Электронное декларирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание

Либерализация экономики, ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров, транспорентность таможенных процедур невозможны без внедрения систем электронного документооборота, систем подачи сведений в электронном виде, без информационного взаимодействия как с субъектами внешнеэкономической деятельности, так и между государственными органами. Электронное декларирование – это создание электронной таможенной декларации (ЭТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно - логистический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 2

РАЗДЕЛ 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ…………………………………………………………… 4

1.1. Документы, регламентирующие вопросы электронного декларирования………………………………………………………………….. 4

1.2. Особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме………………………………………………….. 7

РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ………………………… 11

2.1. Электронное декларирование- первый этап (ЭД-1)...……...…………… 11

2.2. Электронное декларирование- этап второй (ЭД-2)……………………... 14

РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ………………………………………………………….. 18

3.1. Пути решения проблемных вопросов……………………………………. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 23

Работа состоит из  1 файл

2011 курсач_мой.docx

— 59.88 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 2

РАЗДЕЛ 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ…………………………………………………………… 4

1.1. Документы, регламентирующие  вопросы электронного декларирования………………………………………………………………….. 4

1.2. Особенности совершения таможенных  операций при декларировании  товаров в электронной форме………………………………………………….. 7

РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ………………………… 11

2.1. Электронное декларирование- первый этап (ЭД-1)...……...…………… 11

2.2. Электронное декларирование- этап второй (ЭД-2)……………………... 14

РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ  ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ………………………………………………………….. 18

3.1. Пути решения проблемных вопросов……………………………………. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 23

Приложение № 1...…………………………………………………………....... 24

Приложение № 2……………………………………………………………….. 25

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Либерализация экономики, ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров, транспорентность таможенных процедур невозможны без внедрения систем электронного документооборота, систем подачи сведений в электронном виде, без информационного взаимодействия как с субъектами внешнеэкономической деятельности, так и между государственными органами.   Электронное декларирование – это создание электронной таможенной декларации (ЭТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно - логистический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара.

К плюсам электронного декларирования можно отнести:

  • безбумажную систему совершения таможенных операций;
  • высокую скорость совершения таможенных операций;
  • полную прозрачность процесса совершения таможенных операций;
  • возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме.

Преимуществом электронной системы декларирования является, прежде всего безбумажная технология. Электронное декларирование предполагает под собой передачу ЭТД и всех сопутствующих документов (контракт, инвойс, товаросопроводительные документы и т.д.) в таможенные органы в электронном, «безбумажном» виде. Наиболее полно преимущества электронного декларирования проявляются при оформлении товаров осуществляемых по долговременным контрактам. В случае, если данные по поставкам изменяются от поставки к поставке незначительно, то и процесс подготовки, проверки электронных ЭТД занимает минимальное время. Многие таможенные посты запускают, а некоторые уже активно используют электронное декларирование, Для перехода на новую систему есть несколько причин. Первое – требования ФТС России, второе – желание руководства таможенных постов при уже имеющемся кадровом составе увеличить количество проходящего через пост груза, третье – это соседство со странами, которые уже активно используют электронное таможенное декларирование.

В особенности  актуально применение данного способа совершения таможенных операций будет после присоединения России к Всемирной торговой организации и использование в процессе оформления электронных документов, подготовленных таможенными органами иностранных государств - торговых партнеров.

Целью данной работы является изучение нормативно - правовых документов, регулирующих использование электронной формы декларирования,  выявление преимущества электронного декларирования и его виды, а так же раскрыть проблемы внедрения и перспективы развития.

Исходя  из цели, в работе рассматриваются  следующие задачи:

  • Изучить Таможенный Кодекс Таможенного союза, Решения Комиссии Таможенного союза и международное законодательство.
  • Анализ действующего законодательства.
  • Изучить классификация электронного декларирования.
  • Выявит проблемы при использовании электронного декларирования, и найти пути их решения.

 

 

РАЗДЕЛ 1.   ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

  1. Документы, регламентирующие вопросы электронного декларирования

Сегодня электронное декларирование является одним их основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней.           Вопрос внедрения технологий электронного декларирования чрезвычайно важен и интересен. В этой связи необходимо проанализировать международный опыт применения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую базу по данному вопросу, а главное, подвести первые итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике.         Учитывая постоянный рост международной торговли и ближайшую перспективу вступления России в ВТО, особую важность приобретает унификация таможенного законодательства, в том числе, порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов. Согласно принципам Международной конвенции от 17.05.73 «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция 1999), упрощение и гармонизация таможенных процедур могут быть достигнуты при максимальном практическом использовании информационных технологий. В соответствии со стандартом 7.4 Киотской конвенции «Применение информационных технологий» законодательство должно предусматривать электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям предоставления документов на бумажном носителе. Согласно Федеральному закону от 3 ноября 2010 года № 279-ФЗ, Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции.

Одним из элементов системы электронного декларирования является предварительное  информирование. Европейский союз с 1 января 2011 года вводит обязательное предварительное информирование таможенных органов ЕС перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств-членов ЕС в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС (NCTS) . Законодательством таможенного союза в отличие от стран Европейского союза на сегодняшний день не определены случаи обязательного предоставления таможенным органам предварительной информации. Согласно части 3 статьи 42 ТК ТС случаи и порядок предоставления предварительной информации определяются в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза. Однако в связи с введением обязательного предварительного информирования в странах ЕС транзит товаров между территорией Калининградской области и остальной территорией Российской Федерации будет возможен только при обязательном представлении предварительной информации о товарах в таможенные органы ЕС.

Условно технологии электронного декларирования в зависимости от этапов становления  данной системы имеют следующую  классификацию: ЭД-1 и ЭД-2 (электронное декларирование посредством сети Интернет). Электронное декларирование дает таможенным органам возможность осуществлять удаленный выпуск товаров, что также является одним из главных достижений таможенной службы. В рамках выставки «Таможенная служба 2010», проводимой 21 октября 2010 года, говорилось о планах реализации технологии ЭД-3, представляющей собой интеграцию платежной системы «Зеленый коридор» в технологию электронного декларирования. Здесь следует отметить, что помимо платежной системы «Зеленый коридор» осуществляет работу платежная система «Таможенная карта» .

Основным документом, регламентирующим вопросы электронного документооборота в России, является Федеральный закон  от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной  цифровой подписи». Таможенное декларирование в электронной форме с использованием таможенной декларации предусмотрено  частью 3 статьи 179, а также частью 5 статьи 180 Таможенного кодекса таможенного союза. Согласно части 5 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов. Часть 1 статьи 43 ТК ТС дает возможность совершения таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи информации. Таким образом, новое таможенное законодательство позволяет таможенным органам и участникам ВЭД максимально исключить использование бумажных носителей и влияние человеческого фактора при совершении таможенных операций.

В соответствии с Федеральной целевой  программой «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в настоящее время осуществляется перевод в электронный вид  процесса предоставления государственных  услуг по выдаче документов, связанных  с таможенным оформлением товаров. Кроме того, 27 августа 2010 года Президент  России Д.А.Медведев поручил Правительству  РФ с 1 января 2011 года обеспечить переход  на электронное декларирование при  экспорте и импорте товаров без  представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях. Вместе с тем, в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» до 1 января 2014 года таможенное декларирование может производиться  по выбору декларанта в письменной и электронной форме.

 

  1. Особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме

 

При использовании электронной  формы декларирования декларант  либо по его поручению таможенный представитель  заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией. Сведения, заявляемые таможенному органу лицом, декларирующим товары, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такого лица.            Таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, заполненной в соответствии с правилами заполнения декларации на товары, поданных в таможенный орган в электронной форме в форматах, определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и подписанных ЭЦП. Одновременно с электронной декларацией лицо, декларирующее товары, подает в электронной форме опись документов, представление которых предусмотрено при таможенном оформлении товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом. 

В таможенном органе с использованием информационной системы таможенного  органа в автоматическом режиме проверяется  подлинность ЭЦП декларанта и  проводится форматно-логический контроль соответствия электронной. В случае успешного прохождения ФЛК электронная декларация автоматически регистрируется в базе данных таможенного органа и ей присваивается регистрационный номер. С момента присвоения электронной декларации регистрационного номера она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Лицу, декларирующему товары, не позднее 15 минут после завершения ФЛК  направляется авторизованное сообщение, содержащее регистрационный номер  таможенной декларации, либо перечень ошибок в случае, если при прохождении  ФЛК были выявлены ошибки. В случае выявления ошибок электронная декларация до их устранения лицом, декларирующим  товары, и повторного направления  данной электронной декларации в  таможенный орган считается неподанной.       Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации. Принятое решение о необходимости представления электронных документов, указанных в описи, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения.      

Лицо, декларирующее товары в электронной  форме, может представить электронные  документы, необходимые для таможенного  оформления, которые будут использоваться неоднократно (без внесения в них  изменений и дополнений), однократно, в том числе до подачи первой электронной  декларации, для их включения в  электронный архив. Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов.

Если таможенным органом в результате применения системы управления рисками  принято решение о проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров, декларируемых в электронной форме, уполномоченное должностное лицо таможенного органа посредством авторизованного сообщения информирует об этом решении лицо, декларирующее товары в электронной форме. Результаты таможенного досмотра или таможенного осмотра оформляются актом таможенного досмотра или таможенного осмотра, который формируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица таможенного органа и также направляется лицу, декларирующему товары.

Если в результате таможенного  досмотра или таможенного осмотра  выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения указанных форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается  таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о  представлении документов на бумажных носителях. Дальнейшее таможенное оформление товаров производится в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях. В случае выявления признаков преступлений либо административных правонарушений таможенный орган принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.          Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет отметки, формализующие результаты таможенного контроля, о выпуске (условном выпуске), разрешении на вывоз, об отказе в выпуске, о внесении изменений в электронную декларацию, об отзыве электронной декларации и другие подобные отметки) в соответствующих графах "Таможенный контроль", а также вносит в электронную декларацию другие сведения, свидетельствующие о результатах таможенного контроля и нанесенных средствах таможенной идентификации. Указанные отметки удостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного органа. Лицу, декларирующему товары, направляются авторизованное сообщение и электронная декларация с отметками о выпуске. После выпуска товаров, декларируемых в электронной форме, уполномоченный сотрудник таможенного органа направляет владельцу склада временного хранения (СВХ), на котором находятся товары, разрешение на выдачу товаров с СВХ.     В случае если выпуск товаров, декларируемых в электронной форме, осуществляется до подачи таможенной декларации , то для выпуска товаров лицо, декларирующее товары, направляет в таможенный орган в электронной форме обязательство о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в виде электронных документов.

Информация о работе Электронное декларирование