Экспортно-импортные товары чай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание

Задачи таможенной экспертизы:
- определения характеристик товара;
- установление его соответствия указанным в сопроводительных документах описаниям товара, коду по ТН ВЭД;
- определение класса материалов и изделий, к которому относится рассматриваемый товар;
- определение рыночной стоимости товара

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..1
1 Обзор литературы………………………………………………………………4
1.1 Общая характеристика чая. Классификация и ассортимент……………………………………………………………………….4
1.2 Потребительские свойства товаров…………………………………………8
1.3 Требования к качеству………………………………………………………10
1.4 Маркировка, упаковка, условия хранения и транспортирование………..13
1.5 Фальсификация …………………………………………………………......15
2 Собственные исследования…………………………………………………...17
2.1 Особенности в классификации в ТН ВЭД черного чая…………………..18
2.2 Особенности таможенной экспертизы черного чая………………………18
2.3 Материалы и методика исследований………………………….………….20
2.4.Результаты исследований………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……

Работа состоит из  1 файл

курсовая по импортнымWord (3).docx

— 61.49 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..1

1 Обзор литературы………………………………………………………………4

1.1 Общая характеристика чая. Классификация и ассортимент……………………………………………………………………….4

1.2 Потребительские  свойства товаров…………………………………………8

1.3 Требования  к качеству………………………………………………………10

1.4 Маркировка, упаковка, условия хранения и транспортирование………..13

1.5 Фальсификация …………………………………………………………......15

2 Собственные  исследования…………………………………………………...17

2.1 Особенности  в классификации в ТН ВЭД черного чая…………………..18

2.2 Особенности  таможенной экспертизы черного чая………………………18

2.3 Материалы  и методика исследований………………………….………….20

2.4.Результаты  исследований………………………………………………….22

 Заключение………………………………………………………………………25

 Список используемой литературы………………………………………….…26

 Приложения……………………………………………………………………..

        
 
 
 
 
 
 

Введение

«Если холодно, чай вас согреет. Если вам жарко, он вас охладит. Если у вас настроение подавленное – он вас подбодрит, если возбуждены - успокоит», в свое время подметил сэр Уильям Гладстон, известный точными афоризмами. Лучше об этом целебном напитке и сказать нельзя. Трудно представить, что было время, когда люди на земле не знали вкуса чая. Кажется, что он был всегда. Чай сопровождает человека на протяжении всей жизни, он неизменно присутствует в каждом доме и офисе. Где бы вы ни оказались – в ресторане или на серьезной деловой встрече – Вам всегда предложат на выбор несколько сортов чая.

Древний напиток  стал частью неизменного распорядка дня, в соответствии с которым  живет все население мира, отсюда следует, что чай обладает еще  одним замечательным свойством: с его помощью можно четко  организовать и распланировать каждый день.

Немаловажное  значение имеет, то как и когда нужно пить этот богатый полезными веществами чудесный напиток.

Лучше всего  пить чай свежезаваренным, т.к. вещества, которые придают напитку замечательный аромат и цвет, очень летучи и при повторном нагревании испаряются. Так что истинный вкус чая познают лишь те, кто привык пить его тот час после заварки.

Страшно представить, как трудно пришлось бы современному деловому человеку с его вечным дефицитом  времени, если бы эту проблему не решили уже столетия назад. Однажды американский бизнесмен Томас Салливан стал рассылать своим покупателям чаи в шелковых мешочках, чтобы сэкономить на жестяных баночках, которых всегда не хватало. И кому-то из продавцов неожиданно пришла в голову мысль заваривать чай прямо в мешочках. Так началась история «tea bags» - чайных пакетиков, без которых нельзя представить себе современный быт.

В мире важно  не только высокое качество, но и  разнообразие. Возможность выбирать чай по своему вкусу – неотъемлемое право каждого человека. Современные  производители чая, основываясь  на знании тайн древних восточных  рецептов, создают настоящие шедевры.

Задачи  таможенной экспертизы:

- определения  характеристик товара;

- установление  его соответствия указанным в  сопроводительных документах описаниям  товара, коду по ТН ВЭД;

- определение  класса материалов и изделий,  к которому относится рассматриваемый  товар;

- определение  рыночной стоимости товара 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Обзор  литературы

1.1 Общая характеристика меха. Классификация и ассортимент

Чай – один из самых древних напитков, употребляемых  человеком. Родиной чайного растения и напитка из него являются Юго-Западный Китай и прилегающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного  Индокитая. В настоящее время  культивирует в более чем 30 стран  мира, но основными производителями  являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения, Россия. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте – Англия, где  годовое потребление чая на душу населения составляет около 5,5 кг.

Индийский чай, особенно выращенный в районах Дарджилинг и Нимирис, считается одним из лучших в мире .В России чай стали употреблять с 1638 года. В XVIII веке популярность чая в России возросла, ввоз увеличился, и стали изыскивать возможность его возделывания в стране.

В 1848 г. около  Сухуми был получен положительный  результат возделывания чая, а в 1864 г. на одной из выставок России демонстрировались  первые образцы «Кавказского чая». Сейчас Россия является единственным пока производителем чая в Европе. Чаи в нашей стране выращивают в основном в Грузии (94,5-95% всего  производства), Азербайджане (около 3,8%) и Краснодарском крае (около 1%). Потребность  нашей страны в чае более чем  на 70% удовлетворяется за счет чая  отечественного производства. От ¼  до 1/3 потребляемого в стране чая  завозится из Индии, Шри-Ланки, Вьетнама, Кении, Танзании.

Классификация

I. По району произрастания:

- Индийский

- Цейлонский

- Китайский

- Грузинский

- Краснодарский

II. По способу обработки

а) Байховый

- черный

- зеленый

б) Прессованный

- плиточный

- кирпичный

в) Гранулированный

г) Экстрагированный

д) Быстрорастворимый

е) Разовой заварки.

III. По размеру чаинок

- крупный 

- мелкий

IV. По товарным сортам

а) зеленый байховый чай:

- букет

- высший сорт

- 1 сорт

- 2 сорт

- 3 сорт

б) Черный байховый

- букет

- высший сорт

- 1 сорт

- 2 сорт

- 3 сорт

Анализ  ассортимента чая

Белый чай. Для белого чая собирают только самые молодые полураспустившиеся листья первого урожая, полуприкрытые короткими белыми волосками раскрытой чайной почки («бай хоа» - «белые реснички»).

Для производства подавляющего большинства сортов белого чая листики выдерживают на пару («прокаливают») не более минуты, чтобы  остановить процесс ферментации, а  затем сушат.

Зеленый чай в последнее время стал завоевывать российский рынок прежде всего, благодаря своим целебным свойствам. Кроме того, его сортовое и вкусовое разнообразие намного шире, чем у черных чаев.

Зеленый чай  имеет несколько разновидностей: крупнолистовой, мелколистовой (брокен), порошковый, плиточный.

Скручивание чаинок, одной стороны значительно увеличивает  длительность хранения заварки, сохраняя ее лучшие качества, а с другой стороны  позволяет регулировать извлечение эфирных масел и других активных составляющих в процессе заваривания. Чем сильнее скручен зеленый  чай, тем выше его экстрактивность.

В финальной  стадии приготовления, после скручивания  сырье зеленого чая досушивается, что позволяет стабилизировать  ароматы и полезные вещества и  приобрести естественный зеленый цвет. В качественно высушенном зелено чае должно быть не более 4 % влаги. Высушенный чай должен иметь естественный зеленый цвет.

Производителями хороших зеленых чаев являются Китай  и Япония, дешевые виды зеленого чая выращивают в Индии, на Цейлоне, Яве.

Красный чай (оолонг) занимает промежуточное место между неферментированными зелеными чаями и полностью ферментированными черными. Степень ферментированности классических оолонгов – 40-50 процентов. Оолонги производится из зрелых листьев, собираемых со взрослых чайных кустов. Сразу же после сборки чайные листья тонким слоем раскладывают на земле на специальных бамбуковых циновках под прямыми солнечными лучами для завяливания. Подвяленные листья укладывают в бамбуковые корзины-подносы, убирают в тень, ворошат и аккуратно разминают, стараясь не сломать и не измельчить до тех пор, пока края листьев не покраснеют, в то время как листовые прожилки и центральные части листьев остаются зелеными. Приготовленные таким образом листья прокаливают в раскаленном воздухе.

Готовые оолонги исключительно листовые чаи.

Наиболее известными производителями оолонгов являются Китай и Тайвань (Формоза). В мире известны и экспортируются не более 30 разновидностей оолонгов.

Желтые  и синие чаи – это те же самые оолонги. Желтыми чаями называют слегка ферментированные оолонги, близкие по внешнему виду и вкусу к зеленым чаям; синими (или сине-зелеными) чаями называют сильно ферментированные оолонги, близкие к своим характеристикам к черным чаям.

Пушонги – цветочные малоферментированные чаи, в состав которых входят исключительно полураспустившиеся чайные почки, высушенные естественным путем в тени или на солнце. В процессе такой сушки происходит незначительная естественная ферментация. Главным достоинством пушонгов является аромат – яркий цветочный иногда напоминающий запах сирени, но обычно имеющий богатый букет цветочных ароматов.

Желтые  чаи являются элитными и дорогими. Россия получала желтые чаи из Китая уже в 30-60-х годах XIX века в обмен на соболиный мех. Желтые чаи производятся только в ручную и процесс этот исключительно трудоемкий.

Например, на изготовление сорта «Серебряные иглы» затрачивается  около 4 суток, а чтобы изготовить 1 кг сухого чая, требуется сорвать  более 25000 чайных почек.

Черный  чай проходит полную ферментацию, что придает сырью (заварке) характерный черный цвет и особый «смолистый» аромат.

В продаже черный чай может быть представлен в  следующих видах: листовой (крупно- и среднелистовой) и гранулированный (СТС-чаи), порошковый (разовый чай  в пакетиках), прессованный (в таблетках, плитках, кирпичиках). Гранулированные и порошковые чаи по сравнению с крупнолистовыми обладают максимальной крепостью, терпкостью, сильно выраженным чайным вкусом, насыщенным цветом. Хотя, несомненно, менее ароматны. По данным Чечеткина Н.М [7]

1.2 Потребительские  свойства товаров

 Как сообщает  Бондаренко Н.П.[1]  при обработке из чайного листа: удаляется вода, содержание которой снижается до 3-7%, а следовательно, содержание сухих веществ в готовом чае составляет 93-97%. В чай входит более 300 соединений, из которых 260 удалось идентифицировать. Одним из важнейших показателей ценности чая является содержание в воде экстрактивных веществ, которое в готовом зеленом чае составляет 40-50%, а в черном – 30-45%. Важнейшем компонентом чая является комплекс фенольных соединений (чайный танин), состоящий не менее чем на 90% из катехинов и галловых эфиров. Наиболее богат ими зеленый байховый чай (110-220 мг/г), содержащий не менее 90% пакетиков от их количества в сырье. Фенольные соединения и продукты их конденсации придают чаю жаждоутоляющие свойства, терпкий, приятно-вяжущий вкус и красивый цвет. Чайный танин обладает высокой Р-витаминной активностью, способствует лучшему восприятию организмом витамина С, усиливает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Катехины предупреждают кровоизлияния, т.к. укрепляют стенки кровеносных сосудов, обладают антиокислительными свойствами и противолучевым действием.

Наиболее стабильны  в процессе переработки алкалоиды  чая: кофеин, теобрамин, теофиллин, аденин, ксантин, гипоксантин, гуанин. В чае в наибольшем количестве содержится кофеин – от 2 до 4% сухой массы. Больше кофеина накапливается во втором листе флеши. При переработке чая значительная часть кофеина образует с танином танат кофеина, обладающий приятным вкусом без горечи, свойственной обоим исходным компонентам, и воздействующий на организм человека мягче, чем чистый препарат кофеина. Это соединение вызывает помутнение чайного напитка при его охлаждении, что является признаком высокого качества чая. При нагревании помутнение исчезает.

Информация о работе Экспортно-импортные товары чай