История борьбы с контрабандой с древнейших времен до наших дней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 13:10, реферат

Описание

КОНТРАБАНДА - (от ит. contrabando от contra - против и bando - правительственный указ) - преступление в сфере таможенного дела, заключающееся в перемещении через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенном помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженном с недекларированием или недостоверным декларированием (ст. 188 УК РФ). Определение основывается на понятии "контрабанда", данном в ст. 219 ТК. До принятия ТК (1993) термин "контрабанда" обозначал также соответствующее административное правонарушение в таможенной сфере.

Содержание

Введение 4
1. История борьбы с контрабандой 5
1.1 Появление таможни. Таможенные уставы. 5
1.2 Таможенные органы советского государства 11
1.3 Контрабанда советского периода 13
1.4 Рост контрабанды в России в 90-е годы 18
2. Причины контрабанды в России 21
3. Органы, осуществляющие борьбу с контрабандой 22
Заключение 24
Список использованной литературы: 26

Работа состоит из  1 файл

ИТД.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

     В последнее время, в период экономического кризиса, остро встал вопрос пополнения федерального бюджета. Необходимо отметить, что в последние несколько  месяцев количество возбужденных уголовных  и административных дел, связанных  с нарушениями таможенного законодательства значительно увеличилось.

     Международный опыт борьбы правоохранительных органов  с контрабандой показывает, что контрабандисты прибегают к самым различным  уловкам для обхода закона. Наиболее распространенными предметами контрабанды  в нашей стране являются иностранная и национальная валюта, драгоценные камни, золото, ювелирные изделия, иконы, предметы искусства, оружие и наркотики, нефть и нефтепродукты и др. приемы сокрытия предметов от таможенного контроля, с которыми встречаются оперативные работники таможенных органов, также очень разнообразны.

 

3. Органы, осуществляющие  борьбу с контрабандой 

     Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     Приказом  Федеральной таможенной службы от 07.02.2005 г. № 90 утвержден перечень подразделений  ФТС России и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие  в оперативно-розыскной деятельности. Данный перечень включает в себя региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями. Которое, делится на несколько отделов по борьбе с контрабандой, такие как:

     Отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды;

     Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;

     Отдел по борьбе с контрабандой сырьевых товаров и преступлениями в кредитно-финансовой сфере.

     Следующее управление в данном перечне это  Главное управление по борьбе с контрабандой, который в свою очередь также  делится на отделы.

     Таможенные  органы отнесены законодательством  к правоохранительным органам, так  как они правомочны пресекать  неправомерные деяния и привлекать виновных к ответственности. Под  содержанием правоохранительной деятельности принято понимать охрану законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека, борьбу с преступлениями и иными правонарушениями. Правоохранительный характер деятельности этих органов обусловлен их соответствующими функциями, регламентированными п. 6 ст. 403 ТК РФ: они ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в таможенной сфере, пресекают незаконный оборот через границу предметов, запрещенных к перемещению, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом.

     Наличие функции по ведению борьбы с контрабандой, иными преступлениями обусловлено положениями УПК РФ (ст. 151, 157), в соответствии с которыми на таможенные органы возложена борьба с контрабандой (ст. 188 УК РФ) и иными преступлениями, предусмотренными ст. 189, 190, 193, 194 данного уголовного закона.

     Вместе  с тем таможенные органы:

     взаимодействуют с МВД России и ФСБ России по вопросам борьбы с контрабандой (ст. 28 Закона РФ "О Государственной  границе Российской Федерации").

     Федеральным законом от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной  службе безопасности» возложены обязанности на органы федеральной службы безопасности разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе контрабандой.

     Сотрудники  таможенных органов могут быть привлечены к выполнению специальных заданий по выявлению, предупреждению и пресечению контрабанды и иных правонарушений в сфере таможенного дела.

     Безусловно, что прежде всего данные задания  имеют цель борьбы с таможенными  преступлениями как наиболее общественно  опасными правонарушениями в сфере таможенного дела. Именно поэтому законодатель называет в статье контрабанду (ст. 188 УК РФ), которая является достаточно распространенным и особо опасным таможенным правонарушением.  
 
 
 
 
 

 

      Заключение 

     Усиление  борьбы с таким опасным государственным преступлением, каким является контрабанда, предполагает разработку как дополнительного комплекса мероприятий организационного характера, так и усовершенствование законодательства. Преступные действия контрабандистов обычно глубоко законспирированы. Поэтому борьба с контрабандной деятельностью требует от соответствующих органов высокого оперативного мастерства, широкого использования разнообразных сил и средств, приемов и методов работы, правильной организации взаимодействия между всеми государственными органами и учреждениями, осуществляющими борьбу с контрабандой.

     Успешное  решение поставленных перед компетентными  органами задач зависит от знания работниками этих органов приемов  и методов деятельности контрабандистов; особенностей расследования дел; причин и условий, способствующих этому преступлению; недостатков и пробелов в законодательстве и т.п.

     Наиболее  сложной остается проблема выявления  лиц, занимающихся контрабандой. Это  объясняется разнообразием ухищрений, применяемых контрабандистами для сокрытия своих преступных действий, стремлением контрабандистов совершать незаконные сделки в основном с проверенными и известными им лицами и т.д.

     Своевременное обнаружение и разоблачение контрабандистов  немыслимо без постоянного пополнения знаний о характерных признаках способа совершения контрабанды; о целях контрабандной деятельности, ее побудительных мотивах и т.д.

     Неизбежность  проявления вовне признаков способа  совершения контрабанды обусловливает  возможность их обнаружения и  фиксации. Для этого нужно овладеть научными методами познания и особенностями их применения.

     К частным методам выявления контрабандной  деятельности относится метод сравнения. В результате использования этого  метода работники того или иного  государственного органа получают фактические данные, зачастую лишь косвенно свидетельствующие о контрабандной деятельности какого-то лица. Если же участь, что информационный материал имеется в органах МВД, в таможне, то невольно напрашивается вывод о необходимости широкого обмена информацией и проведении квалифицированной аналитической работы. Уровень такой работы во многом зависит от применения в ней современных эффективных средств накопления и обработки информации.

     Своевременное предупреждение и пресечение контрабандной  деятельности - важнейшая задача государственных органов. Эта работа должна осуществляться путем проведения советскими государственными органами общепредупредительных мероприятий (принятие уголовного законодательства, массовая воспитательная работа и т.д.) и реализации мер предупреждения и пресечения контрабандной деятельности конкретных лиц (предупреждение, наложение штрафа и т.д.).

     В процессе дальнейшего накопления практического  опыта по борьбе с контрабандной  деятельностью необходимо продолжать и теоретическую разработку вопросов совершенствования законодательства методики выявлении, расследования, предупреждения и пресечения контрабанды.

 

Список использованной литературы: 

  1. Герасимов И.А. Контрабанда как угроза национальной безопасности России: проблемы противодействия // Проблемы местного самоуправления. – 2008. - № 17. – С. 53 – 61.
  2. Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. - М.: ИПО "АВТОР", 2006.
  3. Мартыненко И.Э. Проблемы реализации во внутреннее уголовное законодательство стран СНГ международно-правовых актов об охране культурного наследия // Мат-лы Международной конференции «Конвенции ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия и национальное законодательство государств-участников СНГ»: (Минск, 26-28 апреля 2007 г.). – Минск: Право и экономика, 2007. – С. 67 – 77.
  4. Минэкономразвития России подвело итоги своей деятельности в 2008 году / http://www.derrick.ru/?f=z&id=8431
  5. Родина Л.Ю., Бойко А.И. Контрабанда в постсоветской России // Экономическая теория преступлений и наказаний. – 2006. - № 5 - 1.
 
 

 

      

Информация о работе История борьбы с контрабандой с древнейших времен до наших дней