в свободное обращение  некоторых товаров производится за день, а порой и час, значение постаудита многократно возрастает. Чтобы достичь результатов, слаженно должна работать вся его система. В новых условиях работы таможенная инспекция становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении  и упрощении таможенного контроля на этапе оформления  беспечить тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения проверок после выпуска товара.

     Объектом  изучения в данной работе является таможенная ревизия как одна из форм таможенного контроля; предметом – общая таможенная ревизия.

     В связи с этим, цель работы – изучение организации и целей таможенной ревизии.

     Исходя  из поставленной цели, в настоящей  работе предпринята попытка решения  следующих основных задач:

     Дать  характеристику законодательству, регулирующему  организацию таможенной ревизии.

     Установить  порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии, в частности, общей таможенной ревизии, как формы таможенного контроля после выпуска товаров.

     Определить  значение таможенной ревизии в торговом обороте.

     Выявить основные проблемы проведения таможенной ревизии в процессе таможенного  контроля. 

 

    1 ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

      Согласно  ТК РФ, таможенные органы наделены правом при проведении таможенного контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, предусмотренные таможенным законодательством.

      Основными задачами таможенного контроля являются:

      - установление законности перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;

      - обнаружение товаров, запрещенных  к ввозу, вывозу товаров, перемещение  которых через таможенную границу  допускается только с соблюдением  установленных на этот счет  положений и предоставление их  незаконного перемещения;

      - выявление товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу без документов;

      - определение тарифного наименования  товара согласно ТН ВЭД, его  цены, количества и качества.

      К целям таможенного контроля относятся:

      - определение соответствия досматриваемых  товаров данным, заявленным в  таможенной декларации;

      - определение соответствия досматриваемых  товаров нормам, установленным соответствующими  регламентирующими перечнями и  списками;

      - контроль за разрешительным порядком  перемещения товаров;

      - классификация товаров по ТН  ВЭД;

      - определение стоимости, количества, качества товаров.

      Процессуальная  составляющая правового регулирования  таможенного контроля по ТК РФ устанавливается  порядком проведения и формами таможенного  контроля. ТК РФ определены десять форм таможенного контроля: проверка документов и сведений; устный опрос; получение  пояснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и  транспортных средств; личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков; осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; таможенная ревизия. Данный список не является исчерпывающим, поскольку  в числе процедур таможенного  контроля выделяются дополнительно  проверка товаров, которая не тождественна таможенному осмотру или досмотру товаров и транспортных средств, проверка достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после  выпуска товаров и транспортных средств, которую нельзя сводить  к проведению таможенной ревизии, рассмотрение отчетности для целей таможенного  контроля.

      Названные формы таможенного контроля детально регламентируются соответствующими статьями ТК РФ. 
 

2 ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩАЯ ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ

2.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии

     Таможенная  ревизия, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска  товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем  сопоставления этих сведений с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся  у лиц[2].

     Проверка  достоверности сведений после выпуска  товаров и (или) транспортных средств  может осуществляться в течение  одного года со дня утраты товарами статуса находящимися под таможенным контролем.

     Срок  проверки факта выпуска товаров  действующим таможенным законодательством  неограничен. Таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции  таможенных органов Российской Федерации.

     Целью проведения таможенной ревизии является обеспечение соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

     Под субъектами таможенной ревизии понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами – правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.

     При проведении проверки достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

     1) соблюдение условий выпуска;

     2) правильность классификации товаров  в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации;

     3) правильность определения таможенной  стоимости;

     4) соблюдение запретов и ограничений,  установленных законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

     5) порядок и соблюдение условий  применения специальных упрощенных  процедур таможенного оформления;

     6) порядок и соблюдение условий  предоставления преференций и  льгот;

     7) использование условно выпущенных  товаров в целях, соответствующих  условиям предоставления льгот;

     8) операции с денежными средствами  лиц[2];

     9) иные направления, имеющие отношение  к обеспечению соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации[4].

     В ходе проведения таможенной ревизии  осуществляются:

Информация о работе Таможенная ревизия