Состояние и объем перевозок в Новосибирском транспортном узле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 07:43, реферат

Описание

Развитие транспорта Новосибирска можно разбить на четыре этапа. Первый - до 1950 года - это период становления города и его развития. По существу в городе отсутствовала транспортная сеть, она была благоустроена только на 30 процентов, причем только 8 процентов или около 30 км улиц имели асфальтовое покрытие. Остальные дороги были вымощены в лучшем случае булыжником и благоустроены деревянными тротуарами.

Работа состоит из  1 файл

перевозки реф готовый.docx

— 39.17 Кб (Скачать документ)

2. Модернизация  Транссибирской железнодорожной  магистрали и ее загрузка. Превращение  Транссибирской магистрали в  скоростную грузопассажирскую магистраль  позволит увеличить скорость  железнодорожных составов и даст  возможность в перспективе сократить  сроки доставки груза от Владивостока  и Находки до Санкт-Петербурга, Бреста и Калининграда до 7–8  суток Время доставки грузов  от российских портов Дальнего  Востока до стран Северной  и Восточной Европы в этом  случае будет следующим: до  Финляндии — 9 суток, до Швеции  — 9,5 суток, до Германии —  13,5 суток (в частности, до Берлина  — 14,5 суток), до Венгрии — 11,5 суток 

В настоящее время основными  странами, участвующими в перевозках транзитных грузов по Транссибу, являются: Республика Корея – Финляндия (16,24 % от общего объема транзита), Финляндия  – Япония (13,37 %), Финляндия – Республика Корея (12,83 %), Эстония – Республика Корея (7,96 %), Республика Корея – Казахстан (5,41 %), Япония – Афганистан (5,39 %), Республика Корея – Узбекистан (5,31 %), Республика Корея – Норвегия (4,06 %), Республика Корея – Афганистан (3,52 %)). По перевозкам контейнерных грузов ведущие позиции  занимают: Япония – Монголия (16,66 %), Япония – Чехия (13,71 %), Китай – Украина (5,53 %), Республика Корея – Литва (5,53 %), Эстония – Сянган (Гонконг) (5,3 %), Сянган (Гонконг) – Казахстан (4,16 %), Китай – Румыния (3,61 %).

Сегодня Транссибирская магистраль загружена на 50 % своей мощности. В дальнейшем планируется — его модернизация для увеличения пропускной способности. Такая модернизация реально потребуется, если удастся увеличить грузопоток по Транссибу, тогда возникнет необходимость постепенной разгрузки от массовых грузов межрегионального внутрироссийского сообщения. (Вполне реально уже через 5 лет перевозить по Транссибу не менее 1,5 млн контейнеров. Но только при одном условии — если вдоль транспортного коридора будут расположены мультимодальные узлы). Для обслуживания выводимых из Транссиба массовых грузовых перевозок регионов азиатской России потребуется завершить сооружение Северо-Сибирской железной дороги (Северосиба), которую целесообразно рассматривать как азиатское звено Северо-Российской евроазиатской магистрали. Северо-Российский транспортный коридор мыслится, прежде всего, как широтная железнодорожная магистраль, проходящая севернее Транссиба и соединяющая порты Балтийского, Белого и Баренцева морей на западе с портами Тихого океана на востоке, а в перспективе — с Сахалином и Японией. В настоящее время действует восточное звено коридора — Байкало-Амурская магистраль.

Решение проблемы загрузки Транссиба  заключается в ускорении решения  на межправительственном уровне вопросов направления грузопотока из Южной  Кореи транзитом через Северную Корею и далее по Транссибу  в страны Западной и Восточной  Европы, а также к перегрузочным  терминалам, расположенным в крупных  транспортных узлах, к числу которых  относится и Новосибирск. Следует  отметить, что специалисты Южной  Кореи проявляют интерес к  расширению в Новосибирске погрузочного терминала для переработки крупнотоннажных  контейнеров (особый интерес представляет терминал для переработки крупнотоннажных  контейнеров на станции Клещиха ЗСЖД), который является составной частью Новосибирского мультимодального транспортного узла.

Необходимо в то же время  понимать, что затягивание вопроса  загрузки и реконструкции Транссибирской магистрали может привести к тому, что Россия утратит свой приоритет, имеющийся в настоящее время, и потеряет существенную часть грузопотоков. Это связано с тем, что сейчас идет прокладка второй трансконтинентальной магистрали через Китай и страны Средней Азии, что после ее завершения может привести к сокращению грузов, проходящих через территорию России.

3. Большую  роль может играть Чуйский  автомобильный транспортный коридор:  Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск  – Монголия – Китай. Данная  работа уже находится в стадии  практической проработки. Одна из  основных задач здесь — формирование  весомых сбалансированных грузопотоков  со стороны России, Монголии и  Китая. В основе данного проекта  лежит интенсификация грузоперевозок  по линии г. Урумчи (КНР) и  г. Новосибирск. 

Федеральная автодорога М52 Новосибирск  – Бийск – Ташанта требует  ответвления от пос. Кош-Агач через  плато Укок до Аргамжи на расстояние 130 км. Это позволит согласовать на условиях взаимности проезд российских автомобилей до г. Урумчи и китайских  — до Новосибирска. В случае положительного решения вопроса к существующему  грузопотоку на Монголию по Чуйскому тракту прибавится грузопоток на Китай, что приведет к более чем удвоению объемов перевозок и сосредоточению его в Новосибирске.

Мощности Чуйского транспортного  коридора могут быть использованы для  обслуживания практически всех административных единиц Сибирского федерального округа.

Строительство данной дороги позволит упрочить положение Новосибирска как крупного мультимодального транспортного  центра и осуществлять перевозку  грузов из стран Юго-Восточной Азии в Европу и обратно различными видами транспорта в смешанных автомобиле-железнодорожном, автомобиле-воздушном сообщениях.

4. Существует возможность  создания Среднеазиатского автомобильно-железнодорожного  транспортного коридора «Новосибирск  – страны Средней Азии» с  потенциальным выходом на Трансазиатский  коридор и далее в страны  Юго-Западной Азии.

5. Важное значение имеет  создание авиационных транспортных  коридоров. Весьма перспективен  и вызывает интерес у Международной  ассоциации грузовых авиаперевозчиков  проект Евроазиатского авиационного  коридора: страны Азиатско-Тихоокеанского  региона – Новосибирск – Запад  (Европейская часть России, Восточная,  Западная и Северная Европа). Для  реализации данного проекта необходимо  достроить вторую полосу аэропорта  «Толмачево» (Новосибирск) и создать  режим свободного таможенного  склада для складского (терминального)  комплекса, примыкающего к аэропорту. 

6. Большой международный  интерес вызывает проект кросс-полярного  авиационного коридора: Юго-Восточная  Азия – Новосибирск – Канада  – США. Кросс-полярный авиационный  коридор, который начал функционировать  с весны 2001 г., позволил сократить  время полета из данных стран,  а следовательно, дал возможность  уменьшить транспортные составляющие.

         7. Еще одна задача — это обслуживание как посредством судов класса «река – море», так и посредством авиации Северного морского пути, который является не только внутрироссийским, но и международным транспортным коридором.

В качестве первоочередных мер  для реализации развития международных  транспортных коридоров в зоне влияния  Новосибирского мультимодального транспортного  узла и в целом всего Новосибирского мультимодального транспортного узла можно выделить следующие практические меры:

1. Необходимо определить  наиболее заинтересованного стратегического  партнера и инвестора для обеспечения  экономического насыщения процессов  организации и функционирования  НМТУ.

2. Решение вопроса совместно  с Федеральной пограничной службой  России и Государственным таможенным  комитетом России об организации  пунктов пропуска на российско-китайской  границе. 

3. Создание свободного  склада (системы свободных складов)  в зонах деятельности Новосибирской  и Толмачевской таможен, и в  частности, на площадях аэропорта  «Толмачево». (Данный вопрос также  требует совместного решения  с Государственным таможенным  комитетом России и Министерством  транспорта РФ).

4. Проработка вопросов  взаимодействия таможенных органов  и Федеральной пограничной службы  России в зоне влияния Новосибирского  мультимодального транспортного  узла.

5. Получение разрешения  Государственного таможенного комитета  России на применение трансферной  схемы при перевозке товаров,  подлежащих таможенному контролю.

6. Модернизация международного  сектора аэропорта «Толмачево»  с целью организации транзитного  зала для пассажиров трансферных  рейсов.

7. Увеличение штатной численности  отделов таможенного оформления  и таможенного контроля Новосибирской  и Толмачевской таможен для  обеспечения качественного таможенного  контроля за товарами, перемещаемыми  в рамках НМТУ.

8. Включение аэропорта  «Толмачево» в межправительственные  соглашения о воздушном сообщении  в качестве транзитного аэропорта  для грузовых перевозок (Запад  – Восток), в качестве транзитного  и запасного аэродрома при  организации воздушных мостов  США и Канада – страны Азии, страны Западной, Восточной и  Северной Европы – страны Азиатско-Тихоокеанского  региона. 

9. Проработка вопроса о расширении в Новосибирске погрузочного терминала для переработки крупнотоннажных контейнеров. Совместно с ЗСЖД провести модернизацию терминального и складского хозяйства станции «Клещиха» для формирования контейнерного терминала международного стандарта.

11. Завершить реконструкцию  автомобильных дорог, соединяющих  Новосибирскую область с Республикой  Казахстан и Томской областью.

12. Создать информационный  центр транспортной логистики.  Обеспечить его взаимодействие  с зарубежными (страны Европы  и Азиатско-Тихоокеанского региона)  и крупными российскими (Владивосток,  Калининград, Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург)  транспортными узлами.

Перспективы развития грузоперевозок в Новосибирском транспортном узле представлены в табл. 1

 

Таблица 1 - Перспективы развития грузоперевозок в Новосибирском  транспортном узле. [3]

Показатели

2012

2014

Без НМТУ

С НМТУ

С НМТУ

1. Среднегодовые грузопотоки по  всем видам транспорта, тыс. т,  в т.ч.

20843,4

32177,9

48266,9

1.1. Железнодорожный транспорт,  в т.ч. контейнерные перевозки

13900

 

900

21400

 

1400

32100

 

2100

1.2. Автомобильный транспорт

 

3500

 

6500

 

9750

1.3. Авиационный транспорт 

28

60

90

1.4. Водный (речной транспорт)

3400

4200

6300

1.5. Трубопроводный транспорт

15,4

17,9

26,9

2. Объем инвестиций в товаропроводящий комплекс (млн. долл)

50

500

2650

3. Увеличение налогооблагаемой  базы предприятий товаропроводящего  комплекса

 

32%

67 %

4. Увеличение налоговых поступлений  в бюджеты всех уровней

 

32%

68 %

5. Увеличение неналоговых поступлений  в бюджеты всех уровней

 

34 %

65 %

            Как показывают прогнозные оценки, в случае создания и развития НМТУ к 2014 году среднегодовые грузопотоки по всем видам транспорта составят 48266,9 тыс. т грузов, объем инвестиций в товаропроводящий комплекс - 2670 млн долл., увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит 68%, увеличение неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит 65%.

Создание Новосибирского мультимодального транспортного узла положительно повлияет на социальное положение как Новосибирской  области, так и других регионов. Формирование в Новосибирск мультимодального транспортного узла выступает необходимым  условием для эффективного развития транспортной инфраструктуры России, для организации международных, в том числе транзитных перевозок, развития Транссиба. Такие транспортные центры России, как Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток заинтересованы не только в том, чтобы принять  и отправить груз, но и в том, чтобы он качественно и в указанные  сроки дошел до получателя, так  как в противном случае это  грозит большими штрафами. Решить данную задачу как раз и способен Новосибирск, который в силу своего геополитического положения способен контролировать и обслуживать большую часть  грузов, следующих по направлениям Западная Европа - страны АТР, Западная Европа - страны Центральной и Юго-Восточной Азии, США и Канада - страны Центральной и Юго-Восточной Азии.

Развитию в Новосибирске мультимодального транспортного узла способствует ряд факторов.

Уникальное геополитическое  положение Новосибирска, который  находится в центре России, где  сходятся многие транспортные пути.

Новосибирск - центр Сибирского федерального округа, включающего в  себя 16 субъектов Российской Федерации.

В Новосибирске зарегистрированы около 40 представительств иностранных  фирм из Германии, США, Великобритании, Франции, Австрии, Китая и других стран. В городе действуют около 250 совместных предприятий. Если рассмотреть  структуру международных автомобильных  перевозок, то наиболее развиты связи  с Китаем, Монголией, Польшей, ФРГ, Австрией, Францией, Бельгией.

Положение железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный и  аэропорта "Толмачево" на главном  ходу Транссиба позволяет осуществлять концентрацию пассажиропотока из соседних регионов путем организации движения скоростных комфортабельных электропоездов нового поколения, а также обеспечить оптимальное перемещение в рекреационную  зону горного Алтая отечественных  и иностранных туристов.

В Новосибирске четко выделяются 12 хабов - локальных центров накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков в рамках транспортных коридоров, ориентированных на четыре направления или зоны. Общий объем  всего складского хозяйства составляет: 650 тысяч м2, из них 250 тысяч - это отапливаемые склады. Площадь таможенных складов  и терминалов - 120 тысяч м2.

Информация о работе Состояние и объем перевозок в Новосибирском транспортном узле