Сфера действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой является рассмотрение сферы действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках, назначение и роль в регулировании международных и внутригосударственных торговых отношений, особенности формирования и исторического развития правил, различные аспекты применения ИНКОТЕРМС, а также вопросы соотношения ИНКОТЕРМС и отечественного законодательства о купле-продаже товаров.

Содержание

Введение ________________________________________________________2.
1.Особенности и исторический аспект применения терминов ИНКОТЕРМС.3 1.1 Теоретические основы ИНКОТЕРМС _____________________________ 3.
1.2. Исторический аспект применения терминов ИНКОТЕРМС _________ 7.
1.3. Структура ИНКОТЕРМС.______________________________________ 8.

2. Сфера действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках ._______________ 15.

2.1. Включение ИНКОТЕРМС в договор купли-продажи. ______________ 15.

2.2. Роль ИНКОТЕРМС при выполнении таможенных формальностей. __ 24.
3. Преимущества ИНКОТЕРМС 2010. ______________________________ 27. Заключение. ____________________________________________________ 32. Список использованной литературы. _______________________________ 35.

Работа состоит из  1 файл

Введени1.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

 

 

1.3. Структура ИНКОТЕРМС.


На сегодняшний день в ИНКОТЕРМС даны толкования 13 торговых терминов, позволяющие определить: 
- как распределяются обязанности сторон по перевозке и страхованию, а также по обеспечению надлежащей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ; 
- момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю; 
- как распределяются обязанности сторон по получению экспортных и импортных лицензий, таможенной очистке для вывоза и ввоза товара; 
- порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему транспортных документов. 
Следует подчеркнуть, что от выбора условия поставки напрямую зависит распределение расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. 
          Термины разбиты на четыре группы - Е, F, С и D. 
В ИНКОТЕРМС  условия были для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца («E» — термин — EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем («F» — термины — FCA, FAS и FOB); далее «C» — термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, «D» — термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов.

ИНКОТЕРМС 2000

Группа Е

Отправление

EXW

Франко завод (... название места)

Группа F

Основная перевозка не оплачена

FCA

Франко перевозчик (... название места назначения)

FAS

Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

FOB

Франко борт (... название порта отгрузки)

Группа С

Основная перевозка оплачена

CFR

Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

CIF

Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)

CPT

Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)

CIP

Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)

Группа D

Прибытие

DAF

Поставка до границы (... название места доставки)

DES

Поставка с судна (... название порта назначения)

DEQ

Поставка с пристани (... название порта назначения)

DDU

Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DDP

Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

 

В терминах используется понятие «франко» («свободен»); это означает, что покупатель не несет никаких расходов (он «свободен» от них) по доставке товара до указанного пункта. Именно в этом пункте собственность на товар и риски за его гибель перейдут к покупателю, и он будет нести все расходы по его доставке в конечный пункт (который, кстати, в контракте может быть и не указан, как чаще всего и бывает).

Рассмотрим очень коротко эти основные термины.

Группа Е:

Всего одно условие — EXW (ex works) — поставка с завода. Это именно тот термин, который так нравится и наиболее часто используется отечественными производителями. Этот термин означает, что продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя прямо на своем заводе под погрузку в соответствующей упаковке и больше не несет никаких расходов.

Группа F:

В группу F входят три вида поставки на условиях перевозки груза силами покупателя.                                                                                                           Франко-перевозчик (FCA — Free carrier) с указанием обусловленного пункта. Применяется при транспортировке товара любым видом транспорта, а не только морским. По этому условию продавец обязуется доставить товар в указанный в контракте пункт, где и передать либо покупателю, либо экспедитору, либо перевозчику, указанному покупателем. Далее все расходы (таможенные формальности, погрузка, транспортировка, страховка и т.д.) — за счет покупателя. Он же оплачивает импортную лицензию и все расходы по транспортировке товара через третьи страны. Ответственность продавца закончивается в момент передачи товара указанному покупателем перевозчику в указанном месте.

ФАС (FAS — Free alongside ship) — «свободно вдоль борта судна» в указанном пункте отгрузки. Применяется только при морских перевозках. Нельзя сказать «ФАС аэропорт Шереметьево. Продавец доставляет товар за свой счет в указанный порт, оплачивает портовые сборы и расходы и располагает товар на причале. ИНКОТЕРМС возлагает на продавца также выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Все дальнейшие расходы и риски случайной гибели и случайного повреждения товара, включая погрузку на судно, несет покупатель. Он будет нести все расходы, могущие возникнуть из-за опоздания судна или несвоевременного выполнения перевозчиком его обязанностей.

ФОБ (FOB — Free on board ) — «свободен на борту» с указанием пункта отгрузки. То же, что и ФАС, но с погрузкой товара за счет продавца на борт зафрахтованного покупателем судна. Момент «передачи товара» — переход товара «через поручни судна». Экспортные формальности (лицензии, таможня) относятся на счет продавца; ответственность и расходы по опозданию судна, по штивке товара и т.п. несет покупатель.                                При всех трех условиях группы F покупатель обязан своевременно (в оговоренный в контракте срок) сообщить продавцу срок прибытия судна (ФОБ) или дату передачи товара перевозчику, а продавец — своевременно информировать покупателя об отгрузке товара и передать ему (указанным в контракте способом) отгрузочные документы.

Группа С («основная перевозка оплачена»).                                                     ЦФР (CFR — cost and freight) — «стоимость и фрахт» с указанием порта назначения. Применяется при транспортировке морским транспортом. По этому условию продавец организует и несет расходы по доставке товара до определенного контрактом порта назначения. Моментом перехода собственности на товар будет момент погрузки товара на борт зафрахтованного продавцом судна. На продавца ложатся все таможенные формальности.

СИФ (CIF — cost-insurance-freight) — то же, что и CFR, но дополнительно продавец обязан застраховать товар на время перевозки.

СПТ (CPT — carriage paid to…) — «перевозка оплачена до…», указывается пункт назначения. Условие применимо к любому виду перевозки. Таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, несет продавец; он же оплачивает все расходы по доставке товара до согласованного и указанного в контракте пункта (первого перевозчика).

СИП (CIP — carriage and insurance paid to…) — «перевозка и страховка оплачены до…», указывается пункт назначения. То же, что и предыдущее условие, но продавец обязан дополнительно застраховать товар.

Группа D («прибытие»):

DAF (Delivered at frontier) — «поставка до границы». Применяется при транспортировке железнодорожным или автотранспортом. Обязательно указание границы и погранпункта. Включает в себя все расходы по транспортировке товара до границы, включая транзит через третьи страны. Таможенные формальности несет продавец, он же несет все риски за товар до момента прибытия его в указанный пункт.

DDP (Delivered duty paid) — «поставка с уплатой пошлины до…» с указанием места назначения. Условие практикуется для всех видов поставок. Продавец несет все расходы по поставке товара до обозначенного в контракте пункта, включая все пошлины (как экспортную, так и импортную), таможенное оформление с обеих сторон границы производит он же. Как правило, и чаще всего это условие применяется, когда продавец использует собственные транспортные средства.

DDU (Delivered duty unpaid) с указанием места назначения — то же, что и предыдущее условие, но без оплаты продавцом ввозной таможенной пошлины.

DES (поставка с судна) указывается порт назначения — применяется при перевозке морским транспортом. Продавец несет все расходы по поставке без выгрузки с судна без выполнения таможенных формальностей, необходимых для ввоза товара.

DEQ (поставка с пристани) — указывается порт назначения, по сравнению с предыдущим термином включает в себя и выгрузку с судна за счет продавца. Новым по сравнению с «Инкотермс-1990» является то, что обязанность по выполнению и оплате таможенных формальностей возлагается на покупателя, тогда как согласно ранее действовавшим редакциям это входило в обязанности продавца.

Практически условия «D» совпадают с условиями «С», но разница в том, что риск за товар переходит с продавца на покупателя не в момент отгрузки, а в момент прибытия товара в назначенное место.

Нетрудно заметить, что максимальные обязательства продавец несет при условиях DDP, а минимальные — при условиях EXW.

            Ex ship (с судна).

В данном случае продавец обязан предоставлять товар в распоряжение покупателя на  борту судна в порту назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в порт назначения. Если судно не может войти в порт назначения в предусмотренное время (например, из-за перегруженности порта), продавец обязан оплатить демерредж за время стоянки судна. Такие случаи часто имеют место в портах с высокой плотностью движения судов и с нехваткой мощностей по их разгрузке, например, в отдельных портах развивающихся стран, где суда вынуждены ждать, порой несколько недель и даже месяцев.

                  Ex quay (с пристани).

По этому условию продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на  пристани в порту назначения. Продавец несет все расходы и весь риск перевозки товара до этого места. В практике различаются два вида такого условия:

1.      ex quay duties paid ("с пристани,  пошлина  оплачена"), иными словами, продавец выполняет все импортные формальности;

2.      ex  quay duties on buyer s account ("с пристани, пошлина за счет покупателя").

Во избежание неприятностей в контракте необходимо всегда точно определять, какой вариант из двух имеет силу.

Размер страхования груза по условиям СИФ базируется на принципе  минимальной ответственности продавца, который обязан застраховать груз только по условиям "FPA ("free from particular average"  - "свободно от частичной порчи"). Последнее означает, что страховое общество не обязано возмещать убытки в случае частичной гибели или частичной порчи груза. Он делает это только, если весь товар погиб или испорчен в таких форс-мажорных обстоятельствах, как пожар, кораблекрушение, другими словами при наступлении так называемых общих аварий. Однако условие "freight/carriage and insuriance paid to" может действовать и на других видах транспорта. Поэтому, включая эти условия в контракт, стороны должны договориться о размере страхования, иначе продавец выберет такое  страхование, которое для него более выгодно. По этому условию риск гибели

или порчи товара переходит с покупателя при передаче товара первому экспедитору.  Чтобы избежать неприятностей, покупатель вынужден в таких случаях обращаться к страховому обществу. Как правило, товар страхуют на сумму, которая соответствует его стоимости плюс 10%.

 

 

Виды транспортировки

Любой вид транспортировки

Группа E

EXW

Франко завод (... название места)

Группа F

FCA

Франко перевозчик (... название места назначения)

Группа С

CPT

Фрахт/перевозка оплачены до (... название пункта назначения)

 

CIP

Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название пункта назначения)

Группа D

DAF

Поставка до границы (... название места назначения)

 

DDU

Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

 

DDP

Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

Только морской и внутренний водный транспорт

Группа F

FAS

Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

 

FOB

Франко борт (... название порта отгрузки)

Группа C

CFR

Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

 

CIF

Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)

Группа D

DES

Поставка с судна (... название порта назначения)

 

DEQ

Поставка с пристани (... название порта назначения)

Информация о работе Сфера действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках