Понятие, цели и принципы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:42, реферат

Описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;

Содержание

Введение 2
1. Понятие, цели и принципы таможенного контроля 4
2. Правовые основания проведения таможенного контроля 8
3. Формы таможенного контроля 12
3.1. Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств 15
3.2. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля 19
3.3. Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля 23
3.4. Таможенная ревизия 25
3.5. Проверка документов и сведений 30
3.6. Устный опрос 33
3.7. Получение пояснений 33
3.8. Таможенное наблюдение 34
3.9. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков 34
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 38

Работа состоит из  1 файл

Понятие цели и принципы таможенного контроля.doc

— 232.50 Кб (Скачать документ)

       О проведении личного досмотра  составляется акт в двух экземплярах. 

     Акт подписывается должностным лицом  таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

     По  результатам личного досмотра  может  быть  возбуждено  уголовное  дело или заведено дело о нарушении  таможенных правил.

       В том случае подлинник протокола  личного досмотра приобщают к  материалам дела,  либо  уголовного, либо о нарушениях таможенных правил, а копия остаётся в таможенном органе. 

3.3.Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля.

     Осмотр  помещений и территорий   (ст. 375 ТК РФ) представляет собой форму  таможенного контроля, проводимую в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных настоящим ТК РФ.

     Осмотр  помещений и территорий проводится при наличии информации (п.1 ст.375 ТК РФ):

     - об утрате товаров и (или) транспортных средств;

     - об отчуждении товаров или  транспортных средств либо о  распоряжении ими иным способом;

     - об использовании товаров или  транспортных средств в нарушение  требований и условий, установленных  ТК РФ, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.

     Осмотр  помещений и территорий, не указанных  в пункте 1 статьи 375 ТК РФ, может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением установленного порядка, для проверки такой информации.

     Проведение  осмотра жилых помещений не допускается.

     Осмотр  помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (п.4 ст.375 ТК РФ), подписанного начальником таможенного  органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, а форма предписания - органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Перечень  должностей вышеуказанных лиц определен  приказом ГТК России от 19.01.2004 № 48(ред. от 16.05.2008) "Об утверждении Перечня  должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра".

     При этом, если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных  лиц государственных органов  на отдельные объекты, должностные  лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.

     В случае отказа обеспечить доступ должностных  лиц таможенных органов (п.5 ст.375 ТК РФ) в помещения и на территории они вправе входить в помещения  и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

     Осмотр  помещений и территорий должен проводиться  в минимальный период времени, необходимый  для его проведения, и не может продолжаться более одного дня. 
 

     По  результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается  лицу, чьи помещения или территории осматривались. 

    1.   Таможенная ревизия

     Таможенная  ревизия (ст. 376 ТК РФ) представляет собой  форму таможенного контроля, выраженную в проверке факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией таких лиц.

     В ходе проведения таможенной ревизии  осуществляются:

     - проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

     - выявление фактов уклонения от  уплаты (неполной уплаты) таможенных  платежей, причин и условий, способствующих этому;

     - выявление признаков преступлений  или административных правонарушений  в области таможенного дела, их  предупреждение и пресечение;

     - определение текущих и перспективных  направлений таможенного контроля  за  деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля; 
 
 
 

     - создание информационно-аналитической  базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;

     - получение, обработка и систематизация  информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

     Таможенная  ревизия проводится подразделениями  таможенной инспекции таможенных органов  Российской Федерации на основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками (СУР), а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяются форма и срок проведения таможенной ревизии и планируется деятельность подразделений таможенной инспекции.

     ТК  РФ устанавливает две формы таможенной ревизии:

     - общая;

     - специальная.

     Порядок проведения таможенной ревизии установлен приказом ФТС РФ от 06.11.2008 N 1378 "Об утверждении Порядка организации  и проведения таможенной ревизии".

     Проведение  таможенной ревизии (в общей и  специальной формах) допускается  только в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

     Общая таможенная ревизия может проводиться  таможенными органами у декларантов  и лиц, на которые возложена обязанность по осуществлению таможенных операций для выпуска товаров и транспортных средств и не выступающих в качестве декларанта.

     Общая таможенная ревизия проводится по решению  начальника таможенного органа или  лица, его замещающего.

     Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

     Основанием  для назначения общей таможенной ревизии являются:

     а) план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;

     б) материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного  органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые  могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;

     в) поручение вышестоящего таможенного  органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах "а", "б".

     При проведении общей таможенной ревизии  таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации, а также запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и необходимую для проведения таможенной ревизии информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и являющихся объектами ревизии, и в отношении последующих операций с данными товарами устанавливать сроки (с учетом срока проведения общей таможенной ревизии), место и порядок представления указанных документов и информации, получать пояснения - сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии.

     Проверка  должна проводиться в минимальный  период времени, необходимый для  ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица (п.2 ст.376 ТК РФ).

     Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается (п.2 ст.376 ТК РФ).

     Основанием  для назначения специальной таможенной ревизии являются:

     а) для декларантов и лиц, указанных  в статье 16 ТК РФ и не выступающих  в качестве декларанта, - данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые  могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

     б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу,

       и отчетности о них или несоблюдении  иных требований и условий  осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК РФ;

     в) для лиц, осуществляющих оптовую  или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут  свидетельствовать о том, что  товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.

     Проведение  специальной таможенной ревизии  назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме.

     Перед началом проведения специальной  таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

     При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе (п.4 ст.376 ТК РФ):

     - требовать безвозмездного представления  любой документации и информации (включая банковскую), в том числе  в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, и знакомиться с ней;

     - осматривать помещения и территории  проверяемого лица, а также проводить  осмотр и досмотр товаров в  соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;

Информация о работе Понятие, цели и принципы таможенного контроля