Формы и порядок проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:09, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы - исследовать область таможенного права в сфере таможенного контроля, изучая нормативные документы и учебные пособия.
Задачи контрольной работы:
1) определить понятие таможенного контроля;
2) изучить и охарактеризовать формы таможенного контроля;
3) рассмотреть порядок проведения таможенного контроля.

Содержание

Введение..................................................................................................1
§1 Понятие таможенного контроля........................................................2
§2 Формы осуществления таможенного контроля................................5
§3 Порядок проведения таможенного контроля..................................14
Заключение..............................................................................................23
Список использованной литературы..................

Работа состоит из  1 файл

Формы и порядок проведения таможенного контроля.docx

— 48.45 Кб (Скачать документ)

       3) результаты таможенного  досмотра;

       4) иные сведения, предусмотренные формой акта.

       Второй экземпляр  акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его  представителю, если это лицо установлено. 

       7) Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра. Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица. Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:

       1) до начала проведения  личного таможенного досмотра  ознакомиться с решением и  порядком проведения личного  таможенного досмотра;

       2) ознакомиться со  своими правами и обязанностями;

       3) давать объяснения  и заявлять ходатайства;

       4) добровольно выдать  скрываемые при себе товары, перемещаемые  через таможенную границу с  нарушением таможенного законодательства  таможенного союза;

       5) делать заявление  с обязательным внесением его  в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;

       6) пользоваться родным  языком, а также пользоваться  услугами переводчика;

       7) знакомиться с  актом о проведении личного  таможенного досмотра по окончании  его составления и делать заявления,  подлежащие внесению в акт;

       8) обжаловать действия  должностных лиц таможенного  органа, производящих личный таможенный  досмотр в соответствии с настоящим  Кодексом.

       В ходе личного таможенного  досмотра досматриваемое лицо или его  законный представитель обязаны  выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего  личный таможенный досмотр. Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие. О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза6. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником. Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.

       8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

       9) Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

       Таможенный осмотр помещений и территорий, не указанных выше, может проводиться таможенными органами:

       1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне;

       2) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации;

       3) у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка7.

       Таможенный осмотр помещений и территорий может  также осуществляться таможенными  органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям  и условиям, установленным законодательством  государств-членов таможенного союза  в соответствии состатьями 24, 29, 34, 168 и 304 ТКТС. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.

       В случае отказа в  доступе на территорию и в помещения  должностные лица таможенных органов  вправе входить на территорию и в  помещения с пресечением сопротивления  и со вскрытием запертых помещений  в присутствии 2 (двух) понятых. Обо  всех случаях вхождения в помещения  с пресечением сопротивления  и со вскрытием запертых помещений  таможенные органы уведомляют прокурора  в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных  лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза. Если законодательством государств-членов таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством. Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств-членов таможенного союза. По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

       10) Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза. 

       § 3. Порядок проведения таможенного контроля.

       Таможенные  проверки разделяют на камеральные  и выездные.

       Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц8.

       Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания  (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

       Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом  с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления  деятельности индивидуального предпринимателя  и (или) в место фактического осуществления  их деятельности (далее - объекты проверяемого лица)9.

       Выездная таможенная проверка может быть плановой или  внеплановой.

       Плановая  выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых  таможенными органами. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

       Основаниями для  назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

       1) данные, полученные  в результате анализа информации, содержащейся в базах данных  таможенных органов и органов  государственного контроля (надзора)  государств-членов таможенного союза,  свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

       2) данные, свидетельствующие  о возможном нарушении требований  таможенного законодательства таможенного  союза и законодательства государств-членов  таможенного союза;

       3) заявление лица, в том числе осуществляющего  деятельность в сфере таможенного  дела, на получение статуса уполномоченного  экономического оператора;

       4) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

       5) иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза.

       Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам  применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной  таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

       Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля