Система обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование обеспечения уплаты таможенных платежей.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучить понятие таможенных платежей и их классификацию;
рассмотреть общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
проанализировать место таможенных платежей в доходах федерального бюджета;
исследовать электронные системы таможенных платежей.

Содержание

Введение
I.Теоретические аспекты системы обеспечения уплаты таможенных платежей
1.1. Понятие таможенных платежей и их классификация
1.2. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
II. Анализ технологий обеспечения уплаты таможенных платежей
в России
2.1. Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета
2.2. Электронные системы таможенных платежей
III. Перспективы интеграции технологии «Зеленый коридор» в процессы таможенного контроля в странах Таможенного Союза
3.1. Проблемы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза
3.2. Перспективы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Soderzhanie.docx

— 91.44 Кб (Скачать документ)

Не требуется обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов, если сумма таможенных платежей и процентов  не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу ЦБ РФ, установленному на день регистрации таможенной декларации.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком (например, декларантом, лицом, претендующим на осуществление деятельности в сфере таможенного дела) и предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров или таможенному органу, принимающему решение о включении лица в соответствующий реестр.

Сумма обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета льгот по таможенным платежам.

Суммы обеспечения  могут быть фиксированными, например:

  • для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного 
    дела, уполномоченных экономических операторов;
  • в отношении подакцизных товаров[5, стр. 10].

В соответствии с п. 1 ст. 86 ТК ТС исполнение обязанности  уплаты таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться:

  1. денежными средствами (деньгами) - в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа. Проценты на сумму денежного залога не начисляются[9,стр.18-19].

При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию  таможенными органами из сумм денежного  залога в порядке, установленном  ФЗ «О таможенном регулировании».

В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или  поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования  которой определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области финансов. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании  заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

Денежный залог может  использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в  отношении которых обязательства  обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих  условий:

  • если обязательства по товарам, указанным в настоящей части, исполнены или прекращены;
  • если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам, указанным в настоящей части.

Остаток неиспользованного  для уплаты таможенных платежей денежного  залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей в соответствии со статьей 149 ФЗ « О таможенном регулировании  в РФ»[2, стр.105].

  1. банковской гарантией - таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела [10, стр.25-26].

Банковская гарантия принимается  таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган  гарант включен в Реестр, при условии  непревышения максимальной суммы одной  банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих  банковских гарантий, указанных в  Реестре для данного гаранта.

Банковская гарантия должна быть безотзывной. В ней должны быть указаны:

  • обязательства плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  • право на бесспорное списание таможенным органом с гаранта причитающейся суммы в случае неисполнения гарантом обязательств по банковской гарантии;
  • обязанность гаранта уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки;
  • условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза;
  • срок действия банковской гарантии.

Срок действия предоставленной  банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным  для своевременного направления  таможенным органом гаранту требования по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.

Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом  банковскую гарантию. Банковская гарантия также может быть представлена в  таможенный орган банком, иной кредитной  организацией или страховой организацией, которые выдали банковскую гарантию (гарант). Вместе с банковской гарантией  в виде оригиналов или нотариально  заверенных копий предоставляются  документы, подтверждающие соответствующие  полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию.

Таможенный орган рассматривает  поступившую банковскую гарантию в  срок, не превышающий трех рабочих  дней со дня ее поступления. В случае приема банковской гарантии таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный  ордер. В случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в установленный  срок информирует об этом лицо, представившее  банковскую гарантию, с указанием  причин, послуживших основанием для  отказа.

Возврат банковской гарантии осуществляется таможенным органом  на основании письменного заявления  плательщика таможенных пошлин, налогов  при условии, что таможенный орган  удостоверится в исполнении, прекращении  обеспеченных обязательств, либо при  условии, что такое обязательство  не возникло.

В случае отзыва Центральным  банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации  либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере  страховой деятельности (страхового дела), лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой  организации, выдавших банковскую гарантию, плательщик таможенных пошлин, налогов, чьи обязательства обеспечивались банковской гарантией указанного банка, иной кредитной организации или  страховой организации, обязан не позднее  одного месяца с даты отзыва соответствующей  лицензии предоставить таможенному  органу другое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  финансов, по согласованию с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, устанавливает  для банков, иных кредитных организаций  и страховых организаций максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной  организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными  органами в целях обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов.

Банку, иной кредитной организации  и их филиалам определяется одинаковая максимальная сумма одной банковской гарантии и единая максимальная сумма  всех одновременно действующих банковских гарантий.

  1. поручительством -  оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем [10,стр. 25-26].

При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в  качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение  стать поручителем, направляет в  таможенный орган предложение о  заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах  проект договора поручительства, подписанный  и удостоверенный данным лицом в  порядке, установленном гражданским  законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика  таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать  поручителем, может выступать за него поручителем.

Проект договора поручительства должен содержать положения о  том, что:

  • плательщик таможенных пошлин, налогов и поручитель несут солидарную ответственность за исполнение обеспечиваемого обязательства;
  • срок действия договора поручительства не превышает двух лет.
  • Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий:
  • если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым Правительством Российской Федерации;
  • если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию, по которой бенефициаром выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемых поручителем на себя обязательств по договору поручительства. При этом договор поручительства вступает в силу с даты предоставления указанной банковской гарантии.

Предложение заключить договор  поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления  данного предложения и прилагаемых  документов в таможенный орган.

В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов  таможенный приходный ордер.

В случае отказа в заключение договора поручительства таможенный орган  в установленный срок информирует  об этом лицо, предложившее заключить  договор поручительства, с указанием  причин, послуживших основанием для  отказа.

  1. залогом имущества - оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации может являться предметом залога, за исключением[12, стр. 153]:

  • имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
  • имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;
  • товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;
  • электрической, тепловой и иных видов энергии;
  • предприятий;
  • имущественных прав;
  • ценных бумаг;
  • космических объектов;
  • залога товаров в обороте;
  • продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;
  • имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.

Предмет залога в течение  всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Лицо, которому принадлежит  закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  направляет в таможенный орган предложение  о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном  гражданским законодательством  Российской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности  на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально  заверенных копий.

Информация о работе Система обеспечения уплаты таможенных платежей