Правовое положение таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой – понять, что собой представляет таможенный представитель, как участник ВЭД.

Институт таможенного представителя (ранее таможенного брокера) имеет в российском законодательстве сравнительно долгую историю, но споры относительно статуса этого субъекта права продолжаются до сих пор. Особенно актуальным этот вопрос является в силу вступления с 01 июля 2010 года Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС). Потому как законодательная база ещё не окончательно сформирована, законопроект N 389032-5 "О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", который на данный момент проходит процедуру принятия Государственной Думой Российской Федерации

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...
1.Общая характеристика деятельности таможенного представителя ……
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права………………………………………………………………………………..
1.2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя …………………………………

2. Особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей…………………………………………………………………….

3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя ….
3.1.Права и обязанности таможенного представителя ……………………...
3.2. Ответственность таможенного представителя …………………………..

3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения…………………………..
Заключение ………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

1) требовать  от представляемого лица документы  и сведения, необходимые для таможенных  целей, в том числе содержащие  информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;

2) иметь  доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

3. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

Наличие определенных прав предполагает и существование  определенных обязанностей у таможенного  представителя. Данному вопросу  посвящена ст. 16 ТК ТС: «Обязанности и ответственность таможенного представителя»

Согласно  положениям данной ст.  предусматриваются следующие обязанности таможенного представителя:

1. Обязанности  таможенного представителя при  совершении таможенных операций  обусловлены требованиями и условиями,  установленными таможенным законодательством таможенного союза.

В обязанности  таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных  с соблюдением требований и условий  заявленных таможенных процедур, а  также иных обязанностей, которые  в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

2. Полученная  от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую  законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.

3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

4. Обязанности  таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности  являются едиными для всех  таможенных представителей. Запрещается  предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих  индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

6. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Ответственность таможенного представителя

Также представляют интерес нормы ТК ТС об ответственности ТП, конкретизация  которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза ТП будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.

    Это связано с тем, что совсем  недавно в российском таможенном законодательстве была установлена солидарная ответственность ТП и представляемого им лица за уплату таможенных платежей. Именно поэтому в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условие включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах – членах таможенного союза, в которых законодательно предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.

Также, согласно Кодеку Российской Федерации  об административных правонарушениях, а именно п. 1 ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела»:

   Совершение  таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так как таможенный представитель является юридическим  лицом, то к нему применяются меры административного воздействия  в соответствии со ст. 2.10 Кодекса  административных правонарушениях  «Административная ответственность юридических лиц»:

1. Юридические  лица подлежат административной  ответственности за совершение  административных правонарушений  в случаях, предусмотренных статьями  раздела II настоящего Кодекса  или законами субъектов Российской  Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае, если  в статьях разделов I, III, IV, V настоящего  Кодекса не указано, что установленные  данными статьями нормы применяются  только к физическому лицу  или только к юридическому  лицу, данные нормы в равной  мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3. При слиянии  нескольких юридических лиц к  административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

4. При присоединении  юридического лица к другому  юридическому лицу к административной  ответственности за совершение  административного правонарушения  привлекается присоединившее юридическое лицо.

5. При разделении  юридического лица или при  выделении из состава юридического  лица одного или нескольких  юридических лиц к административной  ответственности за совершение  административного правонарушения  привлекается то юридическое  лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании  юридического лица одного вида  в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях,  указанных в частях 3 - 6 настоящей  статьи, административная ответственность  за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные  наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 - 6 настоящей статьи.

9. В случае  совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения  
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания:  
1) предупреждение;  
2) административный штраф;  
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;  
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;  
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;  
6) административный арест;  
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;  
8) дисквалификация.  
За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.

Предупреждение  и административный штраф относятся  к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация  может устанавливаться и применяться  в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.  
Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.  
Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.  
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:  
подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;  
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.  
В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.  
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).  
При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение   

      Из  выше сказанного можно сделать вывод, что деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного  права регулируется императивными  нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством РФ нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.

      Нормы настолько жестко регламентированы, что за их нарушение, представитель  несет ответственность.

Таможенный представитель обладает особенностями административно-правового режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами административного права возможностями данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами непосредственно в сфере государственного управления. Распоряжение финансовыми активами таможенным представителем направлено на приобретение и обеспечение полномочий в сфере таможенного дела, а его цели выходят за рамки получения прибыли и становятся общественно – значимыми – обеспечение общего таможенного  режима РФ.

       Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному оформлению товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано  с реализацией контрольных и регулятивных функций государства и деятельностью государственных органов, обладающих определенной компетенцией. По отношению к таможенным представителям такими органами являются таможенные органы.

      Таким образом, на примере правового  статуса таможенного представителя наглядно демонстрируется тесная взаимосвязь гражданско-правового и административно-правового статуса данного субъекта. Без прямого указания административно-таможенных норм специфическая деятельность таможенного представителя теряет смысл, специальная гражданская правосубъектность обусловливается специальной административной правосубъектностью.  То есть, речь  идет о межотраслевом характере особого правового режима, в котором таможенный представитель действует как коммерческая организация.

Информация о работе Правовое положение таможенного представителя