Использование электроприборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:31, реферат

Описание

В быту используют разнообразные электрические при-боры и машины. По способу преобразования электри-ческой энергии бытовые приборы делят на электронагре-вательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энер-гия источника питания преобразуется в тепловую энер-гию, которая используется для полезной работы. В электромеханических приборах (они имеют электро-двигатель и обычно называются машинами) электриче-ская энергия источника питания преобразуется в меха-ническую энергию рабочего органа прибора. Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и электронагревательной частей прибора.

Содержание

Введение. 3
1. Состояние рынка. 5
1.1. Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. 5
1.2. Классификация электробытовых товаров. 9
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров. 17
2. Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 22
2.1. Объект и место исследования. 22
2.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров. 25
2.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров. 28
2.4. Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 39
2.5. Маркетинговые исследования конкурентоспособности на примере стиральных машин. 41
Заключение. 57
Список литературы. 60
Приложение. 62

Работа состоит из  1 файл

Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров.docx

— 84.49 Кб (Скачать документ)

 

Мнения покупателей выявляют также путем вручения им вместе с  покупкой специальной почтовой открытки или краткой анкеты с просьбой сообщить отзыв о купленном товаре.

 

Наряду с изучением  покупательского спроса продавец проводит работу по его формированию, по воспитанию вкуса покупателей и популяризации  новых видов изделий.

 

На основе результатов  проводимых мероприятий по изучению, выявлению и формированию спроса магазин принимает меры к своевременному завозу недостающих изделий, ставит вопросы перед поставщиками (предприятиями-изготовителями, оптовыми базами) и вышестоящей организацией о расширении ассортимента, выпуске  новых видов товаров, улучшении  их качества, сокращении и снятии с  производства изделий, не пользующихся спросом покупателей.

 

Анкета.

 

1. Скажите, пожалуйста, Вы  покупаете стиральные машины? Да / нет. Если «нет», то «спасибо, вы нам очень помогли» и  дальше опрос не проводить.

 

2. Какие стиральные машины  Вы предпочитаете?

 

- Импортные,

 

- Отечественные.

 

3. Какую марку стиральных  машин Вы предпочитаете? 

 

- THOMPSON;

 

- SIEMENS

 

- CANDY

 

- BRANDT

 

- INDESIT

 

- Золушка

 

- Малютка

 

- Аленка

 

- Свой вариант ответа

 

4. Какой вид стиральных  машин Вы предпочитаете?

 

- Автоматические стиральные  машины;

 

- Стиральные машины активаторного типа

 

5. Как часто Вы покупаете  стиральные машины?

 

- 1 раз в 1-2 года,

 

- 1 раз в 3-5 лет,

 

- 1 раз в 10 лет,

 

- свой вариант ответа.

 

6. Вы предпочитаете делать  покупки:

 

- один (одна)?

 

- с другом?

 

- с женой (мужем)?

 

- свой вариант ответа?

 

7. Вы покупаете стиральные  машины

 

- для себя?

 

- для кого-то из членов  семьи?

 

- в подарок?

 

8. При выборе стиральной  машины Вы руководствуетесь:

 

- внешним видом (дизайном)?

 

- рекламой товара?

 

- ценой?

 

- габаритами?

 

- функциональными возможностями?

 

9. Где Вы покупаете стиральные  машины?

 

- В магазине «Эльдорадо»,

 

- В специализированном  магазине (свой вариант)

 

10. Довольны ли Вы ассортиментом  в «Эльдорадо»?

 

- Да (… почему?)

 

- Нет (… почему?)

 

11. Довольны ли Вы обслуживанием  в «Эльдорадо»?

 

- Да (… почему?)

 

- Нет (… почему?)

 

Ваши предложения по улучшению  организации продаж в магазине «Эльдорадо».

 

12. Устраивает ли Вас  соотношение «цена - качество»  купленной Вами стиральной машины?

 

- Да (… почему?)

 

- Нет (… почему?)

 

13. Когда Вам снова понадобятся  новая стиральная машина, Вы:

 

- прейдете в магазин  «Эльдорадо»?

 

- прейдете в другой  фирменный магазин?

 

Сведения о себе:

 

Пол; Возраст; Род занятий.

 

Всего было опрошено 100 человек.

 

Из них мужчин - 32%, женщин - 68%.

 

По возрастному признаку:

 

- 18-25 лет - 20%;

 

- 25-35 лет - 50%;

 

- 35-50 лет - 20%;

 

- 50 лет и старше - 10%.

 

По уровню дохода (в семье  на 1 человека):

 

- меньше 1000 руб. - 12%;

 

- от 1000 до 3000 руб. - 45%;

 

- от 3000 до 6000 руб. - 30%

 

- от 6000 руб. и выше - 13%.

 

Данные по уровню дохода могут  быть неточными так как рассчитаны со слов опрашиваемых.

 

Рис. 2. Диаграмма опроса потребителей по возрастному признаку.

 

Рис. 3. Диаграмма опроса потребителей по уровню дохода.

 

Итак, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб.

Заключение.

 

Объектом исследования в  курсовой работе явилась оптово-розничная  компания ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска, которая начала свою деятельность в бизнесе по продаже электротоваров в 1996 году, открыв свой первый специализированный отдел сбыта электробытовых товаров в Академгородке. Сегодня это крупное предприятие, имеющее 7 фирменных секций в крупных универсальных магазинах города, занимается реализацией электробытовых товаров не только в Новосибирске, но и в городах Западно-Сибирского региона.

 

На сегодняшний день в  ассортименте компании постоянно представлены более 500 различных наименований продукции, таких фирм, как THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON, АТЛАНТ и  др.

 

Предметом исследования в  работе явился ассортимент электробытовых товаров - в одной из фирменных  секций предприятия. Торговый ассортимент  секции, расположенной в магазине «Эльдорадо», формируется специалистами - товароведами под руководством главного товароведа компании с учётом специализации  предприятия, потребительского спроса и материально-технической базы. В торговой секции представлены все  разновидности электробытовых механизмов.

 

Анализ источников поступления  товаров позволяет сделать вывод, что основным поставщиком часов  в магазин является компания TEFAL, доля которой в поставках продукции  составила 35,2 %, вторым по масштабам  поставок стал INDESIT, доля поставляемой продукции которого - 16 %.

 

Для активизации сбыта  электробытовых товаров следует  применять такие маркетинговые  приемы как скидки выходного дня  или скидки для отдельных категорий  покупателей (например, пенсионеров), различные  методы стимулирования сбыта (продажа  по предъявлению купонов, презентации  отдельных марок товаров) и пр. Следует расширить ассортимент  отечественной продукции, например, абсорбционных моделей холодильников  «Иней» и «Морозко», которые значительно дешевле импортных аналогов - Electrolux, Whirpool и др.

 

Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка. Так как, по результатам  опроса, было выявлено, что чаще всего  пользуются услугами магазина женщины  от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб., то необходимо разработать  рекламную компанию именно для этого  сегмента рынка.

 

В процессе работы были изучены  литературные источники посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности различных электробытовых товаров.

 

Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты:

 

- изучен ассортимент электробытовых  товаров (отечественного и импортного  производства);

 

- дана оценка конкурентоспособности  некоторых видов электробытовых  товаров;

 

На основе теоретических  и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие  предложения:

 

1. торгующим организациям:

 

- при формировании ассортимента  продукции ориентироваться в  большей степени на отечественных  производителей;

 

- чаще обновлять ассортимент  электробытовых товаров;

 

- представлять на потребительский  рынок новую продукцию,

 

2. производителям:

 

- обратить особое внимание  на улучшение качества своей  продукции;

 

- при формировании ассортимента  производимой продукции проводить  маркетинговые исследования покупательского  спроса в зависимости от региона,  социального состава, местных  традиций;

 

- создавать научно-исследовательские  лаборатории по ведущим направлениям  для решения задач выпуска  конкурентоспособной продукции.

Список литературы.

 

1. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 1991.

 

2. В ритме XXI века. // Спрос, 2001. № 2.

 

3. Волнующий выбор. // Спрос, 2001. № 3.

 

4. Голубятникова А.Т. Исследование  непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 1982.

 

5. Кипит наш разум возмущенный. // Спрос, 2001. № 10.

 

6. Круговорот воды или  большая стирка в отсутствии  прачки. // Впрок, 1999. № 11.

 

7. Мареев Ю.И. Товароведение  металлохозяйственных и электробытовых  товаров. - М.: Экономика, 1986.

 

8. Новый друг… Дороже  старых двух. // Спрос, 2000. № 5.

 

9. Одна камера хорошо, а  две - лучше. // Спрос, 2000. № 6.

 

10. Справочник товароведа  непродовольственных товаров. /Под  ред. А.В. Меньшовой. - М.: Высшая  школа, 1972.

 

11. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. - М.: Экономика, 1990. Т. 2.

 

12. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. Том  3. - М.: Экономика, 1991.

 

13. Товароведение непродовольственных  товаров. В 4-ех т. Т. 2 / Д.И.  Брозовский, В.Т. Склянников. - М., 1984.

 

14. Товароведение непродовольственных  товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. -- 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1989.

 

15. Товароведение непродовольственных  товаров: учебное пособие / В.Е.  Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. - Минск, Выща школа, 1999.

 

16. Управление ассортиментом  и качеством товаров в торговле: Сборник научных трудов. - Киев, КТЭИ, 1987.

 

17. Фасхиев Х. Оценка конкурентоспособности новой техники // Маркетинг, 1998. - №6.

 

18. Что инвалиду удобно, то и здоровому хорошо. // Спрос, 1999. № 11.

 

19. Щеринский В.М. Бытовые электротовары. - М., 1988.

Приложение.

 

Таблица 5. Наименование марок  бытовых электроприборов поступивших  в магазин «Эльдорадо» в сентябре 2001 г.

 

Наименование марки 

Страна - производитель 

Цена реализации, руб. 

 

Хололдильники 

 

Liebherr KGT-4066 

Германия 

31 000 

 

AEG Santo 4133-KG 

Германия 

33 500 

 

Electrolux ER 9004 

Швеция 

31 500 

 

Vestfrost BKF 404 

Дания 

28 000 

 

Stinol 103 R 

Россия 

6 500 

 

Ariston ERFV 402 X 

Италия 

25 500 

 

Атлант MXM 1704-00 

Белоруссия 

12 000 

 

Микроволновые печи 

 

Whirpool MD 121 

США 

5 270 

 

Samsung M-1774 

Южная Корея 

2 950 

 

De Longhi MW 135 

Италия 

4 100 

 

LG MS-194A 

Южная Корея 

3 500 

 

Daewoo KOR-634 R 

Южная Корея 

3 630 

 

Electrolux EMM 1862 

Швеция 

5 600 

 

Moulinex AET-32Q 

Франция 

5 400 

 

Panasonic NN-S250 

Япония 

6 500 

 

Плутон СП-18М 

Россия 

3 280 

 

Стиральные машины 

 

Thompson Naiade 

Франция 

25 000 

 

Siemens WP 808000 

Южная Корея 

20 000 

 

Whirpool AWM 407 

США 

18 500 

 

Laden FL 9330 

США 

16 700 

 

Candi Activa 90 

Южная Корея 

16 000 

 

AEG Oko Lavamat 4443 

Германия 

19 700 

 

Vedette EG 7599 

Франция 

18 500 

 

Brandt 855 TVA 

Франция 

20 000 

 

Indesit WGT 837 T 

Швеция 

13 500 

 

Fagor LD 832 

Испания 

13 000 

 

Электрочайники 

 

Philips HD 4629 

Польша 

850 

 

Tefal 2145 

Франция 

1 170 

 

Binatone AEJ 1712C 

Китай 

640 

 

Микма ИП 516 

Россия, Москва 

516 

 

Бриз ЭЧТЗ 1,7/1,85-220 

Россия, Ижевск 

450 

 

Scarlett SC-022 

нет данных 

580 

 

Moulinex AZ3 Aqualia 

Франция 

890 

 

Clatronic WK 2498 

Китай 

570 

 

Vitek VT-1102 

нет данных 

640 

 

Brown BR-1263 

нет данных 

360 

 

Unit VEK 700 

Россия, С.-Петербург 

680


Информация о работе Использование электроприборов