Понятие и назначение таможенного декларирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:18, реферат

Описание

Программа электронного декларирования товаров была разработана государственным научно-исследовательским вычислительным центром Федеральной таможенной службы (ФТС) в рамках реализации федеральной целевой программы (ФЦП) Электронная Россия. Одной из задач, стоящих пред таможенными органами, является содействие развитию внешней торговли. Это особенно актуально сегодня, когда Россия готовится к вступлению во Всемирную таможенную организацию. Для решения этой задачи таможенные органы активно работают над упрощением таможенных процедур, внедряют перспективные технологии, в частности, электронное декларирование. При этом процесс таможенного оформления не только ускоряется, но и становится более прозрачным и менее подверженным влиянию субъективных факторов. Одно из наиболее перспективных направлений совершенствования деятельности таможенной службы – внедрение системы электронного декларирования, которое позволяет ускорить таможенное оформление товаров и транспортных средств, сократить общее время таможенных формальностей. Электронное декларирование – это элемент новых рамочных стандартов по содействию торговле и обеспечению безопасности торговых поставок, разработанных Всемирной торговой организацией.

Содержание

Введение
Понятие и назначение таможенного декларирования
Внедрение в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств
Разработка информационной технологии «Представление сведений в электронной форме таможенными органами для целей таможенного оформления в процессе декларирования товаров с использованием сетей «Интернет»
Внедрение и развитие
Проблемы и пути решения
Характеристика системы электронного декларирования
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Реферат по экономике ТД.docx

— 44.62 Кб (Скачать документ)

3. Отсутствие  базы данных разрешительных документов. Наличие системы обеспечивающей  формирование и доступ к информации  разрешительных документов позволит  существенно сократить объем  внешнего электронного документооборота  между таможенной системой и  участником ВЭД в процессе  декларирования товаров за счет  использования внутреннего информационного  ресурса таможни. В настоящее  время ГУИТ проводит работы  по созданию автоматизированной  системы формирования, ведения и  использования базы данных разрешительных  документов. Скорейшее завершение указанных работ позволит существенно повысить эффективность взаимодействия с участником ВЭД.

4. Создание  межведомственных информационных  систем, обеспечивающих электронный  документооборот на уровне ведомств, позволит отказаться от формирования  бумажных копий электронных документов  и повысит эффективность и  привлекательность технологии для  участников ВЭД.

         6.Характеристика системы электронного декларирования

Система электронного декларирования – это комплекс программных средств, который объединяет подсистемы декларанта и таможенного органа, который  позволяет осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль товаров  и транспортных средств. Данная электронная  форма декларирования позволяет  обрабатывать заявляемые в декларации сведения в центральной базе данных на уровне региональных таможенных управлений, с осуществлением автоматического  анализа рисков и выдачей соответствующих  решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа. Внедрение  электронной формы декларирования является неотъемлемой частью проекта  модернизации информационных систем таможенных органов, реализация которого позволит поднять информационные технологии на качественно новый уровень. Это  направление нашло отражение  в Концепции развития таможенных органов. Система электронного декларирования за счет использования принципов  обмена информацией между декларантами и таможенными инспекторами исключительно  в электронном виде позволяет  получить следующую выгоду:

  • ускорить процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств;
  • увеличить товарооборот;
  • снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов;
  • ускорить поступление таможенных платежей в государственный бюджет;
  • уменьшить влияние субъективных факторов на процедуру таможенного оформления и таможенного контроля.

Электронное декларирование делает процесс  таможенного оформления прозрачным, формализует контакт с таможенным инспектором и, таким образом, минимизирует влияние субъективного фактора  ошибок или злоупотреблений при  проведении таможенных операций. В  результате, существенно улучшается обслуживание участников внешнеэкономической  деятельности, активизируется товарооборот внешней торговли и, следовательно, растут таможенные платежи в государственный  бюджет.

Основные характеристики системы  электронного декларирования:

  • возможность адаптации к изменениям бизнес-процессов в связи с изменениями нормативно-правовой базы;
  • корпоративность, позволяющая охватывать деятельность всех подразделений таможенного органа, участвующих в процессе оформления;
  • распределенность обработки данных в подсистеме таможенного органа и подсистемах декларантов;
  • возможность обслуживания более 1000 рабочих мест;
  • минимальное количество требований к техническим параметрам и программному обеспечению рабочих мест конечных пользователей.

 

 

 

                                     Заключение

16 августа 2010 года при Президенте  РФ состоялось расширенное совещание,  на тему развития инвестиционного  климата в России. По его итогам ФТС России, наряду с Правительством РФ и Минэкономразвития России, было поручено при реализации положений Таможенного кодекса Таможенного союза и национального законодательства в сфере таможенного дела в целях улучшения инвестиционного климата разработать и внедрить таможенные процедуры и технологии, предусматривающие, создание эффективной системы контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров, а также, переход с 1 января 2011 года на электронное декларирование при осуществлении экспортно-импортных поставок товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях.

Со вступлением в силу Таможенного  кодекса Таможенного союза применение электронного декларирования предоставляет  преимущества участникам внешнеэкономической  деятельности. Размещая товар в приграничных пунктах пропуска, они могут декларировать  его, используя технологию удаленного выпуска, во внутренних таможнях. Это  открывает представителям бизнеса  новые возможности.

Одной из наиболее востребованных таможенных технологий, повышающих качество процесса таможенного оформления, является предварительное  информирование. В таможенных органах  Российской Федерации развитие данного  направления деятельности тоже набирает обороты.

Система предварительного информирования обеспечивает прием, обработку и  направление таможенным органам  предварительных сведений, подаваемых участниками ВЭД и иными заинтересованными  лицами, о товарах и транспортных средствах до пересечения ими  таможенной границы, с целью использования указанных сведений при таможенном оформлении и таможенном контроле.

В рамках внедрения системы предварительного информирования в ФТС России введен в опытную эксплуатацию портал электронного предоставления сведений: http://edata.customs.ru/pages/default.aspx.

В целях  реализации вышеназванных положений  особое внимание уделяют внедрению  новых перспективных форм декларирования. Электронное декларирование с использованием сетей Интернет не ближайшая перспектива, а реальная возможность для предприятий  и организаций, осуществляющих внешнеторговые операции, уже сегодня оптимизировать процесс таможенного оформления. Это приводит к сокращению временных  затрат на прохождение таможенных формальностей, минимизации человеческого фактора  при таможенном оформлении, облегчению ведения внешнеэкономической деятельности. Внедрение новейших форм таможенного  оформления – электронного декларирования, предварительного информирования, удаленного выпуска – стали приоритетными  направлениями деятельности таможни.

Основное отличие электронного декларирования состоит в технологии передачи информации, подразумевающей  использование глобальной сети Интернет. Отсюда высокая скорость оформления, кроме того, доступность Интернета  дает большую возможность мобильного маневрирования на всех участках, где  декларант или брокер может подавать декларацию. Единственная проблема, которая  может возникнуть у предприятий  и организаций, – усиление средств  защиты информации.

Но и  это на сегодняшний день недостаточно. Сегодня ФТС ставит перед таможенными  органами задачу достичь к концу  года уровня доли декларирования с  применением сети Интернет в размере 60%. Учитывая реальный интерес участников ВЭД и работу, проводимую таможней, есть все основания полагать, что  поставленные задачи будут выполнены.

 

Список использованных источников

 

  1. Нормативно-правовые акты

1.1.Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28 мая 2003 года / N61-ФЗ.

1.2.Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

1.3. О внесении изменений в приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536: Приказ Федеральной таможенной службы № 173 от 11 февраля 2009 г.

1.4. О ликвидации Белгородского  западного таможенного поста Белгородской таможни: Приказ ФТС России № 2338 от 23.12.2009 г.

2. Книги

    1. Андриашин Х., Свинухов В., Балакин. Таможенное право. – М.: 2008. – 512 с.
    2. Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. М., 2005. 112 с.
    3. Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2007. – 445 с.
    4. Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М., 2008. – 231 с.
    5. Борозна А.А. Таможенное право. Курс лекций. М., 2008. – 143 с.
    6. Берков Е.А., Галанжи Е. Ф. “Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело”. – М., 2008г.- 436 с.
    7. Большой юридический словарь/Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутсних. — М.: Инфра - М, 2007. —590 с.
    8. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М.: НОРМА–ИНФРА. - 2007. – 325 с.
    9. Галузо В.Н., Эриашвили Н.Д., Килясханов И.Ш., Кизлык А.П. Учебное пособие. – М., 2008. – 432 с.
    10. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ФТС РФ. М., 2008.- 327 с.
    11. Завражных М.Л. Таможенное право. М., 2009. – 432 с.
    12. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004.- 427 с.
    13. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 2007.- 321
    14. Лебедева Е.С. Учебник по таможенному праву. М., 2006. – 452 с.
    15. Рубинштейн Т.Б. «ВТО: Практический аспект». - М.: «Гелиос АРС».- 2004г. – 435 с.
    16. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. М.: РИО РТА, 2006. — с. 349.
    17. Салминин Е.О. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2006. 325 с.
    18. Таможенное право России: Учебник / Под ред. О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Москва. Юристь, 2004.- 279 с.
    19. Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций. М., 2006. – 231 с.
    20. Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2006. – 542 с.
    21. Таможенное дело: словарь — справочник / А.В. Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев и др.: сев.-зап. фил. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений ФТС РФ. — СПб.: Логос, 2004. — 320 с.
    22. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М., 2009. 436 с.
    23. Фомин С.В. Международные экономические отношения, М.: «Юркнига». – М., 2004г. – 321 с.
    24. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. – М., 2008г.- 451 с.
    25. Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2009. – 328 с.
    26. Храбсков В.Г. Таможня и закон. — М.: Юрид. лит., 2007. — 228 с.

Информация о работе Понятие и назначение таможенного декларирования