Институт прибытия и убытия товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание

1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что ознаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применялся в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРИБЫТИЕ И УБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………….……………….………..5
Общие положения……………………………………….……5
Место и время производства таможенного оформления товаров…………………………………………………….……………………8
ГЛАВА 2. Таможенное оформление………………………………….15
Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации…………………………………………………………………15
Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации ………………………………………………………………...20
Выпуск товара……………………………………….………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….

Работа состоит из  1 файл

курсовая Алеся.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

      Время работы таможенных органов в иных местах таможенного оформления устанавливается  с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности.

      Следует отметить, что в соответствии с  пунктом 2 статьи 407 ТК РФ по мотивированному запросу заинтересованного лица и при возможности таможенных органов отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа.

      Таможенные  операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются во всех случаях для получения разрешения таможенного органа на совершение отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов, декларанту либо иному заинтересованному лицу необходимо обратиться с мотивированным запросом в этот таможенный орган.

      Таможенное  оформление во всех случаях сопряжено  с совершением таможенных операций, то есть отдельных действий в отношении  товаров и транспортных средств, в соответствии с ТК РФ.

      При этом в соответствии с ТК РФ (в случаях прямо предусмотренных Кодексом) на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа. Так, например, такое разрешение требуется для применения к товарам таможенных процедур внутреннего таможенного транзита, временного хранения, совершения таможенных операций по выпуску (условному выпуску) товаров и т.д. В ряде случаев ТК РФ предусмотрено, что такое разрешение выдается в письменной форме в установленном порядке. В иных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с ТК РФ установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий. То есть, по сути, "молчаливое согласие" таможенного органа.

      Пунктом 1 статьи 61 ТК РФ установлено, что разрешение таможенного органа выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК РФ условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров, то есть не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом документов, необходимых для таможенного оформления, и предъявления ему товаров.

      Если  проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки. Основным действиями при таможенном оформлении товаров и транспортных средств являются предоставление документов и сведений, необходимых для таможенного оформления и представление товаров и транспортных средств таможенному органу для целей проведения таможенного контроля.

      Так, в соответствии со статьей 63 ТК РФ при  производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и  сведения, необходимые для таможенного оформления. При этом таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ.

      Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно  к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      Перечни  документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно  к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела2.

      Такие перечни устанавливаются нормативными правовыми актами, что порождает  обязанность их регистрации в  Минюсте России и официального опубликования. Такие нормативные правовые акты вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.

      Практика  применения ТК РФ 1993 года показала, что  отдельными нормативными правовыми  актами ГТК РФ, определяющими порядок  производства таможенного оформления товаров и транспортных средств, устанавливались открытые перечни документов с отсылочными нормами следующего содержания: "и иные документы, необходимые для целей таможенного оформления и таможенного контроля", что зачастую приводило к определенного рода злоупотреблениям со стороны таможенных органов.

      В новом ТК РФ проглядывается попытка  установления закрытого перечня  документов и сведений, которые лица обязаны предоставлять в таможенные органы.

      При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, вправе сокращать установленные ТК РФ перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела если иное не установлено ТК РФ,

      Расширение  перечня документов и сведений изданием нормативных правовых актов не предусмотрено  ТК РФ. Вместе с тем, в ряде случаев  в связи с широким содержанием  понятий документов, установленных ТК РФ, и существующими различиями в практике осуществления внешнеэкономической деятельности в зависимости от стран - контрагентов, практически невозможно определить четкий, конкретный перечень необходимых документов.

      Документы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, подразделяются на:

      - транспортные (перевозочные) документы  - коносамент, накладная или иные  документы, подтверждающие наличие  и содержание договора перевозки  товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;

      - коммерческие документы - счет-фактура  (инвойс), отгрузочные и упаковочные  листы и иные документы, которые  используются в соответствии  с международными договорами  РФ, законодательством РФ или  обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;

      - таможенные документы - документы,  составляемые исключительно для  таможенных целей. Среди таких  документов особое место занимает  таможенная декларация - документ  по установленной форме, в котором  указываются сведения, необходимые  для представления в таможенный орган в соответствии с ТК РФ. (пп. 27 п.1. ст. 11 ТК РФ)

      Формы таможенных документов определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными  правовыми актами Российской Федерации. (п.4 ст. 63 ТК РФ)

      Одним из наиболее важных положений ТК РФ (п. 6 ст. 63 ТК РФ) является то, что таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного  оформления, из-за наличия в них  неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством (Федеральный Закон 164-ФЗ от 08.12.03. Об основах государствнного регулирования внешнеторговой деятельности (ред. от 02.02.2006)) ) РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

      Также в п.7 ст. 63 ТК РФ закреплено, что документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

      В соответствии с п.8 ст. 63 ТК РФ, документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены и в форме электронных документов в случаях и в соответствии с порядком, установленным ТК РФ.

      За  таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ. (ст. 63.1 и глава 33.1. "Таможенные сборы" ТК РФ) Виды таможенных сборов и порядок их уплаты в настоящее время установлены только ТК РФ. (глава 33.1. ТК РФ). Ставки таможенных сборов установлены Правительством РФ. В отдельных случаях Правительство РФ вправе устанавливать случаи освобождения от уплаты таможенных сборов.  
Также ст. 66 ТК РФ установлено, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю.  
В отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке как при их ввозе на таможенную территорию РФ, так и вывозе с этой территории. (ст. 67 ТК РФ)
 
 
 

      ГЛАВА 2. Таможенное оформление 

    1. Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации
 

      Прибытие  товаров на таможенную территорию РФ (гл.9 ТК РФ) представляет собой таможенную процедуру, проведение которой необходимо при фактическом ввозе товаров на таможенную территорию РФ3.

      К данной таможенной операции ТК РФ установлены определенные требования. Так, в соответствии со статьей 69 ТК РФ прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством, во время работы таможенных органов (ст. 407 ТК РФ). В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством о Государственной границе.

      При этом Правительство Российской Федерации вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров.

      Например, постановлением Правительства РФ от 03.11.2003 № 665 установлены определенные пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, а постановлением Правительства РФ от 09.12.2003 № 743 установлены пункты пропуска через государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ алкогольной продукции и табачных изделий.

      Прибытие  товаров на таможенную территорию РФ также зависит от вида транспортного  средства, на котором осуществляется международная перевозка. Правительству  РФ, также предоставлено право устанавливать для отдельных видов товаров пункты пропуска для прибытия на таможенную территорию РФ. Это обусловлено тем, что для некоторых товаров могут потребоваться различные формы государственного контроля.

      Так, в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1  "О Государственной границе Российской Федерации"4 пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ и решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы РФ.

Информация о работе Институт прибытия и убытия товаров