Порядок определения страны происхождения товара: сущность, цели и его практическое применение в таможенной практике Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является подробное исследование порядка пределения страны происхождения товаров.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать цели определения страны происхождения товара,
- определить сущность порядка определения страны происхождения товара,
- изучить правила определения страны происхождения товара,
- рассмотреть методы определения таможенной стоимости товара,
-и, наконец, на примере рассчитать определение таможенной стоимости товара в зависимости от страны происхождения товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовые основы определения страны происхождения товара……………………………………………………….…………...……....…5
1.1 Цели определения страны происхождения товара……………...…….….....5
1.2 Сущность порядка определения страны происхождения товара……………………………………………………….………………….....10
Глава 2. Практическая сторона определения страны происхождения товара…………………………………………………………………..…………14
2.1 Правила определения страны происхождения товара ……………….…...14
2.2 Методы определения таможенной стоимости товара ……………………24
Заключение……………………………………………………………………....38
Список литературы………………………………………………………….…..40

Работа состоит из  1 файл

Патюков Полежаева.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3

Глава 1 Правовые основы определения страны происхождения товара……………………………………………………….…………...……....…5

1.1 Цели определения страны происхождения товара……………...…….….....5

1.2 Сущность порядка определения страны происхождения товара……………………………………………………….………………….....10

Глава 2. Практическая сторона определения страны происхождения товара…………………………………………………………………..…………14

2.1 Правила определения страны происхождения товара ……………….…...14

2.2 Методы определения таможенной стоимости товара ……………………24

Заключение……………………………………………………………………....38

Список литературы………………………………………………………….…..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Темой данной курсовой работы является «Порядок определения страны происхождения товара: сущность, цели и его практическое применение в таможенной практике Таможенного союза». Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства-члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства-члена таможенного союза. Актуальность темы заключается в том, что определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, а в современной мировой экономике таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, в свою очередь, выступает как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка и как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма.

    Степень  изученности проблемы средняя. В правовой литературе определение страны происхождения товаров стало предметом исследования лишь в рамках общих вопросов таможенной деятельности.

Целью данной курсовой работы является подробное исследование порядка пределения страны происхождения товаров.

В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:

- исследовать цели определения страны происхождения товара,

- определить сущность порядка определения страны происхождения товара,

- изучить правила определения страны происхождения товара,

- рассмотреть методы определения таможенной стоимости товара,

-и, наконец, на примере рассчитать определение таможенной стоимости товара в зависимости от страны происхождения товара.

Предмет исследования: порядок определения страны происхождения товара.

Методологические  и теоретические основы исследования. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания и его составные элементы: анализ и синтез, единство теории и практики.

В качестве литературы, использованной при написании данной работы, центральное место занимает Таможенный Кодекс таможенного союза  и Федеральный закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Также для написания работы был  изучен ряд учебников, касающихся данной проблематики, в которых очень подробно и четко описываются вопросы, входящие в ведение таможенных органов.

Структура работы соответствует целям и задачам  исследования и состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1 Правовые основы определения страны происхождения товара

1.1 Цели определения страны происхождения товара

Основными целями определения страны происхождения  товара являются применение тарифных и нетарифных мер регулирования импорта на территории Таможенного союза, а также применение тех же мер регулирования экспорта из стран - членов ТС. Статистические цели учета внешнеторгового оборота в данном случае можно охарактеризовать как дополнительные.

С вхождением Российской Федерации, вместе с Казахстаном и Республикой Беларусь, в таможенный союз ЕврАзЭС и принятием Таможенного кодекса ТС изменилась законодательная база регулирования отношений, связанных с установлением страны происхождения товаров. 
Глава 7 ТК ТС1 с 29 ноября 2010 года заменяет (На основании Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ) ранее действовавшие на территории Российской Федерации ст. ст. 29 - 38 Таможенного кодекса Российской Федерации, которые регулировали вопросы по стране происхождения.

В ст. 58 ТК ТС установлены  общие положения о стране происхождения  товаров. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза2.

ТК ТС устанавливает, что под страной происхождения  товаров может пониматься также  группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Вместе с тем согласно Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в тех случаях, когда в производстве товаров участвовали две страны или более, происхождение этих товаров должно определяться в соответствии с критерием существенной или достаточной переработки.

На данный момент все государства - члены ТС присоединились к Киотской конвенции. Россия - Федеральный закон от 3 ноября 2010 года N279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года"3; Республика Беларусь - Закон Республики Беларусь от 16 ноября 2010 года N 194-З "О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур"; Республика Казахстан - Закон Республики Казахстан от 24 февраля 2009 года N 141-IV "О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур"4.

Глава 1 специального приложения "К" к Киотской конвенции устанавливает правила происхождения товаров и определения ключевых понятий - "страна происхождения товаров", "правила происхождения", "критерий существенной переработки":

1) "Страна происхождения товаров" означает страну, в которой товары были произведены или изготовлены в соответствии с критериями, предусмотренными для целей применения таможенного тарифа, количественных ограничений или любых других мер, относящихся к торговле;

2)"Правила происхождения" означают конкретные положения, разработанные на основе принципов, установленных национальным законодательством или международными соглашениями ("критерии происхождения"), применяемые страной для определения происхождения товаров.

3) "Критерий существенной переработки" означает критерий, в соответствии с которым при определении происхождения страной происхождения считается страна, в которой была выполнена последняя существенная операция по изготовлению или переработке, признанная достаточной для придания товару основного свойства.

Правила происхождения, необходимые для осуществления мер, за применение которых как при импорте, так и при экспорте таможенная служба несет ответственность, устанавливаются в соответствии с положениями главы 1 специального приложения "К" к Киотской конвенции и, насколько это применимо, положениями генерального приложения к Киотской конвенции. В Киотской конвенции закреплен стандарт, согласно которому товары, полностью произведенные в определенной стране, считаются товарами, происходящими из этой страны.

Полностью произведенными в определенной стране могут считаться только следующие товары:

1) полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальных водах или на морском дне;

2) продукты растительного происхождения, выращенные или собранные в этой стране;

3) живые животные, родившиеся или выращенные в этой стране;

4) продукты, полученные от живых животных в этой стране;

5) продукты, полученные в результате охотничьего или рыболовного промысла в этой стране;

6) продукты, полученные в результате морского рыболовного промысла, и другие продукты морского происхождения, полученные средствами водного транспорта этой страны;

7) продукты, полученные на борту перерабатывающего судна этой страны исключительно из видов продуктов, указанных в пункте (f) выше;

8) продукты, добытые из почвы или грунта на морском дне за пределами территориальных вод этой страны, при условии, что эта страна имеет исключительные права на разработку этой почвы или грунта;

9) лом и отходы от процессов изготовления и переработки, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в этой стране и пригодные только для получения сырья;

10) товары, произведенные в этой стране исключительно из продуктов, указанных в пунктах 1-9 выше.

Согласно статье 17 Таможенного кодекса Республики Беларусь от 4 января 2007 года N 204-З5 в этот перечень также включена продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта. Пункт 3 статьи 91 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" от 30 июня 2010 года N 296-IV6 отсылает к нормам международных договоров Республики Казахстан, устанавливающим правила определения страны происхождения товаров, прежде всего, к Киотской конвенции. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ, в первую очередь отсылает к правилам определения страны происхождения, закрепленным в главе 7 ТК ТС. В отношении товаров, страной происхождения которых является территория государств - членов ТС, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Сущность порядка определения страны происхождения товара

Соглашение  между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "О единых правилах определения страны происхождения товаров" предусматривает, что на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон, применяются Правила определения страны происхождения товаров согласно приложению к данному соглашению. Многие нормы приложения заимствованы из Киотской конвенции, однако рецепция этих норм не стопроцентная.

Так, Соглашением  о единых правилах определения СПТ  легализованы следующие "дополнительные" по отношению к Киотской конвенции понятия:

1) партия товара - товары, которые отправляются по одному транспортному документу в адрес одного грузополучателя одним грузоотправителем, а также товары, пересылаемые по одной почтовой накладной либо перемещаемые в качестве ручной клади одним физическим лицом, пересекающим таможенную границу;

2) цена на условиях "франко-завод" - цена товара, подлежащая уплате его производителю, который осуществил последнюю существенную переработку товара, за вычетом всех внутренних налогов, которые уплачиваются или могут быть уплачены при его экспорте. 
Соглашением о единых правилах определения СПТ также установлен расширенный перечень операций, не отвечающих критериям достаточной переработки, например снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов. Вместе с тем п. 5 приложения к Соглашению о единых правилах определения СПТ содержит отсылочную норму, согласно которой не отвечают критериям достаточной переработки простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года.

Правила определения  страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между Сторонами. В отношении товаров, происходящих из страны, имеющей договор о свободной торговле, участниками которого являются все государства Сторон, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные этим договором. 
Правило адвалорной доли детально регламентировано решением КТС от 18 ноября 2010 года N 515 "О Порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада"7. Данным решением утвержден Порядок использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада. Согласно этому решению товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада (далее - конечная продукция), считаются подвергнутыми достаточной переработке в случае, если процентная доля стоимости иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада и использованных при изготовлении конечной продукции, не превышает 50% в цене такой конечной продукции, за исключением случая, указанного в пункте 4 Порядка.

Информация о работе Порядок определения страны происхождения товара: сущность, цели и его практическое применение в таможенной практике Таможенного союза