Правоохранительная деятельность таможенных органов и ее формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 21:29, реферат

Описание

Создание в системе Федеральной таможенной службы и укрепление специальных подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Таможенные органы РФ как субъект правоохранительной
деятельности……………………………………………………………………5
1.1Структура правоохранительных подразделений ФТС России………….7
1.2Взаимодействие с правоохранительными органами
России и зарубежных стран ………………………………………………….9
2.Формы правоохранительной деятельности таможенных органов………12
2.1Дознание и действия правомерные для таможенных органов…………12
2.2 Проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ………………16
2.3 Производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение…………………………………………………………………20
3.Результаты правоохранительной деятельности таможенных органов Южного таможенного управления за первое полугодие 2011 года………24
Заключение…………………………………………………………………...26
Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Правоохран.де-ть там. органов и ее формы.docx

— 52.72 Кб (Скачать документ)

5) добывание информации  о событиях или действиях, создающих  угрозу экономической или экологической  безопасности РФ;  
6) участие в совместных оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых ФСБ, МВД, ФПС и другими компетентными органами в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации;

7) оказание помощи международным  таможенным организациям, иностранным  таможенным органам и полиции  в борьбе с контрабандными  операциями и по другим вопросам, предусмотренным международными  договорами РФ; 

8) обеспечение собственной  безопасности объектов таможенной  инфраструктуры;  
9) обеспечение безопасности сотрудников таможенных органов, членов их семей, их имущества, а также лиц, оказывающих таможенным органам конфиденциальную помощь;

10) выявление, предупреждение  и пресечение фактов коррупции  и других должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных  органов. 

Оперативно-розыскные подразделения, решая поставленные задачи, должны тесно взаимодействовать со всеми  структурными подразделениями таможенных органов. 

Указанные задачи оперативно-розыскные  подразделения решают на основе всесторонней оценки оперативной обстановки. 

Все оперативно-розыскные  мероприятия на территории РФ могут  проводиться в отношении лиц, независимо от их гражданства, национальности, пола и места жительства, социального  и имущественного положения.

Специфика оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов состоит  в том, что она осуществляется для выявления лиц, подготавливающих, совершающих такие преступления, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также по запросам международных  таможенных организаций, таможенных и  иных компетентных органов иностранных  государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам. 
Самостоятельным направлением оперативно-розыскной деятельности таможенных органов является обеспечение их собственной безопасности.

На территории РФ право  осуществлять оперативно-розыскную  деятельность, наряду с таможенными  органами, предоставлено: органам внутренних дел, федеральной службе контрразведки  и пограничной охраны. Все эти органы взаимодействую между собой. Наиболее активно, систематически таможенные органы взаимодействуют с пограничными органами, а также с органами ФСК и МВД России. Основным направлением такого взаимодействия является борьба с наиболее опасными видами контрабанды – незаконным ввозом в страну и вывозом из страны оружия, наркотиков, предметов искусства, а также предотвращение незаконного вывоза за рубеж нефтепродуктов и валютных ценностей.

Об эффективности и  необходимости такого взаимодействия говорят следующие цифры:  с 12 по 14  октября 2010 года российские таможенники задержали товаров, в том числе валюты, валютных ценностей и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений, на сумму 380 тыс. долларов США. Наложено штрафных санкций на сумму более 42,4 тыс. долларов США. Возбуждено 12 уголовных дел, заведено 375 дел об административных правонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, в 183 случаях назначено административное наказание без составления протокола.6     

В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических  средств и психотропных веществ, для выявления лиц, участвующих  в таком обороте, таможенным органам  России предоставлено право применять  «контролируемые поставки», при  которых допускается вывоз, ввоз или транзит через территорию нашей страны предметов контрабанды  с ведома и под контролем таможенных органов и других компетентных органов.

  Впервые контролируемая поставка была разработана в Интерполе как международная система скрытого полицейского контроля за путями следования контрабандных грузов, связанных с наркотиками.

Решение об использовании  контролируемой поставки принимается только ФТС России. Одним из важнейших обстоятельств, обуславливающих эффективность использования контролируемых поставок, является четкая договоренность и взаимодействие таможенных органов и прокуратуры стран, на территории которых осуществляются контроль за контрабандой наркотиков и задержание лиц, имеющих к ней отношение.  

Для предотвращения незаконного  оборота наркотических средств  и психотропных веществ разработана  международная специальная таможенная операция «Часовой-2011».

 

2.3 Производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение

Таможенное законодательство устанавливает особый порядок привлечения  к ответственности за нарушение  таможенных правил. Он предполагает две  стадии:

- производство по делу;

- рассмотрение дела по  существу.

Производство по делу заключается  в сборе доказательств, проведении конкретных процессуальных действий. На второй стадии (рассмотрения дела) на основании собранного материала  и оценки доказательств решается вопрос о наложении взыскания.

Производство по делу о  нарушении таможенных правил является видом административного расследования, которое, как известно, заключается  в выявлении факта и обстоятельств  правонарушения, данных о виновных и оканчивается составлением протокола.

Но таможенное законодательство не дублирует административное расследование  и не только более детально его  регламентирует, но и расширяет круг лиц, участвующих в производстве по делу и в его рассмотрении, предусматривает проведение таких  действий, которые характерны для  совершенно иной отрасли права - уголовного процесса (осмотр, предъявление для  опознания). Устанавливается новый  вид процессуальных действий - проведение таможенного обследования.

Поводы к заведению дела о нарушении таможенных правил могут быть разные, все они определены законом. Прежде всего, признаки нарушения таможенных правил могут быть обнаружены должностными лицами таможни. По каждому такому факту немедленно составляется протокол. 
Кроме того, поводом для заведения дела могут послужить сообщения и заявления российских и иностранных граждан, а также сообщения в средствах массовой информации. В таможенные органы могут быть направлены материалы из других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, что тоже может служить поводом для заведения дела.

Помимо поводов, существуют основания для заведения дела. Такими основаниями являются достаточные  данные, которые указывают на признаки нарушения таможенных правил.

Заведению дела предшествует проверка фактов, изложенных в поступившем  сообщении. Проверяется также личность правонарушителя. Возможно, что при  проведении проверки будут выявлены обстоятельства, исключающие производство по делу.

Документ устанавливает 12 обстоятельств, исключающих производство7. Один из них относится к характеристике фактических данных, другие - к характеристике нарушителя. Обстоятельствами первой группы можно назвать отсутствие события или состава таможенного нарушения. Производство по делу исключается, если правонарушение, совершенное предприятием, учреждением или организацией, а также гражданином - предпринимателем, произошло вследствие действия непреодолимой силы либо если гражданин (физическое лицо) действовал в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны.

Точно так же применение взыскания за нарушение таможенных правил устраняется в связи с  амнистией или в случае, если принят акт, устраняющий ответственность  за конкретное нарушение.

Возможно, что к моменту  рассмотрения дела истекли сроки  наложения взыскания за нарушение. Обстоятельствами, характеризующими личность нарушителя и исключающими привлечение к ответственности, являются: 
недостижение лицом 16-летнего возраста, с которого возможно привлечение к ответственности за нарушение таможенных правил, либо невменяемое состояние нарушителя. Если по тому же факту возбуждено уголовное дело, производство по делу о нарушении таможенных правил также исключается.

Если нарушение не обнаружено непосредственно должностным лицом  таможенного органа, а имеется  соответствующая информация, полученная при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления, проводится проверка таких сообщений.

Проверка может осуществляться в ходе проведения таможенного контроля или производстве таможенного оформления. Должностное лицо, проверяющее информацию о нарушении, вправе до заведения  дела о нарушении проводить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу  Российской Федерации, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для  проверки документы, сведения, объяснения.

Проверка сообщений, заявлений  и иной информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном  нарушении таможенных правил должна быть закончена в срок не более  трех суток, а в исключительных случаях - в срок не более десяти суток. 
Если нарушение таможенных правил обнаруживается непосредственно должностным лицом таможенного органа, проверка не проводится. Протокол о нарушении оформляется немедленно.

Производство не может  быть начато, а начатое - подлежит прекращению  при отсутствии события, состава  и некоторых других обстоятельств  таможенного правонарушения. Доказыванию, таким образом, подлежат:  
1) событие правонарушения (время, место, способ и другие обстоятельства нарушения);  
2) виновность физического или должностного лица;  
3) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности лица, привлекаемого за нарушение таможенных правил; 

4) причины и условия,  способствовавшие совершению нарушения  таможенных правил.

 

  1. Результаты правоохранительной деятельности таможенных органов Южного таможенного управления за первое полугодие 2011 года

 

В первом полугодии 2011 года таможенными органами Южного региона  возбуждено 3 405 дел об административных правонарушениях и 174 уголовных дела. Пресечена деятельность шести организованных преступных группировок.

За шесть месяцев 2011 года правоохранительным блоком таможенных органов Южного таможенного управления в ходе проведения оперативно-розыскных  мероприятий, таможенного контроля, а также совместно с иными  правоохранительными органами выявлено 37 фактов контрабанды наркотических  средств, психотропных, сильнодействующих  веществ, прекурсоров, в результате чего изъято около 40 кг наркотических  средств, около 11,5 кг прекурсоров.

По фактам задержания подконтрольных веществ таможенными органами возбуждено 32 уголовных дела по части 2 статьи 188 Уголовного Кодекса Российской Федерации, 2 уголовных дела возбуждено другими  правоохранительными органами по фактам нарушения законодательства при  перемещении наркотических средств, психотропных и сильнодействующих  веществ, выявленным при участии  сотрудников таможенных органов  Южного таможенного управления.

В первом полугодии 2011 года сотрудниками таможенных органов в  зоне деятельности Южной оперативной  таможни как самостоятельно, так  и во взаимодействии с иными правоохранительными  органами выявлено 80 фактов незаконного  перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и товаров военного назначения, возбуждено 116 дел об административных правонарушениях и 3 уголовных дела.

Из незаконного оборота  изъято 77 единиц холодного, огнестрельного, газового, пневматического, травматического, сигнального оружия, 392 единицы различных  патронов, 173 единицы боеприпасов, 4 единицы средств самообороны, 4 единицы товаров военного назначения, 18 единиц частей оружия.

В ходе проведения оперативно-розыскных  мероприятий, а также по результатам  таможенного контроля за 6 месяцев 2011 года выявлено 144 факта перемещения  с нарушением таможенных правил наличной иностранной и российской валюты, 9 фактов перемещения ювелирных изделий  из золота и серебра, возбуждено 153 дела об административных правонарушениях  и 1 уголовное дело по факту контрабанды  технических отходов, содержащих около 9 кг платины, серебра, палладия из Узбекистана.

В результате предметами правонарушений и преступлений в общей сложности  явились: 515 тысяч долларов США, более 400 тысяч Евро, более 26 миллионов  рублей, а также 1,39 кг ювелирных изделий  из золота и серебра.8

 

 

Заключение

 

В процессе написания были решены следующие задачи: определены основные формы правоохранительной деятельности таможенных органов, рассмотрены итоги правоохранительной деятельности таможенных органов Южного таможенного управления, рассмотрено взаимодействие с другими правоохранительными органами России и зарубежных стран.

Правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной из важнейших форм государственного контроля. 
 Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны, решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории.

Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение методов оперативно-розыскной деятельности.

Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов и ее формы