Институт прибытия и убытия товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание

1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что ознаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применялся в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРИБЫТИЕ И УБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………….……………….………..5
Общие положения……………………………………….……5
Место и время производства таможенного оформления товаров…………………………………………………….……………………8
ГЛАВА 2. Таможенное оформление………………………………….15
Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации…………………………………………………………………15
Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации ………………………………………………………………...20
Выпуск товара……………………………………….………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….

Работа состоит из  1 файл

курсовая Алеся.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

      3. Выпуск товаров может быть  приостановлен в соответствии со статьей 397 ТК РФ.

      4. Разрешение на помещение российских  товаров, вывозимых с таможенной  территории Российской Федерации,  под таможенный режим выдается  таможенным органом применительно  к выпуску товаров. 

      При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в статье 67 ТК РФ, а также при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 ТК РФ выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены после выпуска товаров, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата в порядке, определяемом главой 31 ТК РФ.

      Выпуск  товаров до подачи таможенной декларации допускается при представлении  декларантом обязательства в  письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых  документов и сведений в срок, устанавливаемый  таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК РФ.

      При выпуске товаров до подачи таможенной декларации применяются ставки таможенных пошлин, налогов, курсы иностранных валют и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, действующие на день выпуска указанных товаров.

      Условному выпуску товары подлежат в случае:

      1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

      2) если товары помещены под таможенные  режимы таможенного склада, беспошлинной  торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации;

      3) если выпускаются товары без  представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

      Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.  
Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

      Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

      Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или  рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

      Таможенные  органы осуществляют выпуск товаров  в соответствии со статьей 149 ТК РФ не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 359 ТК РФ.

      При применении предварительного декларирования (статья 130 ТК РФ) выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу.

      При выявлении таможенным органом в  ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при  декларировании, и декларируемых  товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных статьей 149 ТК РФ, выпуск товаров не осуществляется.  
Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии с положениями настоящей статьи.

      Если  таможенным органом обнаружено, что  при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые  влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров.

      При обнаружении таможенным органом  признаков, указывающих на то, что  заявленные при декларировании товаров  сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным настоящим Кодексом.

      Выпуск  товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. Таможенный орган сообщает декларанту в письменной форме размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.

      Если  таможенным органом обнаружено, что  при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые  влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и представить документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров и какие именно документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений, должны быть представлены.

      При обнаружении таможенным органом  признаков, указывающих на то, что  заявленные при декларировании товаров  сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном ТК РФ, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным настоящим Кодексом.

      Выпуск  товаров осуществляется таможенным органом при условии представления  декларантом документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений. Таможенный орган сообщает в письменной форме декларанту, какие именно документы должны быть для этого представлены.

      В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 статьи 153 ТК РФ, выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем выполнения декларантом требований таможенного органа и доплаты соответствующих сумм таможенных пошлин, налогов, если такая доплата требуется, за исключением случаев, когда товары изъяты или на них наложен арест в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

      В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 статьи 153 ТК РФ, выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей и (или) с момента представления документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений.

      Если  в результате корректировки сведений, заявленных при декларировании товаров, подлежащая уплате сумма таможенных пошлин, налогов уменьшится по сравнению  с заявленной декларантом, выпуск этих товаров осуществляется до выполнения требований, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 153 ТК РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Таким образом, исследовав данную тему мы пришли к следующим выводам, с 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. 

      В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного  союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что  применялся в России, так как большинство  норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции.

      При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных  с прибытием товаров на таможенную территорию таможенного союза, их помещением на временное хранение в месте  прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

      При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием.

      Так же, как и в российском таможенном законодательстве, только товары, имеющие  для таможенных целей статус иностранных, помещаются на временное хранение и перемещаются по таможенной территории таможенного союза в соответствии с процедурой таможенного транзита.

      Основным  отличием от порядка, действующего в  настоящее время, является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза. Такое же право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах-членах таможенного союза. Исключение составляют товары, в отношении которых в государстве-члене Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом. Это касается 409 товарных позиций, в отношении которых до 1 июля 2011 года в Республике Казахстан будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин меньшие, чем установлены Единым таможенным тарифом. Аналогичная норма может быть установлена отдельным международным соглашением и в отношении транспортных средств, ввезенных физическими лицами и выпущенных для свободного обращения в период со дня вступления в силу Единого таможенного тарифа таможенного союза (1 января 2010 г.) и до дня начала функционирования Таможенного союза. Здесь достаточно много проблем для РФ – об этом есть много публикации!

      Такие товары будут являться условно выпущенными, смогут использоваться только в пределах территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск, а в случае их перемещения на территорию другого государства-члена таможенного союза недоплаченная сумма таможенных платежей будет подлежать доплате.

      Выпуск  товаров в свободное обращение.

Информация о работе Институт прибытия и убытия товаров