Понятие и состав нарушения таможенных правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание

Производство по делу о нарушении таможенных правил заключается в возбуждении дела, выявлении фактических обстоятельств, сборе доказательств, данных о виновных и заканчиваются составлением протокола. Проверка и закрепление собранных доказательств осуществляется посредством проведения различных процессуальных действий, определенных КоАП РФ. В то же время получение, проверка и оценка доказательств в целях установления обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, по существу, составляет содержание процесса доказывания.

Содержание

Введение
1. Понятие и основные принципы производства по делам о нарушениях
таможенных правил
2. Участники производства по делу о нарушении таможенных правил
3. Стадии возбуждения и рассмотрения дел об административных
правонарушениях в сфере нарушений таможенных правил
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Таможня-нарушения.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)


3

 

Понятие и состав нарушения таможенных правил


Содержание

 

Введение             

1. Понятие и основные принципы производства по делам о нарушениях

таможенных правил             

2. Участники производства по делу о нарушении таможенных правил             

3. Стадии возбуждения и рассмотрения дел об административных

правонарушениях в сфере нарушений таможенных правил             

Заключение

Список использованной литературы

 

                

                     


Введение

 

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической  жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

              Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей, это и определяет актуальность темы курсовой работы.

              Привлечение к ответственности за нарушение таможенных правил осуществляется по правилам административного судопроизводства. Ответственность за них установлена гл. 15 КоАП РФ «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)».

Производство по делам об административным правонарушениях включает несколько стадий: возбуждение дела и при необходимости – административное расследование, рассмотрение дела по существу, пересмотр постановления и решения в порядке обжалования и исполнение постановления или решения.

Производство по делу о нарушении таможенных правил заключается в возбуждении дела, выявлении фактических обстоятельств, сборе доказательств, данных о виновных и заканчиваются составлением протокола. Проверка и закрепление собранных доказательств осуществляется посредством проведения различных процессуальных действий, определенных КоАП РФ. В то же время получение, проверка и оценка доказательств в целях установления обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, по существу, составляет содержание процесса доказывания.

Дела о нарушении таможенных правил подлежат открытому рассмотрению. Но из этого общего правила есть и исключения. Закрытое рассмотрение дела допустимо, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам о нарушении таможенных правил членов семей и близких (ст. 24.3 КоАП РФ).

Целью работы является изучение понятие и состава нарушения таможенных правил.

Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил;

2.Выявить участников производства по делу о нарушении таможенных правил;

3.Изучить стадии возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере нарушений таможенных правил.

Объектом исследования являются общественные отношения в области производства по делам о нарушениях таможенного дела.

Предмет исследования – нормативно-правовое обеспечение производства по делам о нарушениях таможенного дела.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют современные методы познания государственно-правовых явлений: сравнительно-правовой, формально-юридический, метод правового прогнозирования, правовой эксперимент и др.

Существенное влияние на содержание работы оказали труды российских ученых - теоретиков таможенного права: С.С. Алексеева, М.И. Байтина, П.И. Вахрина, Л.А. Дробозиной, В.Г. Ермилова, А.С. Колесова, Н.И. Матузова, А.В. Малько, С.В. Полениной, В.В. Субочева, Т.Я. Хабриевой, О.И. Цыбулевской, Б.Б. Черепахина.

 

 

 

1. Понятие и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил

Нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный ТК ТС, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими актами законодательства по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК ТС предусмотрена ответственность.

Это определение закрепляет юридические признаки нарушения таможенных правил.

1. Необходимым признаком каждого правонарушения является противоправное деяние. Подобно другим правонарушениям нарушение таможенных правил может выражаться в действии - активном поведении нарушителя (например, приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ запрещенными способами: помимо таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо недекларированных или недостоверно декларированных), или в бездействии - пассивном поведении, заключающемся в несовершении лицом таких действий, которые оно должно было и могло совершить (например, недекларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ).

2. Как и любое правонарушение, нарушение таможенных правил - это общественно вредное (антиобщественное) деяние. Общественная вредность правонарушения выражается в причинении либо создании угрозы причинения ущерба объектам, охраняемым законом.

Давая социальную характеристику нарушениям таможенных правил, законодатель определил их как деяния, которые посягают на установленный таможенным законодательством РФ порядок в сфере таможенного дела: порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. [1]

Нарушения таможенных правил по своей природе и характеру являются аналогами административных правонарушений, и поэтому законодатель не назвал их, в отличие от преступлений, общественно опасными деяниями. Однако среди нарушений таможенных правил есть и такие, которые граничат с преступлениями в сфере таможенного дела. Разграничительные признаки нарушений таможенных правил и смежных с ними преступлений (в данном случае - это размер ущерба, причиненного правонарушением) установлены уголовным законодательством.

3. Обязательным признаком нарушения таможенных правил, как и других правонарушений, является его противоправность. Противоправность представляет собой юридическое выражение общественной вредности (антисоциальности) правонарушения. Административная противоправность нарушения таможенных правил означает закрепленность существенных (конструктивных) признаков такого правонарушения в ТК ТС или законодательстве об административных правонарушениях. Совокупность этих признаков образует состав нарушения таможенных правил.

 4. Назвав нарушение таможенных правил деянием, за которое ТК ТС предусмотрена ответственность, законодатель указал еще на один обязательный признак этого правонарушения - его наказуемость. Наказуемость означает установленную законом возможность применения за совершение правонарушения мер юридической ответственности. Наказуемость нарушения таможенных правил следует понимать как предусмотренную санкцией таможенно-правовой нормы возможность применения взыскания за нарушение таможенных правил. Однако не обязательно, что во всех случаях установленная ТК ТС мера ответственности должна применяться к нарушителю таможенных правил.

5. Кроме того, нарушение таможенных правил, совершенное физическим лицом, - это виновное деяние. В соответствии с ТК ТС физические лица и должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если они совершили противоправное действие или бездействие умышленно или по неосторожности. [2]

Понятие умышленной вины определено в ст. 11 КоАП: административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. В ст. 12 КоАП раскрывается содержание неосторожной вины. Неосторожность - это такая форма вины, при которой лицо, совершившее проступок, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина в форме умысла и неосторожности является обязательным признаком нарушения таможенных правил, совершенного физическим лицом. Поэтому законодатель включил виновность физического лица или должностного лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, в круг обстоятельств, составляющих предмет доказывания по делу, предусмотренных ТК ТС, а также в круг обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела. Отсутствие вины, то есть мотивированной психической позиции физического лица, обладающего свободой выбора между правомерным и неправомерным вариантами поведения, исключает возможность применения к такому лицу ответственности за совершенное им противоправное деяние.

Так, невменяемый не может нести ответственность за свои поступки прежде всего потому, что в них не участвовали его сознание или воля. В соответствии с ТК ТС при установлении невменяемости физического лица, совершившего нарушение таможенных правил, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Состав нарушения таможенных правил как и любого другого вида правонарушений образуют следующие признаки: объект нарушения таможенных правил, объективная сторона правонарушения, субъект нарушения таможенных правил и субъективная сторона.

Объектом нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения:

     имущественного характера, возникающие по поводу перемещения через таможенную границу РФ материальных благ (товаров и транспортных средств);

     неимущественного характера, возникающие в сфере управления таможенным делом (например, общественные отношения по поводу производства таможенного оформления, хранения товаров и транспортных средств, по поводу оказания всевозможных услуг в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и др.).

Исчерпывающий перечень объектов нарушений таможенных правил содержится в ТК ТС:

1.   порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;

2.   порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;

3.   порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;

4.   порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств таможенными платежами и порядок их уплаты;

5.   порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими.

Помимо понятия «объекта нарушения таможенных правил», в таможенном праве существует еще понятие «непосредственного объекта нарушения таможенных правил». Такими объектами выступают товары и транспортные средства, в отношении которых не были соблюдены те или иные таможенные правила. [3]

Объективная сторона нарушения таможенных правил в каждом конкретном случае определяется диспозицией той или иной статьи ТК ТС, предусматривающей ответственность за противоправное деяние, являющееся нарушением таможенных правил. Она может выражаться как в совершении определенных действий, так и в бездействии.

Наличие объективной стороны законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности (неоднократность, повторность, длящееся правонарушение).

Следует также отметить, что при характеристике объективной стороны того или иного нарушения таможенных правил в ТК ТС нередко используются такие понятия, как пользование, распоряжение, хранение, приобретение и др. Толковать эти понятия нужно в соответствии с тем смыслом, который им придается в гражданском законодательстве.

В качестве субъекта нарушения таможенных правил может рассматриваться любое лицо (физическое или юридическое), которое подлежит ответственности за предусмотренные таможенным законодательством деяния (действия либо бездействия), связанные с нарушением правил, соблюдение которых входит в его установленные законом или иным нормативно-правовым актом обязанности в сфере таможенного дела. При этом формулировка «подлежит ответственности» является обязательной и весьма важной, поскольку ТК ТС содержит перечень обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее противоправное деяние, освобождается от ответственности за его совершение.

В соответствии с таможенным законодательством, субъектами нарушений таможенных правил могут быть как российские, так и иностранные:

Информация о работе Понятие и состав нарушения таможенных правил