Национальные и международные организации и объединения морских агентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:53, лекция

Описание

Выделяют правительственные и неправительственные международные организации. Правительственные международные организации - это объединения ряда суверенных государств на основе договора, который определяет цели сотрудничества. Неправительственные международные организации – это определенные ассоциации, общества, объединенные по их профессиональной направленности

Работа состоит из  1 файл

Agentirovanie.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

         Ст.119 касается вопроса прекращения  договора морского агентирования.  Расторгнуть договор можно при  наличии серьезных причин, подтверждающих  его невыполнение, сообщив другой  стороне об этом не позднее, чем через три месяца после известия о таких причинах

  1. Права и обязанности сторон по договору морского агентирования

Агент обязан: 1. принимать все меры для быстрейшей обработки судо и оформления грузовых документов; 2. выполнять формальности, связанные с заходом и выходом судна из порта; 3. нанимать стивидоров, если это не входит в обязанности судовладельца; 4. инкассировать фрахтовые и другие платежи и переводить их судовладельцам в кротчайшие сроки; 5. оплатить дисбурсментские расходы за счет судовладельца; 6. принимать меры по регулированию претензий в интересах судовладельца; 7. составлять time-shit и statement of facts; 8. оказывать судну услуги- снабжение, ремонт; 9. использовать залоговое право на груз. 10. оформлять грузовые документы

Права агента: © на своевременное получение агентского вознаграждения; © на возмещение расходов «agency out of pocket expenses» - командировочные по заданию принципала, сверхурочные сотрудникам агентской компании, представительские расходы на рекламу и т.д.; © на денежный аванс: *агентского вознаграждения, *суммы ср-в, достаточной для обслуживания судна в порту (крупные агентские компании кредитуют судовладельца); © на получение своевременной информации; ©право на субагентов. ответственность агента за бездействие, превышение полномочий, невнимание, непредставление информации, ошибки субагента, невыполнение поручения и другие договорные обязательства.

Обязанности судовладельца:1. обязанности информационного х-ра: обеспечивать агента своевременной и подробной информацией по заявкам и услугам за 48 часов, а в воскресенье и праздничные дни – за 72 и 96 часов; обеспечивать агента инф-цией о хар-ке судна; обеспечивать инф-цией об условиях контрактов и соглашений с 3-ми лицами; сообщать об условиях чартеров и торговых контрактов;  2. обязанности по оплате услуг: агентское вознаграждение, оплата дополнительных агентских расходов, предоплата расходов по обслуживанию судна в порту; оплата авнса по просьбе агента. + соблюдать установленные в порту правила и обычаи.

  1. Виды вознаграждения морского агента

Доходы морского агента формируются на базе трех основных видов его деятельности: агентирование, брокерские операции и предпринимательство.

Агентское вознаграждение (agency fee). За выполнение обычных функций морского представительства и оказание помощи судовладельцу и капитану судна в пользу морского агента взимается агентское вознаграждение.такое вознаграждение может быть след видов:

  • агентское вознаграждение (agency fee)-примером такого тарифа явл шкала минимального агентского вознаграждения (scale of min agency charge). Существование таких шкал явл антимонопольной меройв агентском бизнесе. . В отечественных портах в качестве такой шкалы принимаются ставки за агентское обслуживание судов Приказа №711 Минтранса Украины от 15.12.2000 «о сборах  и платах взимаемых с судов в морских портах Украины». Агентское вознаграждение зависит от размера судна, от рода выполняемых операций, от рода груза. Там же представлены скидки и надбавки (пр: если в одном порту выполняется погр и выгр, то за вторую операцию полное агентское вознаграждение со скидкой 25%).
  • Возмещение дополнительных расходов агента (agency out of pocket expences) – это почтово-телеграфные, сверхурочные персоналу, банковский сбор при переводе фрахта, представительские.
  • Агентская линейная комиссия (agency liner commission) – за привлечение грузов к перевозке на линейных судах судовладельца, сбор фрахта и другие услуги; определяется в % от суммы нетто-фрахта. Размеры агентской линейной комиссии указываются в аддендуме к агентскому соглашению.

Брокерская  комиссия. За выполнение функций посредничества по заключению фрахтовых сделок, т. е. за брокерскую деятельность, агент получает брокерскую (фрахтовую) комиссию

Вознаграждение  за предпринимательскую деятельность. Кроме выполнения своих основных функций по агентированию судов и привлечению грузов, многие агентские компании занимаются также предпринимательской деятельностью, т. е. ведут коммерческие операции: экспедирование грузов, рекламную работу, стивидорные и другие операции.

  1. Порядок расчета агентского вознаграждения в трамповом судоходстве

 

 Ставки при трамповом судоходстве взимаются по  минимальной шкале агентского вознаграждения.

         Ставки агентского вознаграждения  взимаются за судозаход с выполнением  одной операции в зависимости от условного объема судна , рода груза (специализации судна), группы портов, вида плавания (загранплавание, каботаж),  цели захода, степени загрузки судна, продолжительности времени стоянки, наличия опасных грузов и др.

         Условный объем судна рассчитывается  как

  ,                                

где   – длина (м), – ширина (м), – высота борта судна (м), указанные в мерительном свидетельстве.

        В иностранных  портах  ставки агентского вознаграждения  и портовых сборов чаще всего  рассчитываются на базе  брутто  или нетто-регистровой вместимости   судов (BRT, NRT).

         Кроме агентского  вознаграждения за судозаход судна в приказе №711 приведены также ставки  супервайзерского вознаграждения ( ), которое не учитывается базисной ставкой агентского вознаграждения и рассчитывается по суточным ставкам:

,                               (4)

где   - суточная ставка  супервайзерского вознаграждения (долл. США / сут.), – продолжительность времени стоянки (суток), – соответствующее максимальное значение  супервайзерского вознаграждения.

  1. Порядок расчета агентского вознаграждения в линейном судоходстве

Агентская линейная комиссия (Agency liner commission) –  вознаграждение агента в линейном судоходстве за привлечение груза к перевозке (бронирование), сбор фрахта, оформление документов и другие услуги. Агентская линейная комиссия (Алк) взимается на базе нетто-фрахта (NFR) или   реже брутто-фрахта  (BRF):

где - коеффициент агентской линейной комиссии (обычно в пределах от 1, 25 до 2.5 %),

-нетто-фрахт - это брутто-фрахт  за исключением расходов, оплачиваемых  судовладельцем из фрахтовой выручки:

Rбук. – расходы на букирование груза, привлечение груза к перевозке выплачивается другим компаниям, так называемым "inland agent".

Rэк. – экспедиторская комиссия, выплачивается экспедитору за привлечение груза на суда судовладельца.

Rн – налог на фрахт.

Rб – банковский процент.

Rск – скидки с фрахта в линейном судоходстве.

kт, % - размер комиссии агента, зависит от объема выполненной работы:

а) груз забукирован  агентом и погружен при помощи агента;

б) агент содействовал букировке;

в) погружено  с помощью агента.

Размеры агентской  линейной комиссии указываются в  аддендуме к агентскому соглашению. Принято, что портовое агнетирование  включается в линейную комиссию. Плата  за портовое агентирование взимается  с линейных судов, если это требуется по законам страны (Украины) или агент не участвует в букировании груза.

  1. Классификация функций агента

Объем обязанностей морского агента фиксируется в договоре морского агентирования или агентском  соглашении. Функции агента классифицируют [1]:

а) по виду объекта обслуживания, выделяя услуги судну, услуги грузу, парку оборудования, экипажу;

б)  по периоду времени  обслуживания: до прихода судна в  порт, во время стоянки (до начала грузовых операций, во время их выполнения, после  их окончания), после отхода судна из порта.

Рассмотрим  более детально функции морского агента по классификации периода  времени обслуживания.

До прихода  судна в порт (общие функции  агента):

  1. Извещение о подходе судна в порт
  2. Координация лоцманской и буксирной проводки;
  3. Номинирование причалов;
  4. Своевременное оформление заявки на рабочую силу.
  5. Сбор комиссии для досмотра судна
  6. Информирование капитана о правилах, обычаях порта и требованиях властей

Во время  стоянки (общие функции агента):

  1. Помощь капитану в оформление прихода-отхода судна;
  2. Предоставление нотиса о готовности судна к грузовым операциям.
  3. Оформление морского протеста
  4. Оформление общей аварии
  5. Обеспечение грузовых операций
  6. Составление документов учета стояночного и сталийного времени судна
  7. Расчеты с третьими лицами
  8. Оформление транспортных документов
  9. Обслуживание судна и экипажа
  10. Урегулирование претензий и споров
  11. Дисбурсментские расходы

Отходные формальности

После отхода судна:

1)   оповещение агента   порта назначения о времени  отхода, количестве груза, сумме фрахта и других моментах;

2)    передачу  уточненной информации судовладельцу  об отходе судна (см. разд. 9);

3)   завершение   всех   расчетов   с   третьими   лицами, направление дисбурсментского  счета с оправдательными документами в банк или судовладельцу в зависимости от формы расчетов;

4)   инкассацию фрахта  в линейном судоходстве у многочисленной клиентуры и перевод фрахта судовладельцу;

5)   урегулирование  претензий по отдельным поручениям  капитана;

6)   завершение сдачи  грузов грузополучателям и оформление соответствующих документов;

7)   при  обслуживании  специализированных линейных судов  - наблюдение за парком контейнеров  и других средств укрупнения, их транспортировку и техническое  обслуживание.

Классификация функций агента:

  • по объекту обслуживания:
      • оказание услуг судну;
      • оказание услуг грузу;
      • обслуживание СУГМ;
      • обслуживание экипажа судна
  • по периоду времени обслуживания:
      • до прихода судна в порт;
      • в период стоянки в порту;
      • после отхода судна из порта.
  1. Оформление прихода судна в порт и отхода судна  из порта

Оформление  прихода судна

Для выполнения операции кларирования, т.е. прохождения всех видов формальностей при оформлении прихода судна, следует предъявить администрации порта судовые документы и оформить генеральную, грузовую, санитарную, экологическую декларации и документы, необходимые для оформления судна и груза в таможне [2].

Судовые документы (см. ст. 38-39 гл. 3 „Судовые документы" раздела 2 „Судно" КТМУ) включают:

1.    Свидетельство о праве  плавания под государственным флагом Украины (судовой патент);

2.    Свидетельство  о праве собственности на судно;

Вместо этих двух документов может быть выдан судовой билет.

Свидетельство о праве собственности  на судно и судовой патент выдаются капитаном порта приписки судна:

a.    классификационное свидетельство;

b.    мерительное свидетельство;

c.     свидетельство о грузовой марке;

d.   свидетельство о пригодности судна к плаванию;

e.     свидетельство о минимальном составе экипажа;

/ пассажирское свидетельство, если  на судне перевозится более 12 человек пассажиров (на газовозах и танкерах пассажиров перевозить запрещено);

g. список лиц судового экипажа - судовая роль (crew list);

h.    судовое санитарное свидетельство;

Z    список пассажиров, находящихся на судне;

j.     судовой журнал;

к. машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

I.     санитарный журнал;

т. лицензию на право пользования судовой радиостанцией;

п. журнал регистрации мер по предотвращению загрязнения моря.

Образцы документов g, i-k выдаются Министерством транспорта Украины, а образцы документов h и 1 выдаются Министерством охраны здоровья Украины.

Информация о работе Национальные и международные организации и объединения морских агентов