Понятие и характеристика таможенных режимов, применяемых в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание

Таможенный режим является наиважнейшим институ-
том таможенного права Российской Федерации. Именно та-
моженным режимом, согласно ст. 22 ТК, обусловливается
порядок перемещения товаров и транспортных средств че-
рез таможенную границу России.

Содержание

Понятие и виды таможенных режимов. Общие положения их применения.
Выпуск товаров для свободного обращения и реэкспорт.
Экспорт и реимпорт товаров.
Транзит товаров. Временный ввоз (вывоз).
Свободная таможенная зона. Свободный склад.
Таможенный склад Магазин беспошлинной торговли.
Переработка товаров на таможенной территории. Переработка под таможенным контролем. Переработка вне таможенной территории.
Уничтожение товаров. Отказ от товара в пользу государства.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Таможенные режимы.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

 предусматривает,  что  такие  товары  подлежат  возврату  в

 неизменном  состоянии,  кроме изменений   вследствие естест-

 венного износа  либо убыли  при нормальных  условиях транс-

 портировки  и хранения (ч. 2 ст. 68 ТК).  Он предоставляется

 на  основе  разрешения  таможенного  органа  Российской Фе-

 дерации,  оформляемого  в  установленном   порядке,  причем

 согласно  ч. 2 ст. 70 ТК эти органы не  вправе  предоставлять

 разрешение,  если  отсутствует возможность   обеспечения на-

 дежной   идентификации   временно    ввозимых   (вывозимых)

 товаров.                                                  

    В   случаях,  определяемых   ГТК   России,   данный  режим

 допускается   только  при  предоставлении  обязательства  об

 обратном  вывозе  (ввозе)  и  обеспечении  уплаты  таможен-

 ных платежей (ч. 1  ст. 69  ТК). Во  всех других  случаях в

 соответствии  с  ч. 1  ст. 68  ТК пользование   временно вве-

 зенными   (вывезенными)   товарами  на   таможенной  терри-

 тории   Российской  Федерации  или   за  ее  пределами допус-

 кается  с   полным  или  частичным  освобождением   от  тамо-

 женных  пошлин,  налогов  и  без  применения  мер  экономи-

 ческой политики.                                          

    Вместе  с  тем  ГТК  предоставлено  право  определять ка-

 тегории  товаров, которые  не могут  ввозиться (вывозиться)

 временно (ч. 2 ст. 69 ТК).                                

    В  соответствии со ст. 71 ТК сроки  временного  ввоза (вы-

 воза)  товаров   устанавливаются таможенным  органом  Россий-

 ской Федерации исходя  из цели  и обстоятельств  ввоза (вы-

 воза), но  не более чем в два  года. ТК  может устанавливать

 более короткие  или  более продолжительные   предельные сроки

 временного  ввоза (вывоза) для отдельных   категорий товаров.

 Продление   сроков  производят  таможенные  органы  в поряд-

 ке, устанавливаемом  ГТК (ст. 71 ТК). В день истечения  уста-

 новленных   сроков  невозвращенные  временно  ввезенные (вы-

 везенные)  товары  должны  быть  заявлены  к  иному таможен-

 ному  режиму  либо  помещены  на  склады  временного хране-

 ния,   владельцами   которых  являются   таможенные  органы

 России (ст. 73 ТК).                                       

    Если  временно  вывезенные  товары  не возвращены  в ус-

 тановленный   срок  по  причине  их уничтожения   или безвоз-

 вратной   утраты  вследствие аварии  или   действия непреодо-

 лимой   силы,  образования  недостачи   в  силу естественного

 износа  или   убыли  при  нормальных  условиях  транспортиров-

 ки  и   хранения  или  выбытия  из  владения  вследствие непра-

 вомерных  действий  органов  или  должностных   лиц  иностран-

 ного  государства,  то  лицо,  осуществившее вывоз,  не несет

 ответственности   перед   таможенными   органами   Российской

 Федерации,  но  при  одном  обязательном  условии   -  каждая

 из  перечисленных   причин  невозвращения   товаров   подтверж-

 дена  консульскими   учреждениями  Российской   Федерации   за

 границей (ст. 74 ТК).                                       

     И   в   заключение  характеристики   данного  таможенного

 режима следует отметить, что в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 72

 ТК   общая   сумма   таможенных  пошлин,   налогов,  взимаемых

 при  временном   ввозе (вывозе)  товаров с   частичным освобож-

 дением  от  уплаты  таможенных  пошлин,  налогов,  не  должна

 превышать   суммы   таможенных   пошлин,   налогов,   которые

 подлежали  бы  уплате на  момент ввоза  (вывоза), если  бы то-

 вары  были  выпущены  для  свободного  обращения   или  выве-

 зены  в   соответствии  с   таможенным  режимом   экспорта.  В

 случае, если указанные  суммы станут  равными, то  товар счи-

 тается   выпущенным  для   свободного  обращения   или  выве-

 зенным   в  соответствии   с  таможенным   режимом  экспорта,

 однако  при   одном  условии  -  в  отношении  этого  товара не

 применяются  меры экономической политики.                    

 

  Свободная таможенная  зона. Свободный склад              

     Содержание    указанных   таможенных    режимов   раскры-

 вается  в   ст.  75  ТК, это  режимы, при   которых иностранные

 товары   размещаются   и   используются   в   соответствующих

 территориальных   границах   или   помещениях   (местах)  без

 взимания  таможенных  пошлин,  налогов,  а  также   без  при-

 менения   к   указанным   товарам   мер   экономической  поли-

 тики,   а  российские   товары  размещаются   и  используются

 на  условиях,  применяемых  к  вывозу  в   соответствии  с та-

 моженным  режимом экспорта.                                  

     В   свободных  экономических   зонах  и на  свободных тамо-

 женных  складах   товары  могут  находиться   без  ограничения

 сроков (ст. 80 ТК).                                         

     Товары,  ввозимые, вывозимые   и  хранящиеся   в  пределах

 свободных   таможенных  зон  и  свободных   складов,  подлежат

 учету,  любые   изменения,  происходящие  с  ними  в  пределах

 свободных   таможенных  зон   и  свободных   складов,  должны

 отражаться  в учетных  документах. 0  них  также  должна пред-

 ставляться  отчетность  в таможенные  органы  в  порядке, оп-

 ределяемом  ГТК России (ст. 82 ТК).                         

     В  соответствии со ст. 83 ТК при  вывозе товаров  с терри-

 тории   свободных  таможенных  зон   и  со  свободных таможен-

 ных  складов   на   остальную  часть   таможенной  территории

 Российской  Федерации  либо   за  пределы   страны  таможен-

 ные  пошлины,  налоги  взимаются  и  меры  экономической по-

 литики  применяются   в  зависимости  от  происхождения  това-

 ров.  При  отсутствии  сертификата товар   рассматривается как

российский и  с него  взимаются вывозные  (экспортные) тамо-

 женные  пошлины   и  налоги,  либо  как иностранный,  если он

 вывозится  в иных целях.                                    

     При   возвращении  товаров,  подлежащих  вывозу  за преде-

 лы  Российской  Федерации,  с территории  свободных  таможен-

 ных зон и со свободных складов  на остальную  часть таможен-

 ной  территории  России,  либо при  неосуществлении  фактичес-

 кого вывоза  в течение  установленных сроков  таможенные пош-

 лины и   налоги уплачиваются,  уплачиваются  также  проценты с

 них по  ставкам, устанавливаемым ЦБ России (ст. 84 ТК).     

     Ответственность   за   уплату  таможенных   платежей  со-

 гласно ст. 85 ТК несет лицо, которое ввезло  товары в свобод-

 ную таможенную  зону или поместило их на  свободный склад.

     Режим   свободная  таможенная  зона  действует   на  тер-

 ритории   свободных  таможенных  зон,  которые   создаются  в

 каждом  отдельном   случае  по  решению   Правительства   Рос-

 сийской   Федерации,  принимаемому  по  совместному представ-

 лению   ГТК  и  Российского агентства  международного сотруд-

 ничества  и  развития,  согласованному  с  Минэкономики, Мин-

 фином, ЦБ  России, а также с органами  государственной власти

 республик   в  составе  Российской Федерации,  автономной об-

 ласти, автономных  округов,  краев, областей,  городов Москвы

 и Санкт-Петербурга (ст. 76 ТК).                            

     Обращение   о   создании  свободной   экономической  зоны

 должно  включать  технико-экономическое   обоснование   необ-

 ходимости  ее создания, планы и программы  развития.         

     Частью  3  ст.  76  ТК Правительству   Российской Федера-

 ции  предоставлено   право отменить  решение о   создании сво-

 бодной  таможенной  зоны,  если  ее функционирование  не со-

 ответствует   требованиям  законодательных   актов  Российской

 Федерации  и, в частности, положениям  ТК.                   

     Возведение  зданий,  строений  и сооружений  в свободной

 таможенной  зоне  допускается  по  согласованию  с  таможен-

 ным органом  Российской Федерации (ч. 3 ст. 81 ТК).

 Режим   свободный   таможенный   склад   распространяет-

 ся  на  помещение  или  иное  место,  объявляемое  свободным

 складом   на основе  лицензии ГТК   России, за  выдачу которой

 взимается  сбор.                                            

     Владельцами   свободных   складов  могут   быть  исключи-

 тельно российские  лица (ст. 78), они несут определенные  обя-

 зательства:                                                

     не  допускать возможности изъятия  находящихся на скла-

 де товаров  помимо таможенного контроля;                    

     не  затруднять осуществление таможенного  контроля;      

     соблюдать  условия лицензии на учреждение  свободного    

 склада  (обеспечивать  доступ  должностных   лиц   таможенных

 органов   к  товарам,  находящимся   на  складе,  безвозмездно

 предоставлять   им  помещения,  оборудование и   средства свя-

 зи  непосредственно   на  свободном складе  для осуществления

 таможенного  контроля и таможенного оформления).            

     Помещение,  или  иное  место,  используемое  под свобод-

 ный  склад,  должно  быть  обустроено  таким   образом, чтобы

,  был обеспечен   таможенный контроль  за ним   и находящими-

 ся  там   товарами.  При  необходимости   свободный  таможен-

Информация о работе Понятие и характеристика таможенных режимов, применяемых в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации