Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:49, контрольная работа

Описание

Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие таможенного контроля…………………………………………..5
Таможенный досмотр как форма таможенного контроля……………….8
Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля………………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………28

Работа состоит из  1 файл

123.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)
 

План. 

   
  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Понятие таможенного контроля…………………………………………..5
  3. Таможенный досмотр как форма таможенного контроля……………….8
  4. Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля………………………………………………………………………….14
  5. Заключение………………………………………………………………..26
  6. Список использованных источников……………………………………28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

   Таможенное  законодательство представляет собой  один из наиболее обширных блоков в  системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

   Конституцией  Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению  федеральных органов государственной  власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

   Конституционные положения таможенного регулирования  регламентируются в Федеральных  законах, основным из которых является Таможенный Кодекс таможенного союза и Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе”.

   Согласно  Таможенному Кодексу таможенного союза, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

   Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля.

   Преобразования, произошедшие в социально-экономическом  строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. 

   Таможенный  контроль стал развиваться в связи  с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

   В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.

 

    2. Понятие таможенного контроля.

   Таможенный  контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного  органа, осуществляемые в установленной  последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.

   К мерам  нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные, исходя из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской Федерации, выполнение международных обязательств Российской Федерации, защиту внутреннего потребительского рынка. В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие интересы российских лиц, акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в лицензировании, квотировании, установление минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.

   При ввозе  таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

   Таможенный  контроль при ввозе завершается  в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом таможенного союза. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

   Таможенные  органы представляют собой единую систему, в которую входят Государственный  таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ), региональные таможенные управления Российской Федерации, таможни Российской Федерации, таможенные посты Российской Федерации. В сфере таможенного контроля в ГТК РФ создано управление по таможенному контролю, которое планирует работу таможенных органов по осуществлению таможенного контроля и организует в этих целях взаимодействие с пограничными войсками, санитарно-карантинными, ветеринарными и другими государственными органами. В управлении разрабатываются рекомендации относительно зон таможенного контроля, жалобы на действия должностных лиц таможенного органа. В составе управления три отдела: отдел по созданию и развитию таможенной инфраструктуры, отдел по организации контроля в неторговом обороте, отдел по организации контроля в торговом обороте.

   Также в управлении создан отдел валютного  контроля, который руководит деятельностью  подчинённых ему отделов, групп валютного контроля в таможенных органах, созданных на местах. В отделе валютного контроля осуществляется контроль над содержанием валютных пунктов, проверка контрактных и платёжных документов, собирается информация о нарушениях валютного законодательства.

   Региональное  таможенное управление по вопросам таможенного  контроля организует и контролирует производство нижестоящими органами таможенного  контроля. Оно проверяет правильное и единообразное применение правил таможенного контроля.

   Таможни по вопросам таможенного контроля обеспечивают правильное применение таможенных режимов  при перемещении товаров и  транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, организуют, координируют и контролируют проведение должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов, проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра, включая личный досмотр, являющийся исключительной формой таможенного контроля, учёта товаров и транспортных средств.

   Таможенные  посты, входящие в единую систему, осуществляют свою деятельность непосредственно  под руководством таможни или  под руководством регионального  таможенного управления, в случае непосредственного подчинения управлению по вопросам таможенного контроля. Таможенные посты осуществляют контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела.

   Таможенный  контроль осуществляется отделами таможенного  контроля и таможенными постами  в местах их расположения и иных местах, определяемых законодательством о таможенном деле. Так, Таможенным кодексом таможенного союза предусмотрено создание зон таможенного контроля, под которым понимается территория вдоль таможенной границы, в местах таможенного оформления, в местах нахождения таможенного органа и иных специально определённых местах, например, таможенные склады, склады временного хранения.

   Кодексом  также определены таможенные режимы, которые находятся в зоне таможенного  контроля, в соответствии с которыми осуществление производственной и коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств через границу таких зон и в их пределах допускаются только с разрешения таможенных органов и под их контролем.

 

    3. Таможенный досмотр как форма таможенного контроля.

Формами таможенного  контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос; 

3) получение  объяснений;

4) таможенное  наблюдение;

5) таможенный  осмотр;

6) таможенный  досмотр; 

7) личный таможенный  досмотр; 

8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный  осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров,  находящихся под таможенным контролем; 

11) проверка системы  учета товаров и отчетности  по ним; 

12) таможенная  проверка.

   И один из них рассмотрим подробнее.

   Таможенный  досмотр - действия должностных лиц  таможенных органов, связанные со вскрытием  упаковки товаров или грузового  помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут  находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

    Должностное  лицо таможенного органа, уполномоченное  на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны.

   Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в  отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре, за исключением случая, установленного пунктом 4 настоящей статьи.

    Таможенный  досмотр, осуществляемый в ходе  таможенного осмотра помещений  и территорий и (или) в ходе  выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.

    По  требованию должностных лиц таможенного  органа декларант или иные  лица, обладающие полномочиями в  отношении товаров, и их представители  обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

    Таможенный  орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:

   1) при  неявке указанных лиц либо  такие лица неизвестны;

   2) при  существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;

   3) при  пересылке товаров в международных  почтовых отправлениях;

   4) при  оставлении на таможенной территории  таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

    Таможенный досмотр, в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 (двух) понятых.

   Досмотр товаров и транспортных средств  производится путём вскрытия тары и установки товаров, установления их наименования, подсчёта количества, а при необходимости и качества товара, путём проверки всех мест, полостей и конструктивных особенностей в транспортных средствах и предметах, с целью обнаружения тайников, хранилищ, в которых могут быть спрятаны предметы контрабанды. Для этого применяются прощупывание, прокалывание, разборка конструктивных деталей, узлов и агрегатов, нарушение целостности всего или части предмета и т.п. Главный принцип, используемый при производстве досмотра - его выборочность.

   При выполнении таможенного досмотра таможенные органы применяют следующие методы его  осуществления: идентификационный  досмотр (внешняя идентификация  товара), досмотр с пересчётом количества грузовых мест без их вскрытия, со вскрытием всех грузовых мест, досмотр с пересчётом количества предметов в грузовых местах, досмотр с замерами и определением характеристик товаров без взятия проб и образцов на экспертизу (с взятием), направленный досмотр (по выявлению тайников сокрытий контрабанды), повторный таможенный досмотр (до выпуска товаров и после его выпуска).

Информация о работе Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля