Основание государственного регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:53, курсовая работа

Описание

1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:
1) таможенно-тарифного регулирования;

Работа состоит из  1 файл

fz_ob_osnovakh_gos_regulirovania_vtd.docx

— 61.46 Кб (Скачать документ)

2. Меры, указанные в части 1 настоящей статьи, не должны приниматься или применяться способом, являющимся средством произвольной или необоснованной дискриминации государств, либо представлять собой скрытые ограничения внешней торговли услугами.

3. Положения части 2 настоящей статьи могут не применяться в отношении услуг, иностранных исполнителей услуг из иностранных государств или групп иностранных государств, с которыми у Российской Федерации нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый иным государствам или группам государств.  

 

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТЬЮ 

 

Статья 36. Внешняя торговля интеллектуальной собственностью 

 

1. Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности в  области внешней торговли интеллектуальной  собственностью осуществляется  в соответствии с настоящим  Федеральным законом.

2. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами могут вводиться меры, затрагивающие внешнюю торговлю интеллектуальной собственностью, если эти меры необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка, охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, выполнения международных обязательств Российской Федерации, обеспечения обороны страны и безопасности государства и в других предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях. 

 

Глава 8. ОСОБЫЕ ВИДЫ

ЗАПРЕТОВ И  ОГРАНИЧЕНИЙ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

ТОВАРАМИ, УСЛУГАМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ  

 

Статья 37. Запреты и ограничения  внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации  в международных санкциях 

 

В соответствии с указами Президента Российской Федерации внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия Российской Федерации в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН, в том числе мерами, отступающими от положений части 1 статьи 21,статей 22, 29 - 31 и 34 настоящего Федерального закона.  

 

Статья 38. Ограничение внешней  торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях поддержания  равновесия платежного баланса Российской Федерации 

 

1. В целях защиты внешнего  финансового положения и поддержания  равновесия платежного баланса  Российской Федерации Правительство  Российской Федерации может принять  решение о введении мер ограничения  внешней торговли товарами, услугами  и интеллектуальной собственностью, в том числе мер, отступающих  от положений части 1 статьи 21, статей 22, 29, 30 и 34настоящего Федерального закона. Такие меры вводятся или усиливаются в случае, если необходимо:

1) остановить серьезное  сокращение валютных резервов  Российской Федерации или предотвратить  угрозу серьезного сокращения  валютных резервов Российской  Федерации;

2) достигнуть разумного  темпа увеличения валютных резервов  Российской Федерации (если валютные  резервы очень малы).

2. Указанные в части 1 настоящей статьи меры вводятся на срок, который необходим для достижения поставленных целей, с учетом международных обязательств Российской Федерации.

3. Правительство Российской  Федерации при введении мер  ограничения внешней торговли  товарами, услугами и интеллектуальной  собственностью, указанных в части 1 настоящей статьи, определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию таких мер.

4. Решение о введении  мер ограничения внешней торговли  товарами, услугами и интеллектуальной  собственностью, указанных в части 1 настоящей статьи, принимается Правительством Российской Федерации по представлению Центрального банка Российской Федерации. 

 

Статья 39. Ограничение внешней  торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, связанное с мерами валютного регулирования 

 

Внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью может ограничиваться мерами валютного  регулирования или валютного  контроля в соответствии со статьями Соглашения Международного валютного фонда и сзаконодательством Российской Федерации. 

 

Статья 40. Ответные меры 

 

1. Правительство Российской  Федерации может вводить меры  ограничения внешней торговли  товарами, услугами и интеллектуальной  собственностью (ответные меры) в  случае, если иностранное государство:

1) не выполняет принятые  им по международным договорам  обязательства в отношении Российской  Федерации;

2) предпринимает меры, которые  нарушают экономические интересы  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований или российских лиц  либо политические интересы Российской  Федерации, в том числе меры, которые необоснованно закрывают  российским лицам доступ на  рынок иностранного государства  или иным образом необоснованно  дискриминируют российских лиц;

3) не предоставляет российским  лицам адекватную и эффективную  защиту их законных интересов  в этом государстве, например  защиту от антиконкурентной деятельности других лиц;

4) не предпринимает разумных  действий для борьбы с противоправной  деятельностью физических лиц  или юридических лиц этого  государства на территории Российской  Федерации.

2. Меры ограничения внешней  торговли товарами, услугами и  интеллектуальной собственностью, указанные в части 1настоящей статьи, вводятся в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и в пределах, необходимых для эффективной защиты экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и российских лиц. Указанные меры могут отступать от положений части 1 статьи 21, статей 22, 29 - 31 и 34 настоящего Федерального закона.

3. Федеральный орган исполнительной  власти, указанный в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, собирает и обобщает информацию, связанную с нарушением иностранным государством прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и российских лиц в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи. Если в результате рассмотрения поступившей информации этот федеральный орган исполнительной власти сделает вывод о целесообразности введения ответных мер в связи с нарушениями, указанными в части 1 настоящей статьи, он представляет в Правительство Российской Федерации доклад, содержащий согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о введении ответных мер.

4. Решение о введении  ответных мер принимается Правительством  Российской Федерации. До введения  ответных мер Правительство Российской  Федерации может принять решение  о проведении переговоров с  соответствующим иностранным государством.  

 

 

 

 

Глава 11. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

Статья 46. Мероприятия, содействующие  развитию внешнеторговой деятельности  

 

Правительство Российской Федерации  и органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в рамках своей  компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечивают:

1) кредитование участников  внешнеторговой деятельности;

2) функционирование систем  гарантий и страхования экспортных кредитов;

3) организацию торговых  выставок и ярмарок, специализированных  симпозиумов и конференций и  участие в них;

4) проведение кампаний (в  том числе рекламных) по продвижению  российских товаров, услуг, интеллектуальной  собственности на мировые рынки.  

 

Статья 47. Информационное обеспечение  внешнеторговой деятельности 

 

1. В целях развития  и повышения эффективности внешнеторговой  деятельности создается система  внешнеторговой информации, управление  которой осуществляется федеральным  органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13настоящего Федерального закона.

2. Система внешнеторговой  информации включает в себя  следующие сведения:

1) о российских лицах  и об иностранных лицах, осуществляющих  внешнеторговую деятельность на  российском рынке;

2) о российских лицах  и об иностранных лицах, получивших  квоты и лицензии;

3) о международных торговых  договорах и об иных договорах  Российской Федерации в области  внешнеэкономических связей;

4) о российском и об  иностранном законодательстве в  области внешнеторговой деятельности;

5) о деятельности торговых  представительств Российской Федерации  в иностранных государствах;

6) о деятельности Российского  экспортно-импортного банка и  других организаций, оказывающих  услуги по кредитованию и страхованию  в области внешнеторговой деятельности;

7) о таможенной статистике  внешней торговли Российской  Федерации;

8) о конъюнктуре на  внешних рынках по основным  товарным группам;

9) о законодательстве Российской Федерации в области технического регулирования;

10) о правонарушениях в  области внешнеторговой деятельности;

11) о перечне товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации или вывоз которых с ее территории запрещен;

12) другие полезные для  осуществления внешнеторговой деятельности  сведения.

3. Федеральный орган исполнительной  власти, указанный в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, в разумный срок обязан предоставить необходимую информацию в области внешнеторговой деятельности российскому лицу или иностранному лицу, участвующим во внешнеторговой деятельности, за плату, не превышающую стоимости оказанных услуг по предоставлению такой информации. Полученные денежные средства в полном объеме поступают в федеральный бюджет.

4. В соответствии с  обязательствами, вытекающими из  международных договоров Российской  Федерации, федеральный орган  исполнительной власти, указанный  в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, предоставляет иностранным государствам и международным организациям информацию о мерах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 

 

Статья 48. Внешнеторговая статистика  

 

1. Правительство Российской  Федерации совместно с Центральным  банком Российской Федерации  обеспечивает создание федеральной  системы статистической отчетности, сбор и разработку по единой  методике сопоставимых с используемыми в международной практике статистических данных. К этим данным относятся данные о:

1) внешней торговле Российской  Федерации, полученные на основе  государственной статистической  отчетности и таможенной статистики  внешней торговли Российской  Федерации, в том числе торговые  балансы Российской Федерации;

2) платежном балансе Российской Федерации, в том числе статистике внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, движения капитала.

2. Правительство Российской  Федерации совместно с Центральным  банком Российской Федерации  обеспечивает ежемесячное, ежеквартальное  и ежегодное официальное опубликование  статистических данных, указанных  в пункте 1 части 1 настоящей статьи. 

 

Статья 49. Обеспечение благоприятных  условий для доступа российских лиц на внешние рынки 

 

Правительство Российской Федерации  принимает меры по созданию благоприятных  условий для доступа российских лиц на рынки иностранных государств и вступает в этих целях в двусторонние и многосторонние переговоры, заключает  международные договоры Российской Федерации, а также участвует  в создании и деятельности международных  организаций и межправительственных комиссий, призванных содействовать  развитию внешнеэкономических связей Российской Федерации. 

 

Статья 50. Обеспечение внешнеэкономических  интересов Российской Федерации  в иностранных государствах 

 

1. Внешнеэкономические интересы  Российской Федерации в иностранных  государствах обеспечиваются дипломатическими  представительствами и консульскими  учреждениями Российской Федерации,  а также созданными на основании  международных договоров Российской  Федерации торговыми представительствами Российской Федерации.

Информация о работе Основание государственного регулирование