Сфера действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой является рассмотрение сферы действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках, назначение и роль в регулировании международных и внутригосударственных торговых отношений, особенности формирования и исторического развития правил, различные аспекты применения ИНКОТЕРМС, а также вопросы соотношения ИНКОТЕРМС и отечественного законодательства о купле-продаже товаров.

Содержание

Введение ________________________________________________________2.
1.Особенности и исторический аспект применения терминов ИНКОТЕРМС.3 1.1 Теоретические основы ИНКОТЕРМС _____________________________ 3.
1.2. Исторический аспект применения терминов ИНКОТЕРМС _________ 7.
1.3. Структура ИНКОТЕРМС.______________________________________ 8.

2. Сфера действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках ._______________ 15.

2.1. Включение ИНКОТЕРМС в договор купли-продажи. ______________ 15.

2.2. Роль ИНКОТЕРМС при выполнении таможенных формальностей. __ 24.
3. Преимущества ИНКОТЕРМС 2010. ______________________________ 27. Заключение. ____________________________________________________ 32. Список использованной литературы. _______________________________ 35.

Работа состоит из  1 файл

Введени1.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

       Целью ИНКОТЕРМС является обобщение современной коммерческой практики, с тем чтобы стороны могли сделать следующий выбор:

         минимальная обязанность продавца исключительно по предоставлению в своих помещениях товара в распоряжение покупателя (EXW);

         более широкая обязанность продавца по передаче товара для перевозки либо поименованному покупателем перевозчику (FCA, FAS, FOB) либо перевозчику, который избирается продавцом и им же оплачивается перевозка (CFR, СРТ), а также осуществляется страхование против возможных во время перевозки рисков (CIF, CIP);

         максимальная обязанность продавца по осуществлению передачи товара в пункте назначения (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).

Такие товары, как нефтепродукты, уголь, руда или зерновые, перевозятся часто на специально зафрахтованных судах, которые принимают товар к перевозке только в виде полной отгрузки. При данном типе торговли конечный покупатель может быть вообще не известен, так как товар может быть продан во время перевозки. Это обстоятельство обусловливает требование предоставления такого оборотного транспортного документа, как коносамент. Кроме того, даже если конечный покупатель определен, он по общему правилу не готов принять на себя расходы и риски, которые могут возникнуть в стране продавца. Это обусловливает потребность в различных морских терминах, которые широко используются в мировой торговле.

В отношении готовых изделий морские, термины применяются редко. Во многих случаях сторонам рекомендуется использовать один из терминов ИНКОТЕРМС, предусматривающий передачу товара либо в месте нахождения продавца (EXW или FCA) либо в месте нахождения покупателя (так называемые термины "прибытия" — DDU и DDP).

Что касается страхования, то здесь следует отметить, что при возможности продажи товара во время транспортировки целесообразно возложить на продавца обязанности по его страхованию в пользу покупателя. В иных случаях покупателю удобнее осуществить страхование самому, с тем чтобы страховое покрытие отвечало его конкретным потребностям.

         Какое базисное условие поставки предпочтительнее для продавца, а какое для покупателя - этот вопрос решается применительно к конкретной ситуации. Так, для продавца, желающего осуществить продажу экспортного товара на условиях, наиболее близких к обычной продаже товаров на внутреннем рынке, удобнее условие EXW (франко-завод). Данный термин означает, что товар предоставляется в распоряжение покупателя на заводе продавца (месте отгрузки товара). Здесь же на покупателя переходит и риск случайной гибели или порчи товара. Покупатель несет все расходы по погрузке, перевозке и страхованию товара, оплачивает таможенные пошлины. Это условие часто используется российскими экспортерами и импортерами, причем у последних появляется возможность избежать чрезмерных расходов в иностранной валюте: например, хотя бы в том, что они организуют доставку товара на собственном транспорте или на транспорте владельца, не требующего платы в иностранной валюте. Это уже большая экономия для отечественных предпринимателей, если учесть, что расходы по перевозке товара могут достигать половины его стоимости, а российские импортеры, как правило, испытывают острую нехватку иностранной валюты.

        Покупатель с оформлением с его стороны договором поставки обязан представить документы, подтверждающие его юридический статус (свидетельство о государственной регистрации, карту стат.управления), карту постановки на налоговый учет, справку станции назначения грузополучателя о наличии регистрационного кода и возможности приема груза, а также подтверждающие фактическое нахождение органов управления (почтовый адрес).

Покупатель обязан сообщить об изменении почтовых, банковских реквизитов, а также об изменениях в случае реорганизации Покупателя с документальным обоснованием. Все изменения и дополнения к договору оформляются в письменном виде и подписываются полномочными представителями сторон. Стороны несут взаимную ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, установленную действующим законодательством РФ.

При нарушении сроков оплаты продукции покупатель уплачивает поставщику пени в размере 0,5% стоимости неоплаченной в срок продукции за каждый день просроченной задолженности. Поставщик несет имущественную ответственность в период срока действия договора.

А. Обязанности продавца

Б. Обязанности покупателя

А.1. Представление товара в соответствии с договором

Б.1 Уплата цены

А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

Б.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

А.3. Договоры перевозки и страхования

Б.3. Договоры перевозки и страхования

А.4. Поставка

Б.4. Принятие поставки

А.5. Переход рисков

Б.5. Переход рисков

А.6. Распределение расходов

Б.6. Распределение расходов

А.7. Извещение покупателю

Б.7. Извещение покупателю

А.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

Б.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

А.9. Проверка - упаковка – маркировка

Б.9. Осмотр товара

А.10. Другие обязанности

Б.10. Другие обязанности

 

        Таким образом, наряду с распространенным основанием сферы действия ИНКОТЕРМС - отсылки к ним в контракте, имеется и другое основание - в качестве доказательства существования обычая. Например, при заключении внешнеэкономического договора стороны договорились, что поставка товаров будет осуществляться на условиях "CIF (...название порта назначения) ИНКОТЕРМС 2000". В этом случае для толкования термина CIF необходимо обратиться к ИНКОТЕРМС в редакции 2000 г.

Возможна другая ситуация, когда стороны той же сделки договорились, что поставка товаров будет осуществляться на условиях CIF (...название порта назначения). Поскольку ссылки на ИНКОТЕРМС 90 или 2000 не содержится, предполагается, что стороны в толковании термина "CIF (...название порта назначения)" исходили из содержания обычая, существующего в международной торговле. На практике суд или арбитраж будут исходить из тех же ИНКОТЕРМС как доказательства существования торгового обычая CIF, причем содержание указанного обычая будет скорее всего определяться положениями последней редакции ИНКОТЕРМС (2000 г.)

Нельзя отождествлять ИНКОТЕРМС и обычаи международной торговли.

Во-первых, сами Правила содержат ссылки на торговые обычаи. Например, в соответствии с термином FAS, продавец обязан поставить товар вдоль борта указанного судна в названном покупателем порту отгрузки и в соответствии с обычаями порта в установленную дату или оговоренный срок. Согласно Введению, причина отсылок к торговым обычаям - различия, существующие между морскими портами, касающиеся способов доставки товара для перевозки согласно одноименным терминам.

Во-вторых, сами ИНКОТЕРМС (а точнее МТП) оказывают влияние на развитие торговой практики и в этом смысле даже опережают формирование обычая, то есть приобретают относительно самостоятельный статус по отношению к обычаям. МТП, закрепляя в очередной редакции ИНКОТЕРМС какое-либо новое правило, исходит из целесообразности его применения участниками международной торговли. Совсем не обязательно, что правило, которое стало предметом толкования МТП, уже стало торговым обычаем или получило большое распространение на практике. В данном случае деятельность МТП, скорее, напоминает работу национального законодателя, который путем издания нормативных актов, регулирующих экономические отношения, получает возможность контролировать и направлять их развитие в нужное ему русло.

Таким образом, возникает ситуация, когда соответствующая торговая практика появляется на основании рекомендации МТП, а не наоборот. Этот процесс получил довольно меткую характеристику в литературе - сознательное формирование обычаев. Сегодня можно утверждать, что МТП не столько пассивно следует сложившимся в международной торговой практике правилам, сколько сама влияет на них в целях их усовершенствования. Все более распространенным является подход рассматривать ИНКОТЕРМС как акт, действующий в определенных случаях своей собственной силой.

Следует учитывать, что для формирования обычных правил в сфере международной торговли как правило требуется время. С этой точки зрения, постоянные изменения ИНКОТЕРМС не означают, что содержащиеся в них правила автоматически становятся обычаями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Роль ИНКОТЕРМС при выполнении таможенных формальностей.

 

Ярче всего взаимосвязь ИНКОТЕРМС с нормами российского права РФ проявляется при анализе таможенного законодательства (недаром большинство нормативных актов РФ, содержащих ссылки на ИНКОТЕРМС, относится именно к этой области законодательства).

Как известно, для таможенных целей (в первую очередь для определения размера таможенных пошлин, акцизов, НДС и сборов за таможенное оформление) используются методы оценки, предусмотренные Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 27.05.2000 г.) "О таможенном тарифе". В подавляющем большинстве случаев таможенная стоимость вывозимых товаров (экспортируемых) определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. Поскольку экспортеры при определении цены сделки часто используют ИНКОТЕРМС, то правильное использование последних поможет избежать споров о таможенной стоимости товаров.                                                Так, если в соответствии с выбранным базисом поставки согласно ИНКОТЕРМС в цену контракта включаются расходы по основной перевозке товара (до получателя), страхованию и др., то с учетом этих расходов будет определяться таможенная стоимость товара, а значит пошлины и налоги. Исходя из этого, российскому экспортеру выгоднее использовать базисы, не предполагающие включение в цену контракта иные расходы, например, EXW.

Очевидно, что при разных условиях поставки цены на один и тот же товар не могут быть одинаковы даже при прочих равных условиях сделки (размер партии, страна происхождения и страна вывоза (ввоза - при экспорте) и т.п.). Например, при единой стоимости на единицу товара указанная в контракте сумма на условиях поставки "с завода" (EXW) будет наиболее низкой, т.е. будет почти совпадать непосредственно с ценой товара, тогда как цена на условиях DDP включает все возможные виды транспортных расходов и будет наиболее высокой. Поэтому ссылки на соответствующий термин ИНКОТЕРМС необходимо делать обдуманно, четко просчитав экономический эффект от сделки, с учетом позиции контролирующих органов к оценке того или иного базиса в таможенных целях и помнить, что структура цены контракта имеет прямую взаимосвязь с выбранными условиями поставки (EXW, FOB, CIF, DDP и т.д.).

Формулируя базис поставки российскому экспортеру выгоднее отделить расходы по транспортировке товара от цены контракта, заключив два разных договора: купли-продажи и перевозки. В противном случае, если транспортные расходы экспортера включены в цену товара, таможенная пошлина будет рассчитываться в том числе и с суммы расходов на транспортировку, включенную в цену контракта  .

Кроме того, делая в контракте ссылку на ИНКОТЕРМС, следует помнить, что они регламентируют распределение между покупателем и продавцом обязанностей по таможенной очистке товара.

Основным принципом ИНКОТЕРМС является возложение на находящуюся в наилучшем положении сторону обязанностей по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза, и по оплате связанных с экспортом и импортом расходов и иных сборов. Таким образом:

                    согласно терминам группы F на продавца возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза;

                    согласно терминам группы С на продавца возлагается выполнение указанных обязанностей в отношении вывоза, а на покупателя - в отношении ввоза;

                    согласно терминам группы D, за исключением термина DDP, на покупателя возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для ввоза;

                    согласно термину EXW на покупателя возлагается выполнение указанных обязанностей в отношении как вывоза, так и ввоза (что представляет собой исключение из основного принципа, следующего из правовой природы термина EXW, по условиям которого на продавца возлагается минимум обязательств).

                    при отсутствии связанных с таможней требований все термины ИНКОТЕРМС могут быть использованы без каких-либо вариаций, так как обязанности по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза, возникают только тогда, когда "это необходимо".

Обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых соответственно для вывоза и ввоза, касается не только распределения функций и расходов. Важно также знать, на ком именно - на продавце или на покупателе - лежит риск возникновения связанных с этим трудностей. Как правило, трудности в виде просрочки возникают только как результат предоставления таможенным властям неадекватной или неточной информации или вследствие использования несоответствующих таможенных процедур. В некоторых случаях неправильная информация может быть результатом самой таможенной процедуры, а введение непредвиденных запрещений экспорта или импорта может препятствовать вывозу или ввозу товара в ту или иную страну и тем самым привести к неисполнению договора купли-продажи.

Информация о работе Сфера действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках