Риски нетарифного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание

Рассматривается на основании Письмо ФТС России от 28.04.2007 № 01-06/16066 «О методическом пособии по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела и проведению административного расследования».
Из данного документа рассмотрим содержание правонарушения, которое является отражением реализации рассматриваемого риска нетарифного регулирования.

Содержание

1. Содержание риска 3
2. Типовые критерии выявления рассматриваемого вида риска 4
3. Графы товаросопроводительных и транспортных документов 6
4. Графы таможенных документов 7
5. Подразделения ФТС 8
6. Содержание мер по предотвращению и минимизации данного вида риска таможенными органами 9
7. Примеры 10
8. Список использованных источников 12

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа_Соковец А.В.(зво-3511).docx

— 1.25 Мб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской  таможенной академии

 

Кафедра экономической теории

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств»

на тему «Риски нетарифного регулирования»

 

 

 

 

Выполнил: Соковец А.В.  
группа 3511-зво.

 

Проверила: Калинина О.В.

Оценка 

Подпись 

«___»   2011 г.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

 

1. Содержание риска 3

2. Типовые критерии выявления рассматриваемого вида риска 4

3. Графы товаросопроводительных и транспортных документов 6

4. Графы таможенных документов 7

5. Подразделения ФТС 8

6. Содержание мер по предотвращению и минимизации данного вида риска таможенными органами 9

7. Примеры 10

8. Список использованных источников 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Содержание риска

 

Рассматривается на основании Письмо ФТС России от 28.04.2007 № 01-06/16066 «О методическом пособии по квалификации административных правонарушений в области таможенного  дела и проведению административного расследования».

Из данного документа рассмотрим содержание правонарушения, которое является отражением реализации рассматриваемого риска нетарифного регулирования.

Содержание правонарушения отражено в Статье 16.3 “Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ”.

К ограничениям экономического характера  относятся такие как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, подпункт 1 пункта 1 статьи 24, статьи 26 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (например, лицензия на ввоз мяса, патоки крахмальной). Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления (статьи 163, 166, 173, 187 ТК РФ).

 

2. Типовые критерии выявления  рассматриваемого вида риска

 

Из данных двух приказов: приказ ГТК России от 08.05.2002 № 465 «Об утверждении Положения о критериях отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группе риска» и приказ ГТК России от 05.08.2002 № 827 «Об усилении таможенного контроля за достоверностью сведений, заявляемых при таможенном оформлении» нужно указать те формулировки типовых критериев, которые имеют отношение к выявлению рассматриваемого вида риска (риски нетарифного регулирования).

А) Приказ от 8 мая 2002 г. N 465.

Главное управление тарифного и нетарифного  регулирования (А.О. Кудряшев) - риски группы "В" (страна происхождения товаров);

Группа  критериев "В" - страна происхождения  товаров

В1. Товары, заявляемые как происходящие из государств - участников СНГ, в отношении которых представляются большие суммы тарифных преференций.

В2. Товары, заявляемые как происходящие из Союзной Республики Югославия и ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с Соглашением о зоне свободной торговли.

В3. Товары, заявляемые как происходящие из развивающихся и наименее развитых из развивающихся стран и при  ввозе которых на таможенную территорию Российской Федерации предоставляются большие суммы тарифных преференций.

В4. Товары, в отношении которых имеется информация об отсутствии производства или о несоответствии объемов производства конкретных товаров в стране, заявляемой как страна происхождения товаров, объемам их ввоза в Россию.

Б) Приказ от 5 августа 2002 г. № 827.

1) Производство таможенного оформления  количества транспортных средств с товарами, превышающего норму пропускной способности конкретного СВХ (для Москвы и Московской области), доводимой до таможенных органов ГТК России.

2) Проведение одним должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК) этапа (этапов) таможенного оформления количества ГТД и (или) транспортных средств, превышающего норму, которая устанавливается и доводится до таможенных органов ГТК России.

3) Наличие разницы между весом брутто и весом нетто партии товаров более чем на 20%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Графы товаросопроводительных и транспортных документов

 

На основании бланка инвойса  были указаны графы, которые содержали информацию, имеющую отношение к качественному (или количественному) описанию исходной рисковой ситуации (Риски нетарифного регулирования).

Рисунок 1 –  Инвойс

 

Были выделены графы Description и Shipped, которые могут вызвать рисковую ситуацию, так как может потребуется лицензирование для товаров, или  квотирование.

 

 

 

4. Графы таможенных документов

 

На основании бланка грузовой таможенной декларации были указаны графы, которые содержали информацию, имеющую отношение к качественному (или количественному) описанию исходной рисковой ситуации (Риски нетарифного регулирования).

Рисунок 2 –  Грузовая таможенная декларация

Галочкой  были выделены графы, которые могут вызвать рисковую ситуацию.

5. Подразделения ФТС

 

На основании содержания Приказ ФТС России от 16.05.2006 № 443 «О типовых  структурах таможенных органов РФ»  укажите наименования структурных подразделений, ответственных за контроль рассматриваемого вида риска на следующих уровнях управления: центральный аппарат ФТС (см. приказ №11), региональное таможенное управление, таможня и таможенный пост.

  1. Центральный аппарат ФТС России: Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
  2. Региональное таможенное управление: Подразделение торговых ограничений и экспортного контроля, подразделение деления товарной номенклатуры и происхождение товаров.
  3. Таможня и таможенный пост: Подразделение товарной номенклатуры и происхождение товаров, подразделение торговых ограничений и экспортного контроля/Подразделение товарной номенклатуры и торговых ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Содержание мер по предотвращению и минимизации данного вида риска таможенными органами

 

На основании приложения № 6 Приказа  ФТС от 06.06.2011 № 1200 укажите, какие  меры по минимизации рисков целесообразно  было бы назначить с целью минимизации рассматриваемого вида риска (Риски нетарифного регулирования).

Формы таможенного контроля: Таможенный досмотр товаров, проверка документов и сведений, таможенный осмотр товаров.

Использование средств идентификации  товаров: Описание товаров и транспортных средств международной перевозки, другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправители товаров.

Использование средств идентификации  транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях: Нанесение специальных наклеек, специальных защитных приспособлений, проставление на документах печатей и штампов.

Иные меры по минимизации рисков: Проведение проверки до выпуска товаров должностными лицами структурного подразделения ФТС России, РТУ или таможни, принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации по направлению (торговых ограничений и экспортного контроля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Примеры

 

1. Статья №1: Упрощение процедуры лицензирования импорта алкогольной продукции.

Минпромторг России, совместно с заинтересованными ведомствами, предлагает включить алкогольную продукцию в качестве одной из категорий товаров, импорт которых планируется осуществлять на основании генеральных лицензий

Введение данной нормы позволит существенно сократить количество выдаваемых разрешительных документов в связи с тем, что генеральные  лицензии будут выдаваться на общий объем импортируемой алкогольной продукции.

В отличие от разовой, генеральная  лицензия выдается не под конкретный внешнеторговый контракт, а фактически на любые контракты, предусматривающие импорт такой продукции. При этом участник также не ограничен в отношении стран, из которых будут осуществляться поставки. То есть участник рынка будет определять на какие конкретные категории алкогольной продукции в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ему необходима лицензия и предполагаемый объем ее импорта.

В настоящее время осуществляется подготовка соответствующих материалов к 27 января 2010 года - дате очередного заседания Комиссии таможенного союза, которая уполномочена принимать решения в рассматриваемом случае [4].

2. Судебная практика (Квотирование  и лицензирование).

Кассационная коллегия  Верховного  Суда  Российской  Федерации

рассмотрела в открытом судебном заседании 14 февраля 2001 г. дело по  жалобе  ООО  "Кориолла"  на  Приказ  Государственного  таможенного комитета  РФ  от  9  июня  2001 г.  N 551 в части включения коньячного спирта  молодого  (код  ТН  ВЭД  2208204000)   и   коньячного   спирта выдержанного   (код ТН  ВЭД 2208208900)  в Перечень  алкогольной  и спиртосодержащей  пищевой  продукции   (Приложение   к   Приказу)   по кассационной   жалобе  Государственного  таможенного  комитета  РФ  на решение Верховного Суда Российской Федерации  от  1  ноября  2001  г., которым жалоба заявителя удовлетворена.

Приказом Государственного   таможенного    комитета    Российской Федерации   от  9  июня  2001 г.  N  551  в Перечень  алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции включены  коньячный  спирт  молодой (код ТН  ВЭД 2208204000)  и коньячный спирт выдержанный (код ТН ВЭД 2208208900),  в связи  с чем ввоз  этой  продукции на   территорию Российской  Федерации допускается при условии представления таможенным органам организацией -  импортером  копии  лицензии,  а  осуществление таможенного  оформления  таких  товаров  -  при  наличии  у  импортера (экспортера) оригинала лицензии.

ООО "Кориолла"  обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением  о  признании  недействительным  данного  Приказа  в  части включения  указанного спирта в Перечень алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (Приложение к Приказу).  Требование обосновано  тем, что  по  действующему  законодательству  Российской  Федерации  импорт (экспорт)  коньячного  спирта  не  подлежит  лицензированию.   Включив коньячный  спирт  в Перечень алкогольной и спиртосодержащей продукции, Государственный таможенный комитет РФ нарушил это  законодательство  и незаконно возложил на юридических лиц обязанность получать лицензии на ввоз указанного спирта на территорию Российской Федерации.

 

 

 

8. Список использованных источников

 

  1. Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н. Таможенные риски: интеллектуальный анализ и управление. Спб: Изл-во Политехн. Ун-та, 2007.
  2. Информационно-электронный ресурс, Режим доступа: World Wide Web. URL: formz.ru. 16.03.2010.
  3. Информационно-справочная система “Консультант +”
  4. Информационно-электронный ресурс, Режим доступа: World Wide Web. URL: http://vch.ru, 2011
  5. Информационно-электронный ресурс, Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.businesspravo.ru, 2001
  6. Информационно-электронный ресурс, Режим доступа: World Wide Web. URL: http://moodle.spbrca.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Риски нетарифного регулирования