Основные принципы и методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 08:44, курсовая работа

Описание

Объект исследования – таможенная стоимость ввозимых товаров.
Предмет исследования – методы определения таможенной стоимости.
Цель исследования – рассмотреть и проанализировать порядок применения методов определения таможенной стоимости.

Содержание

Введение
1. Правовые основы и анализ регулирования таможенной стоимости в таможенном законодательстве Таможенного союза
1.1. Правовые основы регулирования таможенной стоимости
1.2. Анализ новелл Таможенного Кодекса Таможенного союза
1.3. Регулирование таможенной стоимости международными соглашениями
2. Основные принципы и методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза
2.1. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров
2.2. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами
2.3. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами
2.4. Метод по стоимости сделки с однородными товарами
2.5. Метод вычитания
2.6. Метод сложения
2.7.Резервный метод
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_таможенная_стоимость.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

В качестве коммерческих и управленческих расходов должны учитываться прямые и косвенные издержки производства и продажи товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем или от его имени. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и коммерческих и управленческих расходах при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него сведений.

В случае если таможенный орган определяет сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него данных, он обязан в письменном виде указать источник таких данных, а также произведенные на их основе расчеты.

Для определения стоимости товаров методом сложения, используются сведения о продажах товаров того же класса или вида, произведенных в том же государстве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. Вопрос о том, являются ли оцениваемые (ввозимые) товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, включая оцениваемые (ввозимые), в отношении которых может быть предоставлена информация.

Таможенные органы не вправе требовать от какого-либо лица, не являющегося резидентом государств Сторон, представления документов и содержащихся в его коммерческих документах сведений о производстве и продаже оцениваемых (ввозимых) товаров. Однако информация, представленная производителем товаров для целей определения их таможенной стоимости, может быть проверена в другой стране уполномоченными органами государства Стороны с согласия производителя. Проверка документов и сведений, представленных иностранным производителем или от его имени, производится таможенными органами в соответствии с международными договорами, участником которых является государство Стороны, и общепринятыми принципами и нормами международного права.

Свуть и особенности метода сложения стоимости изложены схематично в таблице 5.

Таблица 5

Суть и особенности метода сложения стоимости

Суть метода

Складываемые компоненты

В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров принимается расчетная стоимость, полученная в результате сложения ряда компонентов

1. Расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходов на их производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;

2. Сумма прибыли и коммерческих и административных расходов, эквивалентная той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в страны ТС;

3. Расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию ТС;

4. Расходы по погрузке и выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию ТС;

5. Расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров


 

2.7.Резервный метод

В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена вышеперечисленными методами определения стоимости товаров, то таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в качестве резервного метода, являются теми же, что и вышерассмотренные методы. Однако при определении таможенной стоимости товаров резервным методом допускается гибкость при применении этих методов. В частности, допускается следующее[16]:

1) Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;

2) При определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров.

3) Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных им товаров, определенная методом вычитания и методом сложения;

4) При определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с методом вычитания, допускается отклонение от установленного срока в 90 дней.

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

Таможенная стоимость товаров не должна определяться на основе:

1) Цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории таможенного союза;

2) Системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

3) Цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

4) Иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии с методом сложения;

5) Цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;

6) Минимальной таможенной стоимости;

7) Произвольной или фиктивной стоимости.

В случае если настоящий метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

Суть и особенности резервного метода определения стоимости изложены схематично в таблице 6.

Таблица 6.

Суть и особенности резервного метода

Суть метода

Особенности применения

В случае, когда невозможно применение методов 1 – 5, таможенная стоимость определяется на основе «гибкого» применения какого-либо из предыдущих методов таможенной оценки.

«Гибкое» применение методов таможенной оценки может предполагать, что:

1.                    за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране, иной, чем страна происхождения оцениваемых товаров;

2.                    при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных законодательством ТС требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в то же или почти то же время, что и оцениваемые;

3.                    За основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии с законодательством ТС;

4.                    При определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного законодательством ТС требования о том, что идентичные или однородные товары, ценовая информация о которых принимается за основу для определения таможенной стоимости, должны быть ввезены не позднее 90 дней со дня пересечения границы оцениваемыми товарами

В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров по методу 6 не могут  быть использованы:

1. цена на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

2. цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

3. цена на внутреннем рынке ТС товара, произведенного в ТС;

4. иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии с законодательством стран ТС;

5. цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

6. произвольные или фиктивные стоимости;

7. минимальные таможенные стоимости.


 

 

 

 

Заключение

Рост международной торговли вызвал необходимость создания унифицированной методологии определения таможенной стоимости товара и технических норм, регулирующих таможенные формальности.

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленных Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Хотелось бы выразить надежду, что проанализированные нормы, регламентирующие вопросы таможенной стоимости, и в дальнейшем будут приниматься на основе простых и четко выраженных правил и принципов для участников ВЭД. Так как нельзя не видеть, что страна, таможенное регулирование которой не учитывает в своем развитии названных выше тенденций, не использует общепринятых в мире норм, правил и практики, не участвует активно в многостороннем процессе развития правовых, административных и организационно-технических основ регулирования, сама создает препятствия для развития своих внешнеторговых связей и использования возможностей, которые дает внешняя торговля для развития экономики страны.

 

Список использованных источников

1.           Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237

2.           Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(ред. от 16.04.2010)// источник: информационно-правовая система «Консультант+»

3.           Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"(принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, N 48, ст. 6252

4.           Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) "О таможенном тарифе" // "Российская газета", N 107, 05.06.1993

5.           Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 (ред. от 02.10.2009)  "О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" // "Российская газета", N 182, 18.08.2006

6.           Письмо ФТС России № 01-11/31847 от 29 июня 2010 года О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.

7.           Приказ ФТС РФ от 01.09.2006 N 829 (ред. от 23.12.2009) "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2006 N 8329) // "Российская газета", N 220, 03.10.2006

8.           Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств № 18 от 27 ноября 2009 года. О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

9.           Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

10.      Договор о таможенном кодексе Таможенного союза (принятом Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17) Российской Федерацией и Республикой Казахстан был ратифицирован 1 июля 2010 г., Республикой Беларусь - 6 июля 2010 г.

11.      ИНКОТЕРМС – 2010.

12.      Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза // М.: "Проспект", 2011 г. – 134с.

13.      Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза: учеб. пособие / А.З. Игнатюк. – Минск: Амалфея, 2010. – 250 с.

14.      Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: монография / В.Е. Новиков и др. - М.: РИО РТА, 2006 – 320 С.

15.      Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономисть, 2009 – 376 С.

16.       Таможенная стоимость. Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бондарь и В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2007 – 217 С.

17.      Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 512 С.

18.      Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.// М.: ИКД Зерцало, 2008

19.      Ермошина Е.Л. Таможенный кодекс и другие документы таможенного союза // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, N 17, сентябрь 2010 г. – 15 с

Информация о работе Основные принципы и методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза