Контрольная работа по Таможенному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:43, контрольная работа

Описание

В соответствии со ст. 22 АПК РФ1 экономические споры, т.е. споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений в ходе осуществления предпринимательской деятельности, включая дела с участием иностранных коммерческих организаций и предприятий с иностранными инвестициями, подведомственны арбитражным судам с тем, что иск предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика, а иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его обособленного подразделения, предъявляется по месту нахождения обособленного подразделения (ст. 25 АПК РФ).

Содержание

1. Способы рассмотрения и разрешения споров, вытекающих из внешнеэкономических отношений……………………………………………..3
2. Практические задания...................................................................8
3. Библиографический список……………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Таможенное право 1.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

Вариант 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

  1. Способы рассмотрения и разрешения споров, вытекающих из внешнеэкономических отношений……………………………………………..3
  2. Практические задания...................................................................8
  3. Библиографический список……………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы рассмотрения и  разрешения споров, вытекающих из внешнеэкономических  отношений

 

 

В соответствии со ст. 22 АПК  РФ1 экономические споры, т.е. споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений в ходе осуществления предпринимательской деятельности, включая дела с участием иностранных коммерческих организаций и предприятий с иностранными инвестициями, подведомственны арбитражным судам с тем, что иск предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика, а иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его обособленного подразделения, предъявляется по месту нахождения обособленного подразделения (ст. 25 АПК РФ).

Последнее правило подвергается известной корректировке применительно к спорам с участием иностранных лиц: они могут рассматриваться российскими арбитражными судами, если филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации (п. 2 (1) ст. 212 АПК РФ), при этом не имеет значения, связан ли иск с деятельностью филиала (представительства) или нет.

По мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, факта наличия представительства  иностранного предприятия в России достаточно для того, чтобы спор подлежал рассмотрению в арбитражном суде субъекта Российской Федерации, на территории которого находится это представительство2.

Ст. 212 АПК РФ предусматривает также ряд случаев, когда арбитражный суд вправе рассматривать дела по искам к иностранным коммерческим организациям и при отсутствии их структурных подразделений в России. Речь, в частности, идет о ситуации, когда ответчик имеет имущество на территории Российской Федерации, либо если иск вытекает из договора, который должен был быть или был исполнен на российской территории, или если по делу о возмещении вреда деликт имел место в России и т.д. (см. п.2).

Арбитражный суд соответствующего субъекта Российской Федерации рассматривает  коммерческие споры с «иностранным элементом» независимо от гражданско- или административно-правовой природы спорного отношения.

Вместе с тем определенная категория споров административно-правового  характера подлежит рассмотрению в  Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации. Это так называемые инвестиционные споры, упомянутые в ч. 1 ст. 9 Закона об иностранных инвестициях3.

Закон приводит лишь один вид таких споров: по вопросам размера, условий или порядка выплаты  компенсации иностранным инвесторам. Примерный перечень инвестиционных споров содержится в ч. 4 п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 августа 1992 г. № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам». К этим спорам (помимо приведенного выше примера) относятся, в частности, споры «о возмещении убытков, причиненных иностранным инвесторам в результате выполнения противоречащих законодательству указаний государственных органов либо должностных лиц, вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранному инвестору либо к предприятию с иностранными инвестициями, а также жалобы на решения органов государственного управления об изъятии иностранных инвестиций».

Если административно-правовые коммерческие споры могут разрешаться  только арбитражными судами, то спор гражданско-правового  характера, подведомственный арбитражному суду, может быть до принятия им решения  передан по соглашению сторон на рассмотрение третейского суда (ст. 23 АПК).

Обычно соглашение о  третейском разбирательстве возможных  споров достигается на стадии заключения внешнеторгового контракта и  составляет одно из его условий. На практике, впрочем, встречаются ситуации, когда при наличии в контракте третейской оговорки истец тем не менее направляет исковые материалы в арбитражный суд. В таких случаях возможность для последнего разрешить дело по существу зависит от поведения ответчика4.

Итак, можно выделить два способа рассмотрения и разрешения споров, вытекающих из внешнеэкономических отношений:

  1. рассмотрение споров, вытекающих из внешнеэкономических отношений в третейских судах (чаще всего – Международном коммерческом арбитраже).

2) рассмотрение споров, вытекающих из внешнеэкономических  отношений в судах, входящих в государственную судебную систему.

Недостатки этого способа: решение такого суда – акт государства, а признание и обязательность исполнения решений иностранных  государственных судов осуществляется, как правило, при наличии двухстороннего либо многостороннего международного договора.

Как исключение иностранные  судебные решения могут признаваться и исполняться в порядке доброй воли.

В то же время большинство  международных договоров содержат положения, позволяющие при определенных условиях не признавать и не исполнять иностранные судебные решения5.

В частности, ст. 244 АПК  РФ устанавливает основания отказа в признании и приведении в  исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения.

Арбитражный суд отказывает в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда полностью или в части в случае, если:

1) решение по закону  государства, на территории которого  оно принято, не вступило в  законную силу;

2) сторона, против которой  принято решение, не была своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела или по другим причинам не могла представить в суд свои объяснения;

3) рассмотрение дела  в соответствии с международным  договором РФ или федеральным  законом РФ относится к исключительной компетенции суда в РФ;

4) имеется вступившее  в законную силу решение суда  в РФ, принятое по спору между  теми же лицами, о том же  предмете и по тем же основаниям;

5) на рассмотрении  суда в РФ находится дело  по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, производство по которому возбуждено до возбуждения производства по делу в иностранном суде, или суд в РФ первым принял к своему производству заявление по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям;

6) истек срок давности приведения решения иностранного суда к принудительному исполнению и этот срок не восстановлен арбитражным судом;

7) исполнение решения  иностранного суда противоречило  бы публичному порядку РФ. В  этом случае арбитражный суд  отказывает в признании и приведении в исполнение полностью или в части иностранного арбитражного решения для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения международного коммерческого арбитража, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

1.В связи с сильными  паводками на территории Алтайского  края была объявлена чрезвычайная  ситуация. В район бедствия из  Китая авиарейсом направлена  гуманитарная помощь в виде  продовольствия, медикаментов и одежды.

Какую таможенную процедуру  необходимо избрать получателю гуманитарной помощи? Каковы особенности ее применения?

 

На территории Российской Федерации порядок оказания гуманитарной помощи установлен законодательно и  включает следующие процедуры:

– выдача удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к данной помощи;

– таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию  в качестве гуманитарных грузов;

– учет, хранение и распределение  товаров, а также порядок распоряжения легковыми автомобилями, предоставленными в качестве гуманитарной помощи.

Указанные процедуры  должны быть произведены максимально оперативно, поскольку при их затягивании помощь может оказаться просто неэффективной, а с политической точки зрения может иметь даже негативные последствия.

Согласно п. 10 Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»6 таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), осуществляется в порядке, определяемом Федеральной таможенной службой.

При ввозе этих товаров  на таможенную территорию Российской Федерации Федеральная таможенная служба обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.

В соответствии с разделом II Инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)7 таможенное оформление товаров, отнесенных к гуманитарной помощи (содействию), производится в первоочередном порядке.

Таможенное оформление товаров производится таможенным органом, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров  либо его структурное подразделение. Таможенное оформление может производиться и другим таможенным органом, в том числе расположенным в аэропорту или морском порту, при получении разрешения на производство таможенного оформления от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение.

Срок подачи ГТД в  отношении товаров, признанных гуманитарной помощью (содействием), может быть продлен начальником таможенного органа, производящего таможенное оформление, на основании обоснованного заявления лица, перемещающего товары, в пределах общего (предельного) срока временного хранения товаров.

Таможенное оформление при ввозе товаров гуманитарной помощи на единую таможенную территорию подлежит декларированию и, согласно ст. 178 ТК ТС8, осуществляется в первоочередном порядке. Гуманитарная помощь обретает статус условно выпущенных товаров, т. к. не облагается налогами и таможенными платежами, а также обладает целевым характером использования (ст. 200 ТК ТС).

Оформление гуманитарной помощи производит таможенный орган, в  регионе которого находится получатель данного товара или его структурное подразделение. Данная операция может быть совершена и другим таможенным органом, расположенным в аэропорту или морском порту, при получении разрешения на производство таможенного оформления от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение. Таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров, направляет копию таможенной декларации грузов, копию удостоверения, копии прилагаемых к удостоверению документов, а также копии товаросопроводительных документов либо спецификаций в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение для последующего контроля.

 

Задача 2

 

Китайское предприятие  «Инь Янь», заключив договор с белорусским предприятием «Лукошко» на поставку бытовой техники, намеревалось осуществить провоз товара через территорию России. Однако на границе России с Китаем российские таможенники запретили въезд на территорию страны по причине нецелесообразности проезда груженого транспорта по дорогам Российской Федерации, состояние которых вызывает беспокойство и без иностранного транспорта. Кроме того, транспортное средство перевозчика не может обеспечить сохранность перевозимого груза из-за отсутствия возможности надежного крепления упаковки, что может повлечь выход из строя бытовой техники.

Оцените ситуацию, какая таможенная процедура может быть применена в этом случае? какова его целевая направленность? могут ли таможенные органы запретить применение такой процедуры?

 

В данном случае считаем, что применима процедура, именуемая таможенным транзитом. Согласно ст. 215 ТК ТС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Информация о работе Контрольная работа по Таможенному праву