Система источников таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание

Таможенное право представляет собой сравнительно новую отрасль отечественной системы права. Она оформилась как самостоятельная отрасль в начале 90-х гг. ХХ в. До этого времени в советском праве таможенные отношения регулировались в основном нормами административного права1. Таможенное право (как отрасль российского права) можно определить как совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением лиц, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Общая характеристика источников таможенного права……………..5
Глава 2. Киотская конвенция как основной кодифицированный
международно-правовой акт в международном таможенном
праве……………….……………………………………………………………...13
2.1. Киотская конвенция до принятия Протокола 1999 года…………………13
2.2. Киотская конвенция в редакции Протокола 1999 года…………………...15
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_таможенное право.docx

— 62.53 Кб (Скачать документ)

     В Таможенный кодекс таможенного союза  включена глава, регламентирующая порядок  задержания товаров и документов на них при проведении таможенного  контроля.

     Теперь  таможенное декларирование будет производиться  только в письменной и электронной  форме, с использованием таможенной декларации. Устная и конклюдентная  формы декларирования исключены.

     В целях содействия экспорту высокотехнологичных  товаров установлен сокращенный  и закрытый перечень документов при  подаче декларации на товары для помещения  под таможенную процедуру экспорта товаров.

     Также изменены сроки совершения таможенными  органами различных операций.

     Увеличены сроки:

     - уплаты таможенных пошлин, налогов  при ввозе товаров (стал равным  сроку временного хранения);

     - предъявления товаров таможенному  органу при предварительном декларировании (при несоблюдении данного срока  таможенный орган отказывает  в выпуске товаров);

     - переработки товаров на таможенной  территории (Комиссия таможенного  союза для отдельных категорий  товаров может определять более  продолжительный срок переработки);

     - срок, позволяющий помещать под  таможенную процедуру реэкспорта  товары, ранее помещенные под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления.

     Сокращены сроки:

     - выпуска товаров, в том числе  срок выпуска экспортируемых  товаров (при этом установлен  максимальный срок продления  выпуска товаров – до 10 дней  со дня, следующего за днем  регистрации таможенной декларации, и четко определены условия  данного продления – необходимость  проведения или завершения форм  таможенного контроля);

     - регистрации таможенным органом  транзитной декларации.

     Установлены сроки:

     - регистрации или отказа в регистрации  таможенной декларации (в Таможенном  кодексе Российской Федерации  данный срок исчислялся днем  получения таможенной декларации  таможенным органом);

     - совершения таможенным перевозчиков  и иными заинтересованными лицами  операций, связанных с помещением  товаров на временное хранение  или их таможенным декларированием.

     Претерпели  изменения вопросы, связанные с  применением таможенных процедур. Например, исключена процедура внутреннего таможенного транзита. Товары, перевозимые по таможенной территории, в том числе перевозимые от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, будут помещаться под режим (процедуру) таможенного транзита. Теперь перевозка товаров открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя независимо от государства, в котором он находится, а перевозчики, в том числе таможенные, имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза. При этом железнодорожный перевозчик императивно освобождается от внесения обеспечения в качестве гарантии доставки товаров.

     Произошли существенные изменения и в деятельности, связанной с ведением реестров.

     Таможенные  органы каждого государства-члена  таможенного союза ведут реестры  лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела. Комиссия таможенного союза формирует  общие реестры этих лиц на наднациональном  уровне. При этом не предусмотрено  ведение таможенными органами реестра  банков, кредитных организаций и  страховых организаций.

     Изменены  условия включения лиц в реестры. Например, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности  по уплате таможенных платежей, пеней  и фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере таможенного  дела. Вместе с тем из условий  включения лиц в реестр таможенных перевозчиков исключен договор страхования  риска гражданской ответственности.

     Также введен институт уполномоченного экономического оператора.

     Изменения затронули ведение реестров не только лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, но и объектов интеллектуальной собственности. Помимо национальных реестров, предусмотрено  ведение единого таможенного  реестра объектов интеллектуальной собственности (дополнительно к  национальным).

     Таким образом, мы раскрыли содержание, структуру Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Попытались обосновать важность и актуальность данного документа, как для России, так и для мирового сообщества в целом. 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     «Для  того чтобы стать реальностью  и успешно выполнять свои функции, право, как и государство, должно иметь внешнее выражение». В отечественной  и зарубежной юридической литературе это «внешнее выражение права» в  одних случаях называют формой или  формами права, в других – источниками, а, в-третьих – их именуют одновременно и формами, и источниками права.

     Под источником права понимаются способы  придания официальной юридической  силы правилу поведения и ее внешнее  официальное выражение. Форма показывает, каким способом государство создает, фиксирует ту или иную норму права, в каком виде эта норма доводится  до субъектов права, что имеет большое значение.

     На  сегодняшний день законодательство РФ в области таможенного дела существенно изменилось.

     1 июля 2010 года вступил в силу  Таможенный кодекс Таможенного  союза, что ознаменовало создание  единого таможенного пространства  России, Беларуси и Казахстана. Таможенный  кодекс таможенного союза полностью  базируется на нормах Международной  конвенции об упрощении таможенных  процедур (Киотской конвенции, 1973 г.).

     В новом ТК ТС в практику таможенных органов Российской Федерации, Беларуси и Казахстана введены новые понятия, новые правила  осуществления таможенных операций и процедур.

     Переносится таможенная граница на общую внешнюю  границу Таможенного Союза, тем  самым исключается необходимость  таможенного оформления при перемещении  грузов между странами участницами  Таможенного Союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).

     По  ряду вопросов деятельность национальных таможенных органов переподчиняется Комиссии Таможенного Союза, в том числе  в части установления форм Таможенной декларации (ТД), Декларации таможенной стоимости (ДТС), бланков корректировки таможенной стоимости (КТС), а также в части разработки инструкций по их заполнении.

     Появляются  новые, неизвестные прежде, формы  таможенных посредников, а именно Таможенный Представитель - вместо Брокера, и Уполномоченный Экономический Оператор, действующие  в формате Киотской конвенции, ратифицированной российским Президентом 3-го ноября 2010 г. Следовательно, участникам ВЭД понадобиться перезаключать договора на обслуживания с прежними таможенными брокерами  и естественно на новых условиях и по другим тарифам.

     Также изменены сроки совершения таможенными  органами различных операций.

     Таким образом, и таможенным органам, и лицам, перемещающим товар через таможенную границу, необходимо внимательно изучать новое законодательство, чтобы избежать ненужных трудностей в осуществлении своих полномочий (для должностных лиц таможенных органов) и перемещении товаров через границу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

     1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 50. – ст. 6615.

     2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. – 2009. – № 7.

     3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета. – 2010. – № 269.

     4. Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) // Российская газета. – 2003. – № 106.

     5. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В.  – М.: Магистр, 2008. – 325с.

     6.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 368 с.

     7. Богомолова А.А. Таможенное право: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2009. – 324 с.

     8. Вагин В.Д. Таможенное право: учебное пособие. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 342 с.

     9. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: учебник для вузов.- М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 448 с.

     10. Драганов В.Г. Таможенное право: В 2 т. Т. 2 – М: Экономика, 1999. – 656 с.

     11. Кизлык А.П., Килясханов И.Ш. Таможенное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция».- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 223 с.

     12. Киотская конвенция как международный правовой документ в таможенном деле. // Таможенные ведомости. – 2000. – № 1. – С. 11.

     13. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России. 3-е изд., доп. / Под общ. ред. А.Е. Жерихова. М.: РУСИНА-ПРЕСС. – 2004. – С. 554.

     14. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Таможенное дело» - 4.е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 399 с.

     15. Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. 2-е изд. – М.: Изд-во «Знамя». КОО. – 2001. – С. 179.

     16. Таможенное право: учеб. / отв. ред.О.Ю. Бакаева. – М.: Норма, 2008, 423 с.

     17. Тимошенко И.В. Таможенное право России: учеб. для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 215 с.

     18. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. – 4-е изд. – М.: Высшее образование, 2009. – 307 с.

     19. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система. – М.: КонсультантПлюс, 1992 - 2010. 
 

Информация о работе Система источников таможенного права