Содержание режима переработка товаров на таможенной территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 09:43, реферат

Описание

Содержание режима переработка товаров на таможенной территории раскрыто в ст. 239 34 гл. ТК. Это таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории РФ без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской федерации

Работа состоит из  1 файл

Таможенные процедуры переботки реферат.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

   Выпуск товаров для свободного обращения допускает полную свободу пользования и распоряжения такими товарами. Лица вправе использовать такие товары, отчуждать их, уничтожать, перерабатывать, совершать с товарами любые иные действия, допускаемые нормами российского законодательства. Вместе с тем ТК РФ предусмотрена возможность для таможенных органов в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем проводить мероприятия, направленные на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений.

   Природа рассматриваемого таможенного режима такова, что выпуск товаров для свободного потребления позволяет им поступить в экономический оборот на территории РФ и войти в одну категорию с товарами, произведенными в РФ. По истечении указанного срока, отведенного для осуществления таможенными органами мероприятий, направленных на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, таможенный контроль в отношении таких товаров прекращается и впоследствии не возобновляется, за исключением случаев, когда выпущенные для внутреннего потребления товары помещаются под иной таможенный режим.

   При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в следующем порядке:

1) сумма подлежащих  уплате ввозных таможенных пошлин  определяется исходя из стоимости  операций переработки товаров.

Если стоимость  операций по переработке установить не представляется возможным, она определяется как разность таможенной стоимости продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, как если бы данные товары вывозились с таможенной территории таможенного союза в день помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Если к продуктам  переработки применяются специфические  ставки ввозных таможенных пошлин, сумма подлежащих уплате ввозных  таможенных пошлин определяется как  произведение суммы ввозной таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке в отношении продуктов переработки, на соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, как если бы продукты переработки помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) сумма подлежащего  уплате налога на добавленную  стоимость определяется исходя  из стоимости операций по переработке  товаров, которая при отсутствии  документов, подтверждающих стоимость  этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, вывезенных для переработки;

3) сумма акцизов  в отношении продуктов переработки  подлежит уплате в полном объеме, за исключением случая, когда  операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров.

 Одной из  особенностей таможенного режима  выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенный режим (момент начала действия таможенного режима) и окончания действия таможенного режима. Таким моментом является выпуск товаров.

   Момент окончания действия рассматриваемого таможенного режима сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

   Главной особенностью помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта в соответствии со ст.263 ТК является следующее:

1. При помещении  товаров, помещенных под таможенную  процедуру переработки вне таможенной  территории, под таможенную процедуру  экспорта таможенная стоимость  товаров и (или) их физическая  характеристика в натуральном  выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), ставки вывозных таможенных пошлин, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

2. С сумм вывозных  таможенных пошлин, уплаченных при  помещении товаров, помещенных  под таможенную процедуру переработки  вне таможенной территории, под  таможенную процедуру экспорта, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

Приобретение  товарами статуса выпущенных для  свободного обращения является следствием выполнения условий таможенного режима выпуска для внутреннего потребления.

   Условием помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления допускается при условии:

предоставления  документа об условиях переработки  товаров для внутреннего потребления, выданного уполномоченным органом государства - члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 269 настоящего Кодекса;

документ об условиях переработки товаров для  внутреннего потребления, выдаваемый уполномоченным органом государства - члена таможенного союза, может получить любое лицо государства - члена таможенного союза, на территории которого выдается этот документ, в том числе не осуществляющее непосредственно операции по переработке товаров.

(в ред. Протокола  от 16.04.2010)

документ должен содержать сведения о (об):

- лице, которому  выдан документ;

- лице (лицах), которое  (которые) будет (будут) непосредственно  осуществлять операции по переработке;

- наименовании, классификации иностранных товаров  и продуктов их переработки  в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

- документах, подтверждающих  совершение внешнеэкономической  сделки, либо иных документах, подтверждающих  право владения, пользования и  (или) распоряжения товарами не  в рамках внешнеэкономической сделки;

- нормах выхода  продуктов переработки;

- операциях по  переработке товаров, способах  их совершения;

- способах идентификации  товаров;

- наименовании, классификации остатков и отходов  в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности, их количестве и стоимости;

- сроке переработки  товаров для внутреннего потребления;

- возможности  дальнейшего коммерческого использования  отходов;

- таможенном  органе (таможенных органах), в котором  (которых) предполагается помещение  товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и завершение этой таможенной процедуры.

документ об условиях переработки товаров для  внутреннего потребления может  содержать и иные сведения, если это установлено законодательством  государств - членов таможенного союза.

   Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, внесения в него изменений или дополнений, а также его отзыва (аннулирования) определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

   Выпуск иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки товаров для внутреннего потребления осуществляется таможенным органом государства - члена таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления.

   В случаях, когда условный выпуск товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме.

   Это является одним из отличий выпуска для внутреннего потребления от других таможенных режимов, предполагающих использование товаров на таможенной территории РФ, которые непосредственно предусматривают полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также неприменение ограничений экономического характера, установленных законодательством.

   Общее правило о времени доказывания соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим не распространяется на выпуск для внутреннего потребления,  поскольку относится только к режимам, предусматривающим полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или неприменение запретов и ограничений экономического характера. Вместе с тем при заявлении таможенного режима выпуска для внутреннего потребления  декларант вправе воспользоваться установленными законодательством РФ льготами по уплате таможенных платежей, а также освобождением от применения указанных запретов и ограничений.

   Организация таможенного оформления и таможенного

контроля  при применении таможенных режимов переработки  товаров на (вне) таможенной территории Российской Федерации (2009)

   В 2009 году в таможенных органах Российской Федерации действовали 10 594 (в 2008 году – 6 044) разрешения на переработку товаров, из них 4 640 (в 2008 году – 2 636) разрешений на переработку товаров вне таможенной территории и 5 954 (в 2008 году – 3 408) разрешения на переработку на таможенной территории. Из общего количества действующих разрешений в 2009 году было выдано 3 221 (в 2008 году – 3 578)  разрешение: 1 705 (в 2008 году 1 994) – на переработку на таможенной территории и 1 516 (в 2008 году 1 584) – на переработку вне таможенной территории.

   Анализ данных по разрешениям, выданным в 2009 году, показал, что основной операцией по переработке товаров являлся ремонт (в том числе ремонт транспорта): по переработке на таможенной территории 74,5% от общего количества выданных разрешений, а по переработке вне таможенной территории более 98 %.

   Таможенный режим переработки на таможенной территории применялся при изготовлении товаров легкой промышленности (7,4%), товаров машиностроения (12,3%), а также при переработке сырьевых товаров (2,4%), сборке транспортных средств (2,1%) и производстве сахара (1,2%).

   Организация таможенного оформления и таможенного

контроля  при применении таможенных режимов переработки товаров на (вне) таможенной территории Российской Федерации (2008)

   ФТС России в соответствии с приказом ФТС России от 18.12.2007 № 1564 «Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2008 году» проведен анализ применения таможенных режимов переработки.

   В 2008 году в таможенных органах Российской Федерации действовало 6 044 разрешения на переработку товаров, из них 2 636 разрешений на переработку вне таможенной территории и 3 408 разрешений на переработку на таможенной территории. Из общего количества действующих разрешений в указанном периоде было выдано 3 578 разрешений: 1 994 – на переработку на таможенной территории и 1 584 – на переработку вне таможенной территории.

   Анализ данных по разрешениям, выданным в 2008 году, показал, что основной операцией по переработке являлся ремонт: по переработке вне таможенной территории это более 98% от общего количества выданных разрешений, а по переработке на таможенной территории – порядка 58%.

Таможенный режим  переработки на таможенной территории также использовался при пошиве одежды (10%), при сборке судов (2%), изготовлении товаров для электронной промышленности (17%), переработке алюминия (менее 1%), а также для изготовления товаров для машиностроения, для переоборудования, модернизации и сборки автомобилей, переработки цветных металлов, изготовления труб, изготовления изделий художественных промыслов.  

Информация о работе Содержание режима переработка товаров на таможенной территории