Особенности осуществления таможенными органами Российской Федерации валютного контроля в условиях Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть валютный контроль и особенности его осуществления в рамках Таможенного союза. В данной работе, будет дано определение и общие принципы валютного контроля, а также, будут рассмотрены особенности осуществления таможенными органами РФ валютного контроля в рамках Таможенного союза.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава I. Валютный контроль
1.1 Понятие и сущность валютного контроля………………….....……...……4
1.2 Правовое регулирование и полномочия органов валютного контроля в РФ.......................................................................................................................7
Глава II. Осуществление таможенными органами Российской Федерации валютного контроля в условиях Таможенного союза
2.1 Таможенный контроль за валютными операциями............................................................................................................11
2.2 Осуществление валютного контроля при бартерных операциях и в неторговом обороте..............................................................................................23
Заключение..........................................................................................................28
Список литературы............................................................................................30

Работа состоит из  1 файл

ffw.docx

— 51.24 Кб (Скачать документ)

Также таможенные органы осуществляют валютный контроль в неторговом обороте с целью обеспечения соблюдения норм и правил, регулирующих перемещение через границу Российской Федерации юридическими и физическими лицами иностранной валюты, ценных бумаг в валюте РФ, драгоценных металлов и камней.

При пересечении границы  РФ(вывоз), физические лица должны декларировать в письменной форме ввозимую в Российскую Федерацию наличную иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме, если их общая сумма в эквиваленте превышает 10 тысяч долларов США. При этом количественных ограничений на ввоз этих ценностей физическими лицами нет.

В Республике Казахстан размер ввоза наличной иностранной и/или  национальной валюты законодательно не ограничен, однако в случае ввоза  наличной иностранной и/или национальной валюты на территорию РК в эквиваленте, превышающем 3 000 долларов США, подлежит обязательному письменному декларированию.

Ввоз в Республику Беларусь физическими лицами иностранной  валюты осуществляется без ограничения  суммы. При ввозе иностранной  валюты в сумме, не превышающей на одно лицо в эквиваленте 10 000 долларов США, не осуществляется обязательное письменное декларирование, за исключением случаев  декларирования по собственному желанию  и ввоза валюты с целью использования  в качестве иностранной безвозмездной  помощи. Сумма, превышающая на одно лицо в эквиваленте 10 000 долларов США, подлежит обязательному декларированию в  письменной форме.

Требование о декларировании обусловлено прежде всего требованиями статистического учета и государственного мониторинга перемещения наличных денежных средств и ценных бумаг.

В случаях когда ввозимая сумма не превышает порог для обязательного декларирования, оно может осуществляться по желанию лица - например, для подтверждения права вывоза валюты и рублей сверх нормы при последующем выезде.

В РФ ограничение на вывоз  наличных рублей и валюты - не более 10 тысяч долларов США в эквиваленте  по текущему курсу ЦБ РФ. Вывоз денежной наличности (иностранной валюты и рублей) на общую сумму свыше 10 тысяч долларов допускается лишь в том случае, когда ранее валюта и рубли ввозились в Россию данным физическим лицом и лишь на величину суммы ранее ввезенных рублей и иностранной валюты при подтверждении факта ввоза соответствующей таможенной декларацией. Для вывоза валюты и рублей в сумме от 3000 до 10000 долларов в эквиваленте необходимо подать письменную таможенную декларацию. Вывозимые наличные денежные средства (иностранная валюта и рубли), не превышающие в общей сумме 3 тысяч долларов, обязательному письменному декларированию физическими лицами не подлежат.

Если у физического  лица при выезде с территории РФ нет иностранной валюты, но имеются  наличные рубли в сумме от 3000 до 10000 долларов США в эквиваленте  по курсу ЦБ РФ, - он обязан подать письменную 
таможенную декларацию.

Вывоз наличной иностранной  валюты из Республики Казахстан физическими  лицами резидентами и/или нерезидентами  в размере, не превышающем эквивалент 10 000 долларов США, разрешен без предоставления в таможенный орган документов, подтверждающих легальность происхождение вывозимой  иностранной валюты. Легальность происхождения вывозимой физическими лицами резидентами и/или нерезидентами наличной иностранной валюты из РК в размере, превышающем эквивалент 10 000 долларов США, должна подтверждаться таможенному органу путем предоставления налоговых деклараций, оформленных по установленным формам №200 и №210 либо пассажирской таможенной декларации, оформленной при ввозе, с указанием суммы ранее ввезенной наличной иностранной валюты. Вывоз наличной иностранной и/или национальной валюты на территорию РК в эквиваленте, превышающем 3 000 долларов США, подлежат обязательному письменному декларировании посредством подачи при вывозе таможенному органу пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимой иностранной и/или национальной валюты.

Граждане, выезжающие за пределы  таможенной территории Беларуси, имеют  право вывозить без письменного  декларирования иностранную валюту в сумме, не превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США. Иностранная валюта, превышающая в эквиваленте 10 000 долларов США, может быть вывезена при условии  не только письменного декларирования, но и предоставления разрешительных документов, в качестве которых признаются выданный таможенными органами документ, подтверждающий ввоз такой валюты данным лицом на таможенную территорию Республики, либо разрешение уполномоченного банка.

   Ввоз и вывоз  ценных бумаг на территорию  Таможенного Союза.

При ввозе в РФ внешние  и внутренние ценные бумаги в документарной  форме декларируются, если их сумма (вместе с ввозимыми рублями и  валютой) превышает 10 тысяч долларов в эквиваленте. Если нет - декларировать  их не обязательно. При вывозе ценные бумаги в документарной форме  декларируются независимо от суммы. Ограничений на вывоз нет. При  ввозе в Российскую Федерацию  дорожные чеки подлежат обязательному  письменному декларированию в случае, если сумма ввозимых ценностей (включая  сумму единовременно ввозимых наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних  и внутренних ценных бумаг в документарной  форме) превышает 10 тысяч долларов. При вывозе из Российской Федерации  дорожные чеки подлежат декларированию физическими лицами в письменной форме, в случае если их сумма превышает  в эквиваленте 10 000 долларов (без  учета суммы других вывозимых  ценностей). В остальных случаях  вывозимые дорожные чеки письменно  декларируются физическими лицами по желанию.

Ввоз и вывоз из Республики Казахстан платежных документов (векселей, чеков, в том числе дорожных), номинальная стоимость (номинал) которых  выражена в национальной и иностранной  валюте, не подлежат письменному декларированию и осуществляются без ограничений.

Денежные средства в электронной  форме, размещаемые на счету пластиковой  карточки, можно перемещать без ограничения. Саму пластиковую карточку не требуется  декларировать при перемещении  через таможенную границу.

При превышении установленных  норм вывоза национальной и иностранной  валюты, и ценных бумаг, а также  дорожных чеков в случае невозможности  немедленного возврата ценностей на территорию откуда производится вывоз при условии, что вывоз производится без сокрытия от таможенного контроля и с соблюдением требований о письменном декларировании, для физических лиц сохраняется возможность оставить ценности на временное хранение в таможенном органе.

В РФ временное хранение оформляется квитанцией по форме  ТС-21. Срок временного хранения составляет два месяца и может быть продлен  по мотивированному обращению физического  лица еще на 2 месяца - то есть 4 месяца максимум. При предъявлении квитанции  ценности будут возвращены тому, кто  их сдал, либо его доверенному лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На сегодняшний день в  Российской Федерации сформирована система валютного регулирования  и валютного контроля, при этом учитывается членство Российской Федерации в Таможенном союзе. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного регулирования, функционируют органы и агенты контроля, к нарушителям применяются санкции. Валютный контроль осуществляется Центральным банком РФ, Правительством РФ, федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой, уполномоченными банками и другими агентами валютного контроля, установленными законодательством РФ. Основу нормативно-правовой базы валютного контроля составляет Федеральный закон РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Появление в действующем законодательстве нормативной базы, регламентирующей валютные правоотношения резидентов и нерезидентов Российской Федерации, было обусловлено особенностями экономического развития государства, попыткой защиты национальной валюты РФ, а также необходимостью систематизировать большое количество валютных ограничений, разрозненное существование которых создавало определенные трудности как для их толкования, так и для их практического применения. Конечно же, существование такой нормативной базы нуждается в мощной практической поддержке, то есть подразумевает наличие административного механизма, способного в случае необходимости создать условия для контроля за исполнением действующего законодательства при осуществлении валютных операций и в случае выявления нарушений привлечь к ответственности нарушителей. Валютный контроль является только надстройкой системы валютного регулирования в целом (если такая система предполагает наличие валютных ограничений) и решает вполне конкретный задачи, поставленные перед ним в тот или иной момент экономического развития общества. Итак, валютное регулирование, как часть денежно-кредитной  политики  государства,  направлено  на  достижение  и поддержание экономической стабильности в обществе, обеспечение экономической безопасности, установление порядка проведения операций с валютными ценностями и реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля, в котором система таможенных органов играет важную роль.

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. ТК ТС от 1.07.2010г (ст. 150, 151, 153, 181)

2. Закон РФ от 10.12.2003г.  №173-ФЗ «О валютном регулировании  и валютном контроле».

3. Инструкция ЦБ РФ  от 15.06.2004г №117-И «О порядке  предоставления резидентами и  нерезидентами уполномоченным банком  документов и информации при  осуществлении валютных операции, порядке учета уполномоченными  банками валютных операции и  оформление паспортных сделок».

4. Приказ ФТС РФ от 6.12.2007г  №1499 «Об утверждении положения  об управлении торговых ограничении,  валютного и экспортного контроля»

5. Приказ ФТС РФ от 19.09.2008г  № 1150 «Об утверждении административного  регламента ФТС по исполнению  государственной функции принятия  таможенным органом пассажирской  таможенной декларации, поданной  физическим лицом»

6. Приказ ФТС РФ от 4.09.2007 № 1157 «Об утверждении инструкции  о порядке заполнения грузовой  декларации»

7. Указ Президента России  от 18.07.1996 № 1209 «О государственном  регулировании внешнеторговых бартерных  сделок».

 


Информация о работе Особенности осуществления таможенными органами Российской Федерации валютного контроля в условиях Таможенного союза