Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ организации контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения ввозимых из стран Ближнего Востока.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
 рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
 рассмотреть организацию контроля таможенной стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 7
1.1. Понятие и особенности таможенного контроля стоимости 7
1.2. Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 26
1.3. Организация контроля таможенной стоимости 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СЗТУ) 38
2.1 Статистика внешней торговли СЗФО РФ со странами Ближнего востока 38
2.2 Характеристика службы организации таможенного контроля СЗТУ (СОТК СЗТУ) 44
2.3 Организация контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 50
2.4 Роль начальника службы организации таможенного контроля 52
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА 55
3.1. Проблемы определения таможенной стоимости товаров ввоизимых из стран Ближнего Востока 55
3.2. Основные пути совершенствования организации контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Работа состоит из  1 файл

Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)

С 2009 года по настоящее время жалоб  и обращений на действия должностных  лиц таможенных органов при реализации требований данных регламентов не поступало. По вопросам применения Административных регламентов представления прокуратуры в таможенные органы не направлялись.10

В связи с вступлением в силу с 01.07.2010 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) в соответствии с переходными положениями ТК ТС в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц, определенных статьей 367 ТК ТС, владельцы складов временного хранения (далее – СВХ), созданных до вступления в силу ТК ТС, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу ТК ТС. С учетом изложенного, владельцы СВХ, которые в дальнейшем планируют работать в условиях нового Таможенного кодекса таможенного союза, до 01.01.2011 обязаны включиться в Реестр владельцев СВХ в соответствии с условиями, предусмотренными статьей 24 ТК ТС.

По состоянию на 01.01.2011 года в  зоне деятельности Северо-Западного таможенного управления функционирует 20 складов временного хранения, включенные в Реестр владельцев СВХ на условиях Таможенного кодекса таможенного союза, из них 27 СВХ являются складами закрытого типа и предназначены для хранения товаров владельца склада или определенных категорий товаров (см. табл. 2.5).

Таблица 2.5

Распределение СВХ по таможням в  составе СЗТУ

Таможня

откр.

закр.

Всего

Архангельская

6

1

14

Балтийская

8

0

2

Вологодская

7

0

2

Выборгская

6

1

5

Калининградская областная

7

1

4

Калининградская оперативная

3

2

18

Карельская

6

2

8

Кингисеппская

2

0

2

Мурманская

4

4

8

Новгородская

8

2

 

Псковская

8

2

 

Пулковская

8

2

 

Санкт-Петербургская

6

5

 

Себежская

4

1

 

Северо-Западная оперативная

4

2

 

Сыктывкарская

4

2

 

Итого

93

27

120


 

 

По состоянию на 01.01.2011 в регионе  деятельности Северо-Западного таможенного управления действует 12 таможенных складов из них 5 - склады закрытого типа.

Административный регламент Федеральной  таможенной службы по исполнению государственной  функции принятия таможенным органом  пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом, утвержденный приказом ФТС России от 19.09.2008 № 1150.

Согласно Административному регламенту функции закреплены за пограничными таможенными постами. Данный Административный регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенных операций.

В течение 12 месяцев 2010 Управлением  осуществлены проверки всех таможен. Итоги проверок показали, что в целом требования, предусмотренные Административным регламентом, должностными лицами указанных таможен соблюдаются и реализуются таможнями Управления на достаточно качественном уровне.

Административный регламент Федеральной  таможенной службы по исполнению государственной  функции установления специальных  упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденный приказом ФТС России от 23.12.2008 № 1656.

Согласно Административному регламенту функции закреплены за ФТС России и таможнями РТУ. До 31.12.2010 специальные упрощенные процедуры (далее – СУП) были установлены в отношении 22 участников ВЭД, расположенных в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (при этом 21 участник ВЭД может применять данные процедуры в регионе деятельности Управления).

Наиболее часто применяемой  СУП являлось хранение товаров на складе Заявителя.

В рамках контроля за применением  СУП подразделениями таможенной инспекции таможен и РТУ осуществляются проверки, в части порядка ведения  системы учета своей коммерческой документации способом, позволяющим  таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.

По состоянию на 01.01.2011 ФТС России в письменной форме проинформировали 7 участников ВЭД, расположенных в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления, о своем согласии быть включенными в Реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом. Кроме того, по информации ФТС России, в конце 2010 года еще 2 участника ВЭД подали заявления о включении в указанны Реестр.

Административный регламент Федеральной  таможенной службы по исполнению государственной  функции по выдаче и аннулированию  разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества, утвержденный приказом ФТС России от 28.04.2009 № 748.11

Согласно Административному регламенту функции закреплены за ФТС России, таможнями РТУ и таможенными  постами. ФТС России исполняется государственная функция по выдаче и аннулированию Разрешения.

Разрешение выдается после согласования с федеральными органами исполнительной власти (Минобороны РФ, Минтранспорта  РФ, ФСБ России, МВД России, Министерством  иностранных дел РФ).

Таможенные посты, в регионе  деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые будет осуществляться транзит вооружения, обеспечивают контроль за наличием Разрешения при таможенном транзите вооружения.

Таможни, в регионе деятельности которых расположены названные пункты пропуска, обеспечивают:

- направление в таможенные посты,  информации, полученной от ФТС  России;

- представление в ФТС России  информации о начале и завершении  транзита вооружения.

С момента вступления в силу данного  регламента заявления о выдаче Разрешения от заинтересованных лиц не поступали.

Приказом ФТС России от 31.10.2007 №1351 утвержден Административный регламент  Федеральной таможенной службы по ведению  Реестра таможенных перевозчиков (далее  – Административный регламент). Данный приказ вступил в силу 20.04.2008 (письмо ФТС России от 18.02.2008 №15-12/5916).

Государственная функция по ведению  Реестра осуществляется региональным таможенным управлением, если российское юридическое лицо ограничивает регион своей деятельности в качестве таможенного перевозчика регионом деятельности таможен (таможни), находящихся в регионе деятельности одного регионального таможенного управления, или регионом деятельности данного регионального таможенного управления. В силу географического положения Северо-Западного Федерального округа и преобладания в товаропотоке региона транзитных перевозок товаров и транспортных средств, международным перевозчикам экономически нецелесообразно ограничивать свою деятельность в качестве таможенного перевозчика в рамках региона деятельности регионального таможенного управления.

СОТК СЗТУ в рамках работы с таможенными перевозчиками выполняются необходимые подготовительные работы для включения международных перевозчиков в реестр общероссийских таможенных перевозчиков, такие как:

- осуществление контроля за  соблюдением таможенным перевозчиком  обязанностей и установленных  условий включения в Реестр, предусмотренных  Кодексом;

- доведение в установленном  порядке данных Реестра до  сведения подчиненных таможенных  органов; 

- информирование заинтересованных  лиц о действующих правовых  актах, связанных с регулированием  вопросов по ведению Реестра; 

- организация и контроль за  выдачей таможенными органами  региона Свидетельств о допущении  транспортных средств для перевозки  товаров под таможенными пломбами и печатями.

- осуществление проверки деятельности  таможенных перевозчиков, представление  в ФТС России данных о совершении  таможенными перевозчиками нарушений  таможенного законодательства.

2.3 Организация контроля  таможенной стоимости ввозимых товаров

ГНИВЦ ФТС России на основании  заверенных копий лицензий, представляемых таможнями в соответствии с п.14 Инструкции «О Контроле за ввозом и  вывозом лицензируемых товаров», и/или баз данных лицензий, поступающих  от федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на оформление и выдачу лицензий, формирует базу данных лицензий и по мере поступления от таможен статистической отчетности по установленной форме и копий деклараций на товары, осуществляет автоматизированный контроль выпуска товаров в счет квот лицензии и контроль за соответствием сведений, указанных в лицензии, сведениям из деклараций на товары и статистической отчетности установленной формы.12

ГНИВЦ ФТС России представляет информацию о ввозе (вывозе) лицензируемых  товаров и выявленных несоответствиях сведений в декларации на товары и лицензиях не позднее 30 числа каждого месяца, следующего за отчетным, по формам 1 и 2 приложения 4 Инструкции, в таможни оригиналов лицензий по форме 1 приложения 4 и в таможни оформления лицензируемых товаров по форме 2 приложения 4 Инструкции.13

ГНИВЦ ФТС России представляет в ГУТНР ФТС России сводку (приложение 4, форма 3 Инструкции) о расхождении  базы данных лицензий, сформированной на основании копий лицензий, представленных таможнями, с базой данных лицензий, представленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оформление и выдачу лицензий.

Отдел таможни оригинала  лицензии при получении сводок о  нарушении порядка ввоза (вывоза) лицензируемых товаров (приложение 4, формы 1-3 Инструкции) принимает меры для выявления причин, вследствие которых произошло нарушение, и о результатах докладывает начальнику таможни для принятия соответствующих мер. Информацию о причинах допущенного нарушения и принятых мерах отдел таможни оригинала лицензии в течение десяти дней направляет в ГУТНР ФТС России и ГНИВЦ ФТС России.

При проведении проверки по случаям нарушения порядка  ввоза (вывоза) лицензируемых товаров  должностные лица отдела таможни  оригинала лицензии используют информацию, хранящуюся в архиве таможни, привлекают к проверке таможни, в которых осуществлялось таможенное оформление лицензируемых товаров, и принимают иные меры, направленные на выявление причин допущенного нарушения.14

При выявлении несоблюдения мер по защите экономических интересов Российской Федерации, других запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле (мер нетарифного регулирования), таможни, выявившие указанные нарушения, возбуждают дела об административных правонарушениях в области таможенного дела в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обнаружения  в процессе проведения проверки признаков  преступлений, за исключением контрабанды  и иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, имеющиеся данные направляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле в органы прокуратуры или органы предварительного следствия.15

2.4 Роль начальника службы организации таможенного контроля

Начальник СОТК СЗТУ имеет широкий  спектр должностных обязанностей, перечисленных  в его должностной инструкции. Остановимся на тех из них, которые  имеют отношение к реализации функции контроля:

  1. Инспектирует таможенные органы и учреждений СЗТУ в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления.
  2. Формирует по согласованию с руководителями подразделений аппарата Управления и таможенных органов СЗТУ бригады и временные внештатные группы для проведения плановых комплексных и целевых проверок, а также выполнения поручений начальника Управления.
  3. Запрашивает и изучает необходимые для выполнения задач, возложенных на отдел, материалы, документы, и сведения от структурных подразделений Управления, таможенных органов и учреждений СЗТУ, а также иных территориальных органов государственного управления, предприятий и организаций. Изымает служебные документы, снимает с них копии для приобщения к материалам инспекторских проверок, проводимых отделом.
  4. По согласованию с начальником Управления дает руководству таможенных органов и учреждений СЗТУ рекомендации по вопросам организации таможенного дела, устранению допущенных недостатков и нарушений, устанавливать сроки устранения недостатков.
  5. Вносит руководству Управления предложения о назначении, перемещении, поощрении либо наказании руководителей таможенных органов и учреждений СЗТУ.
  6. Обеспечивает контроль за единообразным и точным исполнением законов Российской Федерации, указов Президента России, иных нормативных актов федеральных органов государственной власти, относящихся к компетенции ГТК России, решений коллегий ГТК России, приказов и указаний ГТК России, решений коллегий СЗТУ, приказов и указаний начальника ДВТУ подведомственными таможенными органами и учреждениями и информировать руководство Управления о результатах их исполнения.
  7. Обеспечивает организацию, координацию деятельности и оперативное взаимодействие структурных подразделений аппарата Управления, таможенных органов и учреждений СЗТУ.
  8. Осуществляет обобщение, анализ и контроль исполнения критических замечаний и предложений, высказанных в ходе проведения итоговых совещаний, заседаний коллегий СЗТУ, оперативных совещаний у начальника Управления.
  9. Организует составление и реализацию плана проведения комплексных инспекторских проверок таможенных органов и учреждений ДВТУ на установленный период, проводит анализ результатов проверок и определять меры по устранению недостатков.
  10. Обеспечивает организацию проведения целевых (внеплановых) инспекторских проверок по указанию начальника Управления, проводит анализ результатов проверок и определяет меры по устранению недостатков.
  11. Осуществляет контроль за работой таможенных брокеров, декларантов, правильностью применения нормативных документов ГТК России в части декларирования товаров.
  12. Вносит предложения начальнику Управления на основании результатов инспекторских проверок о вынесении поощрений или взысканий руководящему составу таможенных органов и учреждений СЗТУ.
  13. Обеспечивает организацию контроля за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюциями  руководства СЗТУ сотрудниками отдела и др.

Информация о работе Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока