Контрафактная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:34, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение современных подходов к понятию и классификации контрафактной продукции, а так же уяснение механизма борьбы с ввозом контрафактной продукции на международном уровне;
В качестве объекта исследования рассматривается деятельность таможенных органов в пресечении ввоза контрафактной продукции, а предметом исследования служат товары, обладающие признаками контрафактных и перемещаемые через таможенную границу РФ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические исследования механизма борьбы с контрафактной продукцией при ее ввозе на территорию РФ…………………………………………………………...………....4
1.1. Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции.......4
1.2. Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию РФ……....12
1.3. Механизм борьбы с ввозом контрафактной продукции на мировом уровне……….16
2. Исследование практических мер принимаемых таможенными органами в пресечении ввоза контрафактной продукции………………. ……………………………………...…...20
2.1. Анализ деятельности таможенной службы в пресечении ввоза на территорию России контрафактной продукции……………………………………………………...…..20
2.2. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных…………………………………………..…………………......27
Заключение……………………………………………………………………………...…..31
Список источников……………………………………………………………………...…32

Работа состоит из  1 файл

4 курс, ЭФ-1, Долина, Таможенный менеджмент - реферат.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

     Итак, в соответствии с главой 38 ТК РФ таможенный орган принимает следующие меры по защите интеллектуальной собственности:

     1. Включает сведения об объекте интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

     2. Осуществляет мониторинг товаров,  находящихся под таможенным контролем,  на предмет выявления контрафактных  товаров.

     3. Приостанавливает выпуск товаров при наличии подозрений в их контрафактности.

     4. Предоставляет информацию правообладателю,  которая может понадобиться ему  для защиты своих прав

     Срок  принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, определяется правообладателем самостоятельно, но он не должен быть более пяти лет. Этот срок не может превышать срок действия исключительных прав на объект интеллектуальной собственности, внесенный в реестр, и он может быть продлен по заявлению правообладателя, например, в случае продления срока действия регистрации товарного знака.

     В случае выявления таможенным органом  товаров, обладающих признаками контрафактности, указанными правообладателем в своем  заявлении, во время таможенного  оформления и таможенного контроля, выпуск таких товаров приостанавливается на срок 10 рабочих дней. Таможенным органом, принимающим решение о приостановлении выпуска товаров, является таможенный пост, в структуре которого имеется функциональное подразделение тарифного и нетарифного регулирования либо должностное лицо, определенное приказом начальника таможни, в функциональные обязанности которого входит осуществление таможенного контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. В случае отсутствия на таможенном посту указанного функционального подразделения или уполномоченного должностного лица решение о приостановлении выпуска товаров принимается на уровне таможни.

     Срок  приостановления выпуска товаров  может быть продлен по запросу  правообладателя, если он обратился  в уполномоченные органы за защитой своих прав, например, с иском в арбитражный суд.

     В течение указанного срока правообладатель  может брать пробы и образцы  товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного  органа, проводить их исследование, осматривать, фотографировать или иным способом фиксировать такие товары, а также получать дополнительную информацию, которая ему требуется для доказательства нарушения его прав (например, информация об отправителе, производителе товара).

     Дальнейшая  судьба приостановленного к выпуску товара решается в зависимости от выбранного правообладателем способа защиты (в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства об административных правонарушениях, уголовного законодательства). Так, правообладатель, обратившись за защитой своих прав в суд, вправе подать заявление о принятии мер по обеспечению иска (глава 8 АПК РФ, глава 13 ГПК РФ), одной из которых является наложение ареста. Товар может быть изъят или на него может быть наложен арест по решению органов, уполномоченных в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ принимать указанные решения в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Кроме того, судом может быть принято решение о конфискации товара в качестве наказания за совершение административного правонарушения или преступления.

     Правоохранительная  деятельность таможни, основанная на привлечении  нарушителей к административной ответственности за незаконное использование  товарного знака, то есть за подделку товара, по ст. 14.10 КоАП РФ осуществляется, как правило, на основании заявления правообладателя. Это неудивительно, поскольку именно правообладатель обладает всей полнотой информации о выпускаемых им товарах, сведениями об уполномоченных им лицах, официальных импортерах, дистрибьюторах, а также сможет отличить контрафактный товар от оригинального. В этой связи информация от правообладателя имеет первостепенное значение для установления факта административного правонарушения.

     Таким образом, получив сведения о нарушении прав на товарный знак, правообладатель может активизировать правоохранительную функцию таможни, обратившись к ней с соответствующим заявлением. При этом вышеизложенные нормы законодательства об административных правонарушениях подтверждают, что данная возможность может быть реализована правообладателем без обязательного выполнения процедуры главы 38 ТК РФ. Например, при наличии информации о конкретной поставке контрафактного товара времени на включение товарного знака в таможенный реестр может просто не быть. В этом случае при установлении факта административного правонарушения таможенный орган будет руководствоваться информацией, полученной не из реестра, а из заявления правообладателя.

     При этом правообладателям можно рекомендовать осуществлять подготовку заявлений о привлечении к административной ответственности в соответствии с правилами, определенными нормами таможенного законодательства для заявлений о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. Это актуально для целей обеспечения оперативности реагирования таможенных органов в первую очередь в случае, если товарные знаки правообладателя не внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

     Выявление таможенными органами признаков  административного правонарушения по статье 14.10 КоАП РФ осуществляется, как правило, в ходе таможенного оформления товаров. Таможенный орган производит сопоставление информации, содержащейся в письмах Федеральной таможенной службы о включении товарных знаков в таможенный реестр, либо в поступившем заявлении правообладателя, со сведениями, указанными в грузовой таможенной декларации и представленных с ней документах. Такие несоответствия могут быть обнаружены, например, при несовпадении лица, ввозящего товар, с представленным правообладателем перечнем лиц, уполномоченных на введение в гражданский оборот товаров, маркированных охраняемыми товарными знаками. Выявление несоответствий будет служить основанием для проведения проверки правомерности использования товарных знаков.

     Проверка  правомерности использования товарного  знака может проводиться также  после выпуска товаров в свободное  обращение. Основанием для проведения такого контроля могут быть результаты мониторинга электронной базы ГТД, заявления правообладателей и иных лиц о незаконном использовании товарного знака.

     При этом в письме ГТК РФ от 29.05.2003г. № 01-06/22096 «О направлении Методических рекомендаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным использованием товарных знаков» таможенным органам предлагается в числе проверяемых данных осуществлять также проверку сведений:

     -о  движении товаров, обозначенных  товарным знаком правообладателя,  содержащиеся в предоставленных  в ходе проверки участником  ВЭД документах (накладные на  товар, счета-фактуры и т.д.);

     - о продаже товаров другим лицам.

     В конце 2005 года правительством России утверждена Концепция развития таможенных органов, определившая приоритетные цели и наиболее эффективные методы реализации задач  в области таможенного дела в  соответствии с международными стандартами и законодательством РФ.

     В подготовленном ФТС России плане  реализации Концепции предусмотрено, в частности, и проведение ряда мероприятий  по повышению эффективности борьбы с проникновением на территорию Российской Федерации контрафактной продукции. Это, в свою очередь, предполагает совершенствование законодательства, внедрение современных информационных технологий, формирование системы управления рисками, подготовку кадров и усиление материально-технического обеспечения таможенных органов.

     Так, уже в начале этого года было принято  решение о внесении изменений  в организационную структуру  региональных таможенных управлений и  таможен в части кадрового  укрепления подразделений, занимающихся вопросами защиты прав интеллектуальной собственности. Подготовлены предложения по внесению дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации, предусматривающие реализацию принципа ех officio, то есть наделения таможенных органов полномочиями по приостановлению выпуска товаров без заявлений правообладателей.

     Таким образом, пресечение ввоза на территорию России контрафактных товаров - это  широкомасштабная и планомерная  долгосрочная работа для таможенных органов, которая будет осуществляться обстоятельно и активно, в тесном взаимодействии с другими правоохранительными и государственными органами, с привлечением правообладателей, их ассоциаций и объединений.

     2.2. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных

     В целях обеспечения  защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

     Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.

     Меры, связанные с  приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

     В соответствии со статьей 360 ТК РФ товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:

    • выпуска для свободного обращения;
    • уничтожения;
    • отказа в пользу государства;
    • обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
    • фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

     Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

     Меры, связанные с  приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от вида заявленного  таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары.

     Необходимо заметить, что меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать  к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В целях обеспечения  защиты прав интеллектуальной собственности  могут применяться методы анализа  рисков для определения товаров, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки.

     Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности  и перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством  Российской Федерации.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Кодекса  в целях обеспечения эффективности  контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования товаров в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.

     ФТС России в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации может устанавливать особенности декларирования товаров, содержащих отдельные виды объектов интеллектуальной собственности.

Информация о работе Контрафактная продукция