Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:49, контрольная работа

Описание

Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие таможенного контроля…………………………………………..5
Таможенный досмотр как форма таможенного контроля……………….8
Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля………………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………28

Работа состоит из  1 файл

123.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

  - прокуроры и следователи органов  прокуратуры, за исключением случаев,  когда это предусмотрено федеральным  законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления (ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

  - судьи Российской Федерации, за  исключением случаев проведения  личного досмотра в связи с производством по уголовному делу в отношении судьи (ч. 5 ст. 16 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей Российской Федерации"

  - сотрудники органов Федеральной  службы безопасности при исполнении  ими служебных обязанностей - без  официального представителя органов Федеральной службы безопасности или решения суда (ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации")

  - сотрудники федеральных органов  государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей - без представителя соответствующего Федерального органа государственной охраны или разрешения суда (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране");

  - лица, обладающие иммунитетом на территории РФ в соответствии с международными договорами РФ;

  - иные лица, освобожденные от проведения  личного досмотра в соответствии  с актами законодательства РФ  и международными договорами.3

  К обязанностям досматриваемого  лица относится исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр.

  При проведении личного  досмотра, лицо имеет  право: Досматриваемое лицо в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право:

  - требовать объявления ему решения  начальника таможенного органа  или лица, его замещающего, о  проведении личного досмотра;

  - ознакомиться со своими правами  и обязанностями;

  - добровольно выдать скрываемые предметы;

  - заявлять отводы;

  - давать объяснения, заявлять ходатайства;

  - знакомиться с протоколом личного  досмотра по окончании его  составления и делать замечания  по его содержанию;

  - пользоваться родным языком или  другим языком, которым он владеет, если он относится к числу наиболее распространенных, а также услугами переводчика;

  - по окончании проведения личного  досмотра обжаловать действия  должностных лиц таможенного  органа, если считает ущемленными  свои права и законные интересы  при проведении личного досмотра.

  Понятые. Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом.

  Главные обязанности понятых заключаются  в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении  своими подписями всех, отраженных в акте личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.

  В качестве понятых (их должно быть двое) могут быть приглашены любые не заинтересованные в результатах досмотра граждане РФ (служащие транспортных организаций, пассажиры, сотрудники органов внутренних дел РФ и т.п.). Приглашаются двое понятых. Понятым следует присутствовать при совершении всех действий в ходе личного досмотра и удостоверить в протоколе личного досмотра сведения о факте, содержании и результатах действий, производящихся в их присутствии.

  Понятые вправе:

  - наблюдать за осмотром предметов,  изъятых у досматриваемого лица;

  - делать по поводу произведенных  действий замечания, которые подлежат  занесению в протокол личного  досмотра.

  Иные участники личного досмотра привлекаются в зависимости от его особенностей (возможного предмета поиска и предполагаемого места его нахождения, уровня владения языком, на котором проводится личный досмотр и др.).

  В качестве таких лиц выступают:

  - медицинский работник;

  - специалист;

  - переводчик;

  - законный представитель (или сопровождающий) несовершеннолетнего либо недееспособного  лица.

  Вопрос  о допуске при привлечении  лиц для участия в личном досмотре решается проводящим его должностным  лицом в соответствии с требованиями ТК ТС.

  Присутствие при личном досмотре лиц, не участвующих  в нем и не имеющих к нему отношения, запрещается.

  При личном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного физического  лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, их сопровождающие.

  Лица, участвующие в личном досмотре, должны быть совершеннолетними и, за исключением медицинского работника, одного пола с досматриваемым лицом.

  Обследование  тела досматриваемого лица осуществляется только медицинским работником.

  Медицинский работник, привлекаемый должностным  лицом таможенного органа РФ к  проведению личного досмотра:

  - лично проводит обследование  тела досматриваемого лица без  причинения вреда его жизни  и здоровью. Никто кроме медицинского работника не вправе проводить обследование тела досматриваемого лица. При этом законодатель устанавливает, что медицинский работник не может уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего) о проведении личного досмотра;

  - дает пояснения по поводу осмотра  тела досматриваемого лица;

  - заверяет своей подписью содержание  протокола личного досмотра и  других документов, оформляемых  с его участием.

  Медицинский работник вправе:

  - знакомиться с протоколом личного досмотра и делать замечания в части, касающейся обследования тела досматриваемого лица;

  - применять при необходимости  технические средства (например, медицинские  приборы и оборудование и т.п.), безопасные для жизни и здоровья  досматриваемого лица и не причиняющие ему ущерба.

  Допускается участие других специалистов в процедуре  личного досмотра. Специалисту необходимо:

  - точно следовать указаниям должностного  лица таможенного органа, проводящего  личный досмотр;

  - участвовать в личном досмотре, используя свои специальные знания и навыки для фиксации его хода и результатов, обнаружения и изъятия предметов, скрываемых досматриваемым лицом;

  - обращать внимание должностного  лица таможенного органа, проводящего  личный досмотр, на возможные  места и способы сокрытия товаров и давать рекомендации о способе их обнаружения;

  - давать пояснения по поводу  выполняемых им действий;

  - подписывать протокол личного  досмотра и в случае необходимости  - другие документы, оформляемые  с его участием.

  Специалист  вправе:

  - с разрешения должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, задавать вопросы досматриваемому лицу;

  - использовать научно-технические  средства и методы для обнаружения  и изъятия сокрытых предметов,  делать при этом заявления;

  - проводить наблюдения, измерения и исследования;

  - давать консультации должностному  лицу таможенного органа, проводящему  личный досмотр, по вопросам, требующим  специальных знаний и навыков;

  - делать замечания о содержании  подписываемых им документов  с обязательным занесением их в протокол.

  Если  досматриваемое лицо не владеет русским  языком, для участия в личном досмотре привлекается переводчик. Он участвует  в личном досмотре на всех его этапах (за исключением этапа непосредственного  личного досмотра). Присутствие переводчика в период непосредственного личного досмотра возможно по требованию досматриваемого лица. Допускается приглашение в качестве переводчика сотрудника таможенного органа.

  Переводчику следует выполнять порученный ему  перевод точно и полно.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   Тема  таможенного контроля является одной  из важнейших в сфере таможенного  дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного  контроля – выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом ТС, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.

   В настоящее  время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической  политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

   Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями  – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового  регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов как государства, так и частных лиц.

   Большинство авторов признают настоятельную  необходимость приведения всего  массива нормативно-правовых актов  по таможенному делу в целом, и  по таможенному контролю – в частности  – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.

   Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

   Таким образом, таможенный контроль является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников.

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Таможенный кодекс таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 17.
  3. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации под ред. А.Н. Козырина, Изд.: "Проспект", 2004.
  4. Таможенное право. Учебник. 4-е издание. Изд.: «Юнити-Дана», «Закон и порядок», 2010 г., 590с.
  5. Толкушин А.В. Таможенное дело, Учебник, Изд.: Юрайт, 2010 г., 736с.
  6. Марков Л.Н. “Служба в таможенных органах”. Иркутск, 2005г.

Информация о работе Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля