Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:28, контрольная работа

Описание

Задание 1. Представитель декларанта встречал в морском порту груз, оформленный таможенным представителем во внутреннем таможенном органе в режиме экспорта. Не обнаружив на грузовых местах (в ж/д контейнерах) таможенных пломб, представитель декларанта стал возмущаться и выражать сомнения в добросовестности и профессионализме таможенного брокера, полагая, что именно в обязанности таможенного брокера входило обеспечение таможенной идентификацией перевозимых из места декларирования до места убытия товаров (перевозка осуществлялась на транспортных средствах, принадлежащих этому же таможенному представителю).
Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 8
Список использованной литературы 11

Работа состоит из  1 файл

таможня.doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)

Титульный лист

 

Содержание

 

 

Задание 1

 

Представитель декларанта встречал в морском порту груз, оформленный таможенным представителем во внутреннем таможенном органе в  режиме экспорта. Не обнаружив на грузовых местах (в ж/д контейнерах) таможенных пломб, представитель декларанта стал возмущаться и выражать сомнения в добросовестности и профессионализме таможенного брокера, полагая, что именно в обязанности таможенного брокера входило обеспечение таможенной идентификацией перевозимых из места декларирования до места убытия товаров (перевозка осуществлялась на транспортных средствах, принадлежащих этому же таможенному представителю).

Дайте правовую оценку сложившейся  ситуации.

 

При осуществлении таможенного  контроля и таможенного оформления таможенный брокер выполняет все обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации.

Обязанности таможенного  брокера при основном таможенном оформлении вытекают из требований процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

За уплату таможенных платежей, взимаемых таможенными  органами Российской Федерации при  таможенном оформлении, таможенный брокер несет солидарную ответственность с лицом, перемещающим товары и транс­портные средства.

Взаимоотношения таможенного  брокера с представляемым лицом строятся на основе договора. Такой договор является публичным и совершается в письменной форме.

Таможенный брокер обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие такого лица являются противоправными и влекущими уголовную ответственность либо ответственность, предусмотренную Таможенным кодексом Российской Федерации. Таможенный брокер не должен оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора.

Согласно ст. 256. обязанности таможенного брокера (Действующая редакция «Таможенный Кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009)).

1. таможенный брокер  обязан:

1) заявлять в определенной  форме и в установленные сроки  сведения о товарах и транспортных  средствах и их таможенном  режиме;

2) предъявлять по требованию  таможенного органа декларируемые товары и транспортные средства;

3) представлять таможенному органу  документы и дополнительную информацию, необходимые для таможенных целей;

4) проверять достоверность полученных  от представляемого лица документов  и дополнительной информации, необходимых для таможенных целей;

5) присутствовать по требованию  таможенного органа при проведении  таможенного контроля товаров  и транспортных средств и оказывать  содействие сотрудникам таможенных  органов в проведении таможенного  контроля;

6) осуществлять по требованию  таможенного органа транспортировку,  погрузку, выгрузку, перегрузку товаров,  взвешивать и иным способом  определять количество товаров,  исправлять поврежденную упаковку, вскрывать упаковку, упаковывать  либо переупаковывать товары, а также вскрывать помещения, емкости и другие места, где могут находиться указанные товары;

7) правильно исчислять таможенные  платежи;

8) вносить таможенные платежи  в отношении декларируемых товаров  и транспортных средств, если  это предусмотрено договором с представляемым лицом, а также в случае, если представляемое лицо является иностранным лицом;

9) осуществлять в формах, не противоречащих  законодательству Российской Федерации,  контроль за своевременной и  полной уплатой таможенных платежей, представляемым лицом либо третьими лицами в случаях, не указанных в пункте 8 части 1 данной статьи настоящего Кодекса;

10) соблюдать ограничения на  пользование и распоряжение товарами  и транспортными средствами, в  отношении которых таможенное  декларирование не завершено, до выпуска товаров и транспортных средств либо до их предоставления представляемому лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом;

11) вести учет декларируемых  товаров и транспортных средств,  предоставлять таможенному органу  отчетность об указанных товарах и транспортных средствах и о своих операциях с ними в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы;

12) использовать единую с таможенными  органами систему автоматизированной  обработки информации;

13) незамедлительно информировать  таможенные органы о любом  обнаруженном изменении, уничтожении,  повреждении или утрате средств  таможенной идентификации, повреждении  тары и упаковки, несоответствии  товаров сведениям о них в  транспортных, коммерческих и иных документах, несоответствии сведений о товарах в различных документах и иных обстоятельствах, имеющих существенное значение для проведения таможенного контроля;

14) использовать информацию, полученную  от представляемого лица для  таможенных целей, исключительно в этих целях; обеспечивать соблюдение предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации запретов и ограничений на разглашение, использование в собственных целях, передачу третьим лицам, а также органам государственной власти Российской Федерации полученной от представляемого лица информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;

15) предоставлять в месте нахождения  таможенного брокера для общедоступного  ознакомления копию своей лицензии  на осуществление деятельности таможенного брокера и информацию об основных условиях договора таможенного брокера с представляемыми лицами;

16) вести реестр заключенных  с представляемыми лицами договоров;  предъявлять по требованию таможенного  органа договоры между таможенным  брокером и представляемыми лицами;

17) проверять полномочия  представляемого лица в отношении  товаров и транспортных средств;

18) обеспечивать соответствие  знаний специалистов по таможенному  декларированию, состоящих в штате  таможенного брокера, требованиям,  предъявляемым к таким специалистам;

19) контролировать соблюдение  специалистами по таможенному  декларированию, состоящими в штате таможенного брокера, требований, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации;

20) представлять в таможенный  орган заверенные копии квалификационных  аттестатов специалистов по таможенному  декларированию, состоящих в штате  таможенного брокера, а также образцы их подписей;

21) хранить документы,  связанные с осуществлением им  своей деятельности, в течение  шести лет.

2. Федеральная таможенная  служба вправе определять иные  права и обязанности таможенного  брокера.

3. Обязанности таможенного брокера при таможенном декларировании обусловлены требованиями процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут быть возложены только на лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо иное лицо.

4. За уплату таможенных  платежей, взимаемых таможенными органами при таможенном декларировании, таможенный брокер несет солидарную ответственность с лицом, перемещающим товары и транспортные средства.

5. Ответственность таможенного  брокера перед таможенными органами  не зависит от условий договора с представляемым лицом.

Таким образом, претензии представителя декларанта обоснованы согласно ст. 256.

 

Задание 2

 

К какой форме (формам) таможенного контроля следует отнести:

 

- проверку таможенными  органами документов для выдачи  свидетельств о включении в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

 

Проверка документов и сведений – таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств и т.д.

 

- проверку осуществления  операций по уничтожению или  переработке товаров;

 

Проверка документов и сведений – таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств и т.д.

Таможенная ревизия – проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами.

 

- проверку средств  таможенной идентификации;

 

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств – проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового  помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары;

 

- проверку законности  использования товарного знака  при перемещении товаров через  таможенную границу РФ.

 

Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что с применением соответствующей  формы таможенного контроля не допустимо  причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов  временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.

При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации (от 28.05.2003 № 61-ФЗ). — Редакция ТК РФ, принятая Государственной Думой в 2003 году, с поправками. Проверено 23 января 2013.
  2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция).
  3. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма, 2010 – 496 с.
  4. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. "О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РФ товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности". // Собрание актов Президента и Правительства РФ 2010. Ст. 5089.
  5. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма, 2011 – 520 с.
  6. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. М., 2010.
  7. Овсяненко Ю.М. Административное право, 2011.



Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"