Порядок определения страны происхождения товара: сущность, цели и его практическое применение в таможенной практике Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является подробное исследование порядка пределения страны происхождения товаров.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать цели определения страны происхождения товара,
- определить сущность порядка определения страны происхождения товара,
- изучить правила определения страны происхождения товара,
- рассмотреть методы определения таможенной стоимости товара,
-и, наконец, на примере рассчитать определение таможенной стоимости товара в зависимости от страны происхождения товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовые основы определения страны происхождения товара……………………………………………………….…………...……....…5
1.1 Цели определения страны происхождения товара……………...…….….....5
1.2 Сущность порядка определения страны происхождения товара……………………………………………………….………………….....10
Глава 2. Практическая сторона определения страны происхождения товара…………………………………………………………………..…………14
2.1 Правила определения страны происхождения товара ……………….…...14
2.2 Методы определения таможенной стоимости товара ……………………24
Заключение……………………………………………………………………....38
Список литературы………………………………………………………….…..40

Работа состоит из  1 файл

Патюков Полежаева.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

В соответствии с статьей 7 Соглашения ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, в рамках метода 6, таможенная стоимость определяется с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями Соглашения и на базе данных, имеющихся в стране-импортере. Другими словами, резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов. Таможенная стоимость определяется в соответствии с установленными методами, допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях.

В рамках проведения резервного метода соблюдается та же последовательность применения методов  оценки.

Среди общих  принципов, установленных Соглашением  ГАТТ/ВТО, при использовании метода 6, можно выделить:

-  Базирование  оценки на стоимости сделки  ввезенных товаров;

- Обеспечение  единообразного осуществления оценки  товаров;

-  Честность  осуществления оценки товаров;

- Простота критериев  оценки и их беспристрастность;

- Совместимость  методов оценки с коммерческой практикой;

- Использование  ближайших зафиксированных стоимостей, в случае невозможности определения  таможенной стоимости по методу 1;

- Неприменение  стоимости товаров отечественного  происхождения в качестве основы  оценки стоимости товаров.

Сущность данного  метода заключается в гибкости подхода  к использованию методов определения  таможенной стоимости. В частности, допускается следующее:

- Может быть  принята стоимость сделки с  идентичными или однородными  товарами, произведенными в иной стране, чем оцениваемые товары;

- Может быть  принята таможенная стоимость  идентичных или однородных товаров,  определенная методом вычитания  или сложения;

- При определении  таможенной стоимости товаров  на основе стоимости сделок  с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных временных ограничений;

- При определении  таможенной стоимости товаров  на основе метода вычитания  допускается отклонение от установленных  временных ограничений.

При использовании  метода 6 допускается осуществление  расчетов таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных. При определении таможенной стоимости  по методу 6 можно использовать: прейскуранты цен; каталоги, содержащие подробное  описание товара; предложения цен по поставкам товаров на территорию ТС; биржевые котировки; статистические данные об общепринятых уровнях комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт; результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.

Общим требованием  к данным по другим сделкам или разрешенной ценовой информации при использовании метода 6, будет необходимость учета базовых, исходных условий конкретных сделок, а также соответствующей идентификации цены и товара.

Дополнительно, таможенным законодательством установлены случаи, когда метод 6 не может быть использован в качестве основы определения таможенной стоимости. Так, например, по резервному методу не могут быть использованы:

- Цена товара на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории Таможенного союза;

- Цена товара, поставляемого из страны его  вывоза в третьи страны;

-  Цена на  внутреннем рынке;

-  Цена на  товары на внутреннем рынке  страны вывоза

- Иные расходы,  нежели расчетная стоимость, которая  была определена для идентичных или однородных товаров методом сложения;

- Цена, которая предусматривает принятие наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

- Произвольно  установленная или фиктивная  цена.

- Минимальные  таможенные стоимости.

Применяя резервный  метод, декларант имеет право запросить в таможенном органе имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию по интересующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной стоимости.

В случае если данный метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

«Резидент Российской Федерации на основании договора аренды ввозит новое торговое оборудование. Срок договора аренды - 3 года. За каждый месяц срока действия договора арендополучатель выплачивает 300 000 руб. Для выкупа по истечении договора аренды резидент Российской Федерации должен выплатить еще 50 000 000 руб. Несмотря на то, что, по сути, речь идет о продаже торгового оборудования в рассрочку, метод 1 в данном случае неприменим в силу ограничения.   Тем не менее, в рамках резервного метода могут быть применены элементы метода 1. Таможенная стоимость в этом случае может быть рассчитана как сумма арендных платежей и выкупной стоимости: 36 х 300 000 + 50 000 000 = 60 800 000 (руб.)».

Заключение

Итак, подводя  итоги, отметим самое важное. Основными целями определения страны происхождения товара являются применение тарифных и нетарифных мер регулирования импорта на территории Таможенного союза, а также применение тех же мер регулирования экспорта из стран - членов ТС. Статистические цели учета внешнеторгового оборота в данном случае можно охарактеризовать как дополнительные.

Соглашение  между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "О единых правилах определения страны происхождения товаров" предусматривает, что на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон, применяются Правила определения страны происхождения товаров согласно приложению к данному соглашению. Многие нормы приложения заимствованы из Киотской конвенции, однако рецепция этих норм не стопроцентная.

В Российской Федерации  порядок принятия предварительных  решений о стране происхождения  товара установлен ст. 111 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ. Заявителем может являться российское лицо, выступающее в качестве владельца товара, покупателя товара, декларанта. Заявителем может являться иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта. Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения.

Согласно ТК ТС сертификатом о происхождении  товара является документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Существуют 6 методов определения таможенной стоимости товара, которые следовать применять один за одним, при условии недостаточности предыдущего.

Подводя итог данной курсовой работы, хочется отметить, что цель, подробно исследовать порядок определения страны происхождения товаров, поставленная во введении, достигнута, путем решения основных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Нормативные акты

1. Международная  конвенция об упрощении и гармонизации  таможенных процедур 26.06.1999 Брюссель

2. Таможенный кодекс таможенного союза

3. Федеральный закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

4. Федеральный закон № 61-ФЗ от 28 мая 2003 г. «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации»

5. Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)

6. Федеральный закон от 3 ноября 2010 года N279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года

7. Решение КТС от 20 мая 2010 года N 254 "О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров"

8. Решение Комиссии  Таможенного Союза от 18 ноября 2010 года N 515 "О Порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада"

9. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "О единых правилах определения страны происхождения товаров"

 

Литература

10. Габричидзе  Б.Н. Таможенная служба в РФ. М., 2010.

11. Ноздрачев  А.Ф. Таможенное право. М., 2009.

12. Разъясняющее письмо по вопросам применения ТК ТС от 29.06.10 г. № 01-11/31846.

13. Разъясняющее письмо по вопросам применения ТК ТС от 29.06.10 г. № 01-11/31846.

14. Письмо ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ от 09.07.2010 № ФС-НВ-2/8191.

15. «Российская газета» №269 от 29.11.2010 г.

16. Халипов С.В.  Таможенный контроль: административно  - правовой анализ: Учеб. пособие  – М.: Таможня. РУ, 2011. – 136 с.

 

Интернет-ресурсы

17. http: //www.customs.ru/

18. http://www.customsunion.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ст. ст. 58 – 63 ТК ТС

2 ст. 58 ТК ТС

3 СЗ РФ. 2010. N 45. Ст. 5744

4 Казахстанская правда. 26.02.2009. N 51 - 52

5 Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь

6 Казахстанская правда. 02.07.2010. N 169 - 170; 03.07.2010. N 171 – 173

7 Текст решения размещен на сайте Таможенного союза

8 Перечень утвержден приложением 1 к Соглашению о правилах определения СПТ в СНГ

9 Текст решения размещен на сайте Таможенного Союза

10  П. 1, ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

11  П. 2, ст. 8 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».




Информация о работе Порядок определения страны происхождения товара: сущность, цели и его практическое применение в таможенной практике Таможенного союза