Зубчатая передача. Зубчато реечная передача. Винтовая передача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:54, реферат

Описание

Цилиндрическая зубчатая передача

Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.

Назначение:
передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.
преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.

Содержание

1) Зубчатая передача……………………………….3

2) Классификация………………………………….3-4

3) Формулы для расчета реек………………………5

4) Зубчатая реечная передача……………………..5-8
5)Винтовые передачи……………………………...8-13

6) Литература………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

Зубчатая передача.docx

— 551.18 Кб (Скачать документ)

 
 
Ролико винтовые передачи - новый  этап развития приводной техники. 
Грузоподъемность передач винт-гайка качения практически всецело зависит от характеристик поверхностей в месте контакта элементов качения и винта: диаметра, числа точек контакта, твердости, обработки поверхности для обеспечения точности и следовательно равномерности распределения нагрузок между телами качения. 
 
В шариковинтовых передачах нагрузка передается с гайки на винт через шарики, расположенные в канавках резбы. В ШВП с однозаходной резьбой размер шарика ограничен приблизительно 70% шага резьбы. В связи с этим, общая площадь контакта относительно мала в связи с ограниченностью числа полных витков шариков в гайке.

 
 
В роликовинтовых передачах нагрузка передается через рифленую поверхность всех цилиндрических роликов, что приводит к значительному увеличению числа точек контакта и общей площади контакта относительно ШВП.

 

Ролико  винтовые передачи характеризуются:

 
 
- Очень высокой грузоподъемностью  (статическая нагрузка до 1000 тонн, динамическая нагрузка до 200 тонн) 
- Очень высокой допустимой скоростью вращения (для РВП диаметром 48 мм - 3000 об/мин) 
- Очень высокими допустимыми ускорениями (7000 рад/сек кв.) 
- Долгим сроком службы даже при постоянной работе 
- Высочайшей надежностью 
- Хорошей сопротивляемостью агрессивным средам (пыль, песок, лёд) 
- Хорошей сопротивляемостью ударным нагрузкам и вибрациям 
- Прекрасной повторяемостью позиционирования (шаг 1 мм)

Различают два типа ролико-винтовых передач. 

 
Планетарные роликовинтовые передачи (серии SR/BR/TR/PR)  

 
Планетарные роликовинтовые передачи -выдерживают тяжелейшие нагрузки в агрессивных условиях тысячи часов, что делает их пригодными для использования в задачах с очень высокими требованиями к грузоподъемности и надежности. Очень прочная гайка способна выдерживать ударные нагрузки, а механизм синхронизации движения роликов сохраняет надежность даже при высоких скоростях. Большой шаг резьбы и симметричная конструкция гайки позволяют осуществлять линейные перемещения с высокими скоростями. 
 
Планетарные ролико-винтовые передачи применяются в протяжных станках, прессах, станках, сталелитейном производстве, производстве шин, для автоматизации погрузочно-разгрузочных операций, военной авиации, танках, пусковых установках и пр.

 
Рециркуляционные  роликовинтовые передачи (серии SV/BV/PV)  

 
Рециркуляционные  роликовинтовые передачи -позволяют получить высочайшую точность позиционирования благодаря использованию резьбы с малым шагом. Преимущества такой конструкции - минимизация входящего момента и увеличение разрешения. Также отличаются высокой жесткостью. 
 
Рециркуляционные ролико-винтовые передачи применяются в лабораторном и медицинском оборудовании, производстве бумаги, топографском оборудовании, телескопах, спутниках и пр. 
 
Передачами называются такие устройства, которые трансформируют (передают) энергию от ее источника к потребителю. Передачи могут быть механические, электрические, гидравлические и пневматические. Наибольшее распространение в технике получили механические передачи вращательного движения. Это объясняется существенным преимуществом равномерного вращательного движения по сравнению с возвратно-поступательным движением, имеющим потери на холостые ходы. 
Механические передачи разделяются на две группы: передачи непосредственным соприкосновением и передачи гибкой связью. К передачам непосредственным соприкосновением относятся передачи трением (фрикционные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные). К передачам гибкой связью относятся ременные, цепные и канатные передачи. В каждой передаче вал, передающий движение, называется ведущим, а воспринимающий движение — ведомым. 
 
 
 

Основными параметрами , характеризующими передачи , являются: 
1)мощность N1 на ведущем и N2 на ведомом валах, а в сложных передачах мощность N1 на входе и N2 на выходе (квт); 
2) быстроходность, характеризуемая угловой скоростью или числом оборотов ведущего и ведомого валов; 
3)коэффициент полезного действия (к. п. д.); 
 
При расчете передач используют следующие зависимости между основными ее параметрами: 
1) мощность на валу (колесе, шкиве, барабане и пр.); 
2) момент на валу. 

Фрикционные передачи. Фрикционную передачу выполняют  цилиндрической, клинчатой, конической, дисковой и осуществляют передачу движений без толчков и вибраций при  обеспечении бесшумной работы. 
Основными условиями, определяющими работу фрикционной передачи, являются отсутствие проскальзывания между катками, сила трения в месте контакта катков должна быть больше окружной силы, достаточная сила нажатия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  • Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
  • Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416.
  • Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение., 1989. — С. 438-480. — 864 с.

Информация о работе Зубчатая передача. Зубчато реечная передача. Винтовая передача