Правовое положение таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой – понять, что собой представляет таможенный представитель, как участник ВЭД.

Институт таможенного представителя (ранее таможенного брокера) имеет в российском законодательстве сравнительно долгую историю, но споры относительно статуса этого субъекта права продолжаются до сих пор. Особенно актуальным этот вопрос является в силу вступления с 01 июля 2010 года Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС). Потому как законодательная база ещё не окончательно сформирована, законопроект N 389032-5 "О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", который на данный момент проходит процедуру принятия Государственной Думой Российской Федерации

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...
1.Общая характеристика деятельности таможенного представителя ……
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права………………………………………………………………………………..
1.2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя …………………………………

2. Особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей…………………………………………………………………….

3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя ….
3.1.Права и обязанности таможенного представителя ……………………...
3.2. Ответственность таможенного представителя …………………………..

3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения…………………………..
Заключение ………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

      При этом если раньше выдавались  лицензии на деятельность таможенный представитель российского, регионального и местного значения, то теперь таможенный представитель будет работать на территории всей России и главный принцип работы таможенного представителя – заключение договора на его услугу. То есть, он может заключать договоры в любом регионе страны.

      Также, согласно ст. 367 ТК ТС «Переходные положения в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц»:

   1. Таможенные агенты (представители)  в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.

   2. Таможенные агенты (представители)  в Республике Беларусь, таможенные  брокеры в Республике Казахстан  и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации признаются таможенными представителями на срок, предусмотренный в пункте 1 настоящей статьи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Законодательство  Российской Федерации,  регулирующее деятельность  таможенного представителя

Понятие таможенного представителя приведено в ст. 4 п. 34 ТК ТС. Содержание данного пункта указывает на то, что таможенным представителем является юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

      Таможенным  представителем может быть юридическое лицо государства – члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. Отношения таможенного представителя с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

      Деятельность  таможенного представителя регулируется российским законодательством. Различным аспектам его деятельности посвящены: главы 12-17 ТК РФ, и Приказ ФТС России от 30 июля 2010 года N 1428 на основании пункта 4 ст. 12 ТК ТС, решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 261 и ст. 19 Таможенного кодекса Российской Федерации который утвердил форму реестра таможенных представителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей

В соответствии с положениями ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся таможенными органами каждого государства-члена ТС. Комиссия Таможенного союза на основе национальных реестров формирует общие реестры.

К таможенному  представителю как профессиональному участнику деятельности в области таможенного дела законодатель предъявляет повышенные требования и устанавливает разрешительный порядок осуществления такой деятельности. Лицо может быть допущено к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя лишь при соблюдении определенных условий и включения его в Реестр таможенных представителей.  

Что касается условий включения в реестр таможенных представителей, то они, согласно статье 13 ТК ТС следующие:

   1) наличие в штате этого лица  не менее 2 (двух) работников, имеющих  документ, подтверждающий их соответствие  требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

   2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

   3) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную не менее  чем одному миллиону евро, по  курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства - члена 

   4) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. 

Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей содержит:

      1)   наименование, указание организационно-правовой формы и местонахождения таможенного представителя и его обособленных структурных подразделений, осуществляющих функции таможенного представителя;

        2)   сведения о размерах и  форме обеспечения уплаты таможенных  платежей в соответствии со статьей 339 ТК РФ (50 миллионов рублей);

      3)   сведения об ограничении сферы  деятельности таможенного представителя,  если они установлены.

      Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей сроком действия не ограничивается. Вместе с тем таможенный представитель обязан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех изменениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (ст. 21 ТК РФ). При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение пяти дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения юридического лица в Реестр таможенных представителей. По результатам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:

      -   о выдаче нового свидетельства,  если изменяются сведения, указанные  в свидетельстве;

      -   об отзыве свидетельства о включении в Реестр. 

      Решение об отзыве свидетельства может быть обжаловано в порядке, предусмотренном  главой 1 ТК РФ.

      Согласно  п. 1 ст. 21 ТК РФ свидетельство о включении  в Реестр не подлежит передаче другому  лицу. 

   Основаниями же для исключения из реестра таможенных представителей, согласно статье 14 ТК ТС являются:

   1) несоблюдение условий включения  в реестр таможенных представителей, установленных для включения в реестр таможенных представителей; 

   2) заявление таможенного представителя  об исключении его из реестра таможенных представителей;

   3) ликвидация юридического лица  в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

   4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств - членов таможенного союза.

При принятии таможенным органом решения о  включении в Реестр таможенных представителей, лицу выдается свидетельство о включении в Реестр по форме, установленной ФТС России. 

      Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра  в следующих случаях (статья 22 Кодекса):

      а) по желанию юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра;

      б) при принятии решения об отзыве Свидетельства  со дня вступления в силу такого решения;

      в) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный  реестр юридических лиц записи о  том, что юридическое лицо находится  в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;

      г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация  юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

      Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом в случаях:

      1)   несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 настоящего Кодекса;

      2) неоднократного  привлечения   таможенного  брокера  (представителя)  в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следует отметить, что из перечисленных составов административных правонарушений таможенный брокер может быть привлечен к административной ответственности только за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 16.22 КоАП РФ). Нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации», ч. 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений» КоАП РФ, могут быть совершены таможенным брокером, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу.

      Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) доводится таможенным органом до сведения таможенного брокера в письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю таможенного брокера под расписку или иным образом, подтверждающим факт и дату получения такого решения. При этом если указанные лица уклоняются от получения решения, оно направляется по почте заказным письмом.

      Отзыв свидетельства влечет исключение таможенного  брокера из Реестра со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) вступает в силу по истечении 15 дней со дня его вынесения. В случае несогласия с указанным решением таможенный брокер вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 7 ТК РФ.

      Согласно  п. 5 ст. 21 ТК РФ в случае отзыва свидетельства  заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а если свидетельство было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности - по окончании срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. 
 
 
 
 
 

3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя

3.1.Права и обязанности таможенного представителя

Права и обязанности таможенного представителя  регламентированы в ст.х 15 и 16 ТК ТС.

В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный представитель является одним из субъектов таможенного права. Соответственно, как и все субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права. Им посвящена ст. 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя»

Данная  ст. предусматривает следующие права таможенного представителя:

1. При  совершении таможенных операций  таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

2. При  осуществлении своей деятельности  таможенный представитель вправе:

Информация о работе Правовое положение таможенного представителя