Роль нетарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Одним из важнейших направлений регулирования внешней торговли, как свидетельствует международная практика, исторически являются нетарифные методы и инструменты. Данные средства внешнеторговой политики играют все более возрастающую роль в общем объеме регулирующих международную торговлю инструментов практически во всех странах, что происходит на фоне устойчивой общемировой тенденции снижения таможенно-тарифной защиты национальных рынков.

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

   И наконец, смешанный вариант: в рамках квоты  на часть объема действует «шлагбаум», на другую часть - «исторический принцип», а остаток квоты продается с аукциона. У этого метода, я считаю, есть всего один недостаток - законодательно прописать все эти варианты практически невозможно.

   На  сегодняшний день в животноводческой отрасли лучше всего обстоят  дела в птицеводстве. Благодаря сравнительно быстрой окупаемости этот сектор развивается быстрее остальных. На втором месте свиноводство, где окупаемость составляет 5-7 лет. По итогам 2009 г. прирост по мясу птицы и по свинине составил 16% и 8% соответственно. Что же касается крупного рогатого скота, то его поголовье продолжает сокращаться. Длительный срок окупаемости производства говядины – 10 лет – делает этот сегмент наименее привлекательным для инвесторов. Крупных инвестиционных проектов в этой сфере пока нет, поэтому зависимость от импорта здесь будет увеличиваться.

   Согласно  Доктрине продовольственной безопасности России, принятой 1 февраля 2010 года, потребность  россиян в мясе отечественный  производитель должен обеспечивать на 80%. По словам главы Минсельхоза  Елены Скрынник, выполнить эту  задачу по силам в течение пяти лет.

   Что же касается мяса птицы, то здесь ждать  придется всего три года, а, по мнению самих производителей, и того меньше – если отказаться от импорта американской курятины. 

   Из  всего изложенного могу сделать вывод, что введение квот было необходимой мерой, так как российские животноводы находились в критическом положении. Цели введения квот: защита отечественных сельхозпроизводителей и ограничение импорта мяса в Россию, так или иначе, были достигнуты.

 

   Заключение

     

   Нетарифное  регулирование, как и таможенно-тарифное является неотъемлемой частью государственного регулирования ВЭД РФ.

   Основной  особенностью нетарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности России является его отличие от общепринятых мировых норм, направленных на замещение  нетарифных мер регулирования их таможенно-тарифным эквивалентом. Несмотря на это, в настоящее время нетарифное регулирование действует на территории Российской Федерации и в ближайшее время не будет отменено.

   К особенностям нетарифного регулирования ВЭД  России можно отнести и ограничения на импорт мяса. Можно сделать вывод: введение такой меры, как квотирование импорта мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2003 г. было необходимо, так как из-за неограниченного ввоза в Россию мяса по ценам значительно меньшим, чем цены на отечественную продукцию, российские производители мяса терпели убытки. Немалую роль в этом сыграло дотирование странами-экспортерами своих производителей мяса.

   К недостаткам  квотирования можно отнести принципы «исторического» и «странового» распределения квот. Из-за «исторического» принципа распределения квот доступ к импортному мясу получает ограниченный круг игроков, что явно не способствует развитию здоровой ценовой конкуренции. Играет отрицательную роль и «страновой» принцип. Цены на мясо в ЕС и США, а именно на них приходится большая часть квот, сегодня очень высоки, покупать же более дешевое мясо российским компаниям нельзя. Немудрено, что каждый год распределение квот сопровождается недовольством ряда экспортеров.

   После введения квот ситуация на мясном рынке изменилась, и хотя доля импортного мяса все еще очень велика, все равно можно сказать, что квотирование импорта мяса положительно отразилось на отечественном производителе, а особенно на российском птицеводстве.

   Введение квот упорядочило и мясной рынок, сократив количество импортеров. Проблемы контрабанды и теневого импорта также стали менее остры.

   Однако  нельзя не заметить, что введение квот отрицательно отразилось на потребителях, так как спровоцировало рост цен на мясо, а, следовательно, мясопродукты. Цены на мясо птицы изменились незначительно.

 

    Список использованной литературы 

    1. Таможенный  кодекс Российской Федерации с изменениями  и дополнениями на 1 января 2010 г.
    2. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

    http://www.tamognia.ru/laws/law_51.html

    1. Постановление Правительства РФ 211 от 12.04.05 «О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о торговле некоторыми видами мяса птицы, говядины и свинины»

    http://rss.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=14&action=show&id=6642

    1. Тимошенко И. В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: 2005.
    2. Дудкова В. «Мясные» квоты: тест на эффективность. Журнал «Таможня» 2003. №12.
    3. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Знание, 2007.
    4. Шумилов В. М. Всемирная торговая организация. Право и система. М.: Проспект, 2006.
    5. http://www.tamognia.ru/news/fz/1458638/
    6. http://www.kapital-rus.ru/articles/article/20808#com4037

Информация о работе Роль нетарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД