Формы и порядок проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:09, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы - исследовать область таможенного права в сфере таможенного контроля, изучая нормативные документы и учебные пособия.
Задачи контрольной работы:
1) определить понятие таможенного контроля;
2) изучить и охарактеризовать формы таможенного контроля;
3) рассмотреть порядок проведения таможенного контроля.

Содержание

Введение..................................................................................................1
§1 Понятие таможенного контроля........................................................2
§2 Формы осуществления таможенного контроля................................5
§3 Порядок проведения таможенного контроля..................................14
Заключение..............................................................................................23
Список использованной литературы..................

Работа состоит из  1 файл

Формы и порядок проведения таможенного контроля.docx

— 48.45 Кб (Скачать документ)

       Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении  одного и того же проверяемого лица.

       Плановые  выездные таможенные проверки в отношении  уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

       Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения.

       Отбор проверяемых  лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

       1) из информационных  ресурсов таможенных органов;

       2) по результатам  предыдущих проверок, в том числе  камеральных проверок;

       3) от государственных  органов;

       4) от банков и  организаций, осуществляющих отдельные  виды банковских операций;

       5) от таможенных  и (или) иных контролирующих  государственных органов государств-членов  таможенного союза;

       6) из средств массовой  информации;

       7) из других источников  официальным путем.

       Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое  уведомление иным способом, позволяющим  подтвердить факт его получения.

       Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием  проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

       Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения  уведомления проверяемым лицом  либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления  с отметкой о невручении письма адресату.

       Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается  дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

       Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

       При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель  на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также  о дате и времени получения  копии решения (предписания, акта о  назначении проверки).

       В случае отказа от получения копии  решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного  органа делает об этом соответствующую  запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

       Отказ проверяемого лица от получения копии  решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового  отправления с отметкой, свидетельствующей  о невручении письма адресату в связи  с отсутствием лица по месту его  нахождения, не являются основанием для  отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления  с отметкой о невручении письма адресату.

       Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте  проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные  удостоверения.

       Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный  срок не включается период времени  между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении  документов и сведений и датой  получения таких документов и  сведений.

       Срок  проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного  органа, осуществляющего проверку.

       При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов таможенного союза или иностранных  государств, восстановления проверяемым  лицом документов, необходимых для  проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам  выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может  быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа или  уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.

       О продлении срока  выездной таможенной проверки, а также  о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт  о назначении проверки) вносятся соответствующие  записи, о чем уведомляется проверяемое  лицо.

       Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составлении документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

       Первый  экземпляр такого документа приобщается  к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

       Инвентаризация товаров, проводимая должностными лицами таможенных органов в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза, осуществляется в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах10.

       Порядок наложения  ареста на товары, изъятия товаров  и документов при проведении выездной таможенной проверки. Наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза11.

       Основаниями для наложения  ареста на товары являются:

       1) обнаружение товаров  без наличия на них специальных  марок, идентификационных знаков  или обозначений товаров иными  способами, если такие марки,  идентификационные знаки, обозначения  товаров в соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза или законодательством  Российской Федерации должны  наноситься на товары, ввозимые  в Российскую Федерацию, либо  товаров с марками или средствами  идентификации, имеющими признаки  поддельных;

       2) отсутствие в  коммерческих документах проверяемого  лица сведений, подтверждающих факты  таможенного декларирования и  (или) выпуска товаров, если  в соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза или законодательством  Российской Федерации указание  таких сведений в коммерческих  документах обязательно при обороте  товаров на территории Российской  Федерации, а также обнаружение  недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны, если наличие таких документов обязательно в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации;

       3) обнаружение признаков,  которые могут свидетельствовать  о том, что проверяемые товары  могут являться условно выпущенными  и используются в нарушение  ограничений по пользованию и  (или) распоряжению этими товарами  или в нарушение целей, соответствующих  условиям предоставления льгот  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов;

       4) обнаружение признаков,  которые могут свидетельствовать  о том, что в отношении проверяемых  товаров не соблюдены условия  и (или) порядок предоставления  льгот по уплате таможенных  пошлин, налогов;

       5) обнаружение признаков,  которые могут свидетельствовать  о том, что проверяемые товары  используются в нарушение условий  и требований таможенной процедуры.

       Изъятие товаров, документов и наложение ареста на товары производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены такие товары, документы, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.Все изымаемые товары, документы или товары, на которые налагается арест, предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в изъятии товаров, документов или наложении ареста на товары, и в случае необходимости упаковываются, опечатываются или пломбируются. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью проверяемого лица (его представителя). В случае отказа проверяемого лица (его представителя) скрепить печатью или подписью изымаемые документы в акте об изъятии документов делается специальная отметка об этом12.

       Об изъятии товаров, документов, о наложении ареста на товары составляется акт. В этом акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары, документы или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, производившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, документы или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия акта вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Таможенный  контроль является одним из средств  реализации таможенной политики Российской Федерации и представляет собой  совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами в целях обеспечения  соблюдения участниками таможенно - правовых отношений требований норм таможенного законодательства. Его цели и задачи, а также формы и порядок осуществления регламентированы нормами раздела III ФЗ №311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.

      Таможенный  контроль  также представляет  собой  действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего таможенного законодательства, а также международных договоров РФ и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через  таможенную границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.

      Формы таможенного контроля закреплены в  главах 16 и 19 Таможенного кодекса  Таможенного союза, с учетом положений  установленных в ФЗ №311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" 2010 года.

      Порядок проведения таможенного контроля также  закреплен в ФЗ №311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" 2010 года, подробное изложение о  выездных и камеральных проверках  были рассмотрены согласно Главе 19 "Порядок проведения таможенных проверок" Таможенного кодекса Таможенного союза.

     Список  использованной литературы.

     Нормативно-правовые акты.

1) Таможенный  кодекс Таможенного союза  -"Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

2) ФЗ РФ №311 " О таможенном регулировании  в Российской Федерации" от 19.11. 2010., -Москва: Проспект, 2011.-256 с.

     Учебная литература.

1) Тимошенко И.В. Таможенное право России, Ростов-на Дону: Феникс, 2002. - 357 с.

2) Халипов С.В.  Таможенное право (Таможенное  регулирование внешнеэкономической  деятельности). 2-е изд., исправл. и  доп.  – М.: ИКД Зерцало, 2004. – 276 с.

Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля