Кооперирование в таможенной деятельносности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 05:56, курсовая работа

Описание

Под кооперированием понимаются производственные связи таможенных организаций. Производственное кооперирование непосредственно вытекает из специализации таможен и представляет собой выполнение работ одними организациями для других. Различают кооперирование по отраслевому и территориальному принципам.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика и понятие кооперирования в таможенном деле.
2. Режимы и процедуры таможенного контроля и оформления.
2.1 Режим переработки ,международного транзита ,реэкспорта ,реимпорта ,временный ввоза . Согласно закону от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
3. Проблемы кооперирования в таможенных организациях.
4. Возможные пути решения проблем, связанных с кооперированием в таможенной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 39.67 Кб (Скачать документ)

 
 

 

 

Режим реимпорта -  таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на таможенную территорию РФ без уплаты таможенных пошлин. 

Таможенная процедура реимпорта  закон РФ№311-ФЗ

Содержание таможенной процедуры  реимпорта и условия помещения  товаров под таможенную процедуру  определены статьями 292 и 293 Таможенного кодекса Таможенного союза.  Порядок продления срока реимпорта товаров

1. Допускается продление срока реимпорта категорий товаров, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза, для которых срок помещения под таможенную процедуру реимпорта может превышать срок, установленный Таможенным кодексом Таможенного союза.

2. Для продления срока помещения  под таможенную процедуру реимпорта  указанных в части 1 настоящей статьи категорий товаров декларант не позднее 30 дней до дня декларирования товаров таможенному органу обращается с мотивированным запросом, составленным в произвольной письменной форме, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, с изложением обстоятельств вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта либо таможенной процедурой реэкспорта.

3. К запросу должны быть приложены  следующие документы:

1) таможенная декларация, принятая  таможенным органом Российской  Федерации при вывозе товаров  за пределы таможенной территории  Таможенного союза;

2) документы, подтверждающие обстоятельства  вывоза товаров за пределы  таможенной территории Таможенного  союза;

3) документы, подтверждающие дату  пересечения товарами таможенной  границы Таможенного союза;

4) документы, содержащие сведения  об операциях по ремонту товаров,  если такие операции производились  с товарами за пределами таможенной  территории Таможенного союза.

4. Запрос о продлении срока  реимпорта рассматривается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного  дела, не более 30 дней. Если представлены не все документы, содержащие сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в компетенцию которого входят вопросы применения таможенных процедур, в течение 10 дней со дня получения запроса письменно уведомляет декларанта о необходимости представления дополнительных документов, содержащих указанные сведения. После представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, дополнительных документов запрос о продлении срока реимпорта товаров рассматривается в течение 15 дней со дня их представления.

5. Решение о продлении срока  реимпорта товаров принимается  начальником структурного подразделения  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  таможенного дела, в компетенцию  которого входят вопросы применения  таможенных процедур, либо лицом,  его замещающим.

6. Решение о продлении срока  реимпорта товаров доводится  до сведения декларанта и таможенного  органа, в регионе деятельности  которого будет производиться  декларирование товаров в соответствии  с таможенной процедурой реимпорта.

7. В случае отказа в продлении  срока реимпорта товаров декларанту  направляется письмо с изложением  причины (причин) отказа.

       Режим временного  ввоза- таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, могут временно использоваться за пределами этой таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин.

Таможенная  процедура временного ввоза закон  РФ №311-ФЗ

1. Пользование и распоряжение  товарами, помещенными под таможенную  процедуру временного ввоза (допуска), осуществляется с соблюдением  ограничений, установленных статьей 279 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Временно ввезенные товары  должны находиться в фактическом  владении и пользовании декларанта, за исключением случаев, установленных статьями 276 и 277 на стоящего Федерального закона. 

 

Статья 276. Передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и  пользование иному лицу без разрешения таможенного органа 

1. Передача декларантом временно  ввезенных товаров во владение  и пользование иному лицу без  разрешения таможенного органа  допускается в целях, установленных подпунктом 1 пункта 3 статьи 279 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также:

1) в случае временного ввоза  многооборотной (возвратной) тары, предназначенной  для упаковки и защиты товаров,  предполагаемых к реализации  и обороту, если в соответствии  с внешнеторговым контрактом  данная или аналогичная (того  же типа и приблизительно равной  стоимости) тара подлежит возврату;

2) в целях проведения испытаний,  исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов  с временно ввезенными товарами  либо их использования в ходе  испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или  экспериментов;

3) в иных целях, определяемых  Правительством Российской Федерации.

2. При передаче временно ввезенных  товаров во владение и пользование  иному лицу декларант обязан  письменно уведомить в произвольной  форме таможенный орган, в котором  производилось помещение этих  товаров под таможенную процедуру,  указав наименование и адрес  лица, которому передаются товары, цели их передачи, а также место  нахождения товаров, если стоимость  таких товаров превышает 500 000 рублей.

3. Передача временно ввезенных  товаров иному лицу без разрешения  таможенного органа не освобождает  декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных главой 37 Таможенного кодекса Таможенного союза. Лица, которым декларантом переданы во владение и пользование временно ввезенные товары, несут солидарную с декларантом обязанность по уплате таможенных платежей в размере сумм подлежащих уплате таможенных платежей.

4. Таможенный орган вправе в  соответствии с пунктом 2 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза запрашивать документы и сведения о фактическом месте нахождения временно ввезенных товаров и в случае передачи таких товаров в соответствии с частью 1 настоящей статьи иному лицу сведения о таком лице в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. 

 

Статья 277. Передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и  пользование иному лицу с разрешения таможенного органа 

 

1. Передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу с разрешения таможенного органа допускается в случаях, не указанных в статье 276 настоящего Федерального закона.

2. Передача декларантом временно  ввезенных товаров во владение  и пользование иному лицу допускается  с письменного разрешения таможенного  органа при условии, что это  лицо берет на себя обязательства  по дальнейшему соблюдению требований  и условий временного ввоза,  установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Декларант, передающий временно  ввезенные товары, должен уплатить  таможенные пошлины, налоги за  период, когда он использовал  товары в соответствии с таможенной  процедурой временного ввоза  (допуска), если за этот период  наступили события, влекущие за  собой обязанность уплаты таможенных  пошлин, налогов.

4. Если соблюдение таможенной  процедуры временного ввоза обеспечивается  гарантиями, предусмотренными статьей 227 настоящего Федерального закона, лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно оформить соответствующие документы на свое имя.

5. Лицо, которому передаются временно  ввезенные товары, пользуется правами  и несет обязанности по использованию  таможенной процедуры временного  ввоза, которые установлены главой 37 Таможенного кодекса Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, со дня принятия таможенным органом решения о передаче временно ввезенных товаров.

3.  Проблемы кооперирования в таможенных организациях.

Несмотря на кажущуюся слаженность  работы механизмов таможенных органов, включая их кооперирование необходимых  для обеспечения таможенного  дела, есть еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования  в целом по стране.

К примеру, многие таможенные посты, которые  стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего  выполнения таможенного и пограничного контроля. Не хватает помещений служебно-производственного  назначения, многие из имеющихся нуждаются  в реконструкции, оборудовании и  техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют. Наличие  этих проблем свидетельствует о  том, что организация и состояние  таможенной и околотаможенной инфраструктуры, способствуют снижению кооперирования в таможенном деле.

Создание таможенной и околотаможенной  инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических  связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для  реализации их общих интересов - ускорения  движения товаров.

Для этого необходимо:

  • развитие объектов околотаможенной инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта);
  • создание системы информационно-консультационного обслуживания участника ВЭД;
  • оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов;
  • обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах;
  • защита прав экспортеров и импортеров;
  • упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов.

Развитие  кооперирования в таможенном деле должны быть одним из приоритетных задач таможенных органов РФ. Т.к. они помогают обеспечить сотрудничество и партнерство между таможенными органами, для реализации их общих интересов - ускорения движения товаров.

 

  1. Возможные пути решения проблем, связанных с кооперированием  в таможенной деятельности.

К возможным путям решения проблем  кооперирования  в таможенном деле можно отнести:

  • освобождение таможенных организаций от производства непрофильных услуг;
  • формирование новых специализированных подразделений в таможенных органах;
  • расширение производственных связей между таможенными органами;
  • осуществление совместных программ;

Исходной базой разработки решения  проблем кооперирования в таможенном деле должен быть глубокий и всесторонний анализ достигнутого уровня организации  производства таможенных услуг и  задачи развития на будущее.

В процессе анализа должны проводиться  балансовые расчеты производства и  потребления таможенных услуг, уточнятся  производственные возможности специализированных подразделений, соответствие производимых таможенных услуг профилю этих подразделений, рассредоточенность производства однородной продукции таможен по участкам и  ее целесообразность.

Полученные в результате анализа  данные должны будут послужить основой  для разработки мероприятий по дальнейшему  решению проблем развития и углублению кооперирования в таможенном деле.

План решения проблем  кооперирования в таможенном деле, должен предусматривать:

  1. максимальное увеличение производства таможенных услуг на специализированных таможенных подразделениях и освобождение от производства таможенных услуг, не соответствующих их основному профилю;
  2. всемерное развитие технологической специализации таможенных органов, учитывая её высокую экономическую эффективность;
  3. создание специализированных таможенных органов для централизованного ремонта оборудования;
  4. рациональное формирование новых подразделений, способствующих наибольшей экономии затрат общественного труда;
  5. расчеты капиталовложений на развитие кооперирования в таможенном деле;

Информация о работе Кооперирование в таможенной деятельносности