Типы бульдозеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:43, контрольная работа

Описание

Бетоносмесители непрерывного действия включают в себя продолговатый корпус с размещенными в нем двумя параллельными и вращающимися навстречу один другому валами с укрепленными на них смесительными лопастями. Вращение валам сообщается с помощью электродвигателя.
В смесительных машинах непрерывного действия компоненты бетонной смеси или раствора загружаются непрерывным потоком с помощью ленточных питателей или ленточных конвейеров.

Содержание

1. Вычертите схему бетоносместителя непрерывного действия. Опешите его устройство и работу.
1.1.Бетоносмеситель непрерывного действия с принудительным перемешиванием
2. Приведите примеры использования простейших грузоподъемных машин в строительстве. Условия их применения.
2.1.Домкраты.
2.2.Лебедки
2.3.Подъемники
2.4.Тали и тельферы
2.5.Легкие переставные краны
2.6.Стационарные мачтово-стреловые краны
2.7.Башенные краны
2.8.Самоходные стреловые краны
2.9.Краны мостового типа
2.10.Козловые и кабельные краны
3. Тип бульдозеров. Их достоинства и недостатки.
4. Классификация экскаваторов непрерывного действия. Их индексация (с примерами).
5. Моторизованные, гидравлические ручные машины и пороховой инструмент.
6. Задача: Подобрать сваебетонное оборудование, если известны вид свай, их размеры и материалы, показать консистенции грунта и уровень стоянки.
7. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа Строительные машины.DOCX

— 43.42 Кб (Скачать документ)

   Струнные подъемники в последние годы применяются редко, хотя имеет весьма простую конструкцию. Грузоподъемность их колеблется в пределах от 0,25-0,5тс. 

   В последние  годы вместо одно и двухстоечных  строительных подъемников начинают  изготавливать мобильные, легко  монтируемые и демонтируемые  строительные подъемники.

2.4.Тали  и тельферы

   Цепные тали  применяют при различных монтажных и ремонтных работах небольшого масштаба, а также при редких подъемах грузов. Наиболее широкое применение имеют тали с червячной передачей; они изготавливаются грузоподъемностью от 0,5 до 10тс. Кроме червячных талей изготавливаются также и тали с шестеренными передачами.

   Электротали (тельферы) применяются как самостоятельные машины для перемещения грузов, а также в качестве грузоподъемных механизмов некоторых кранов. По конструкции электротали являются разновидностью реверсивных приводных лебедок. Электротали могут быть использованы как стационарные механизмы и как передвижные при подвеске их к тележкам, перемещающимся по монорельсу, прикрепленному к деталям перекрытия здания или к специальным конструкциям (колы, кронштейны и т.п.). Электротали у нас в стране выпускают грузоподъемностью от 0,25 до 10тс со скоростью подъема груза до 8 м/мин, высотой подъема до 35 м.

2.5.Легкие  переставные краны

   Легкие  переставные краны применяют  для выполнения отделочных, ремонтных, кровельных работ. В строительстве применяют следующие виды легких переставных кранов: оконный, крышевой и кран «Пионер».

   Оконный кран — применяется для подъема и перемещения строительных грузов на междуэтажные перекрытия в процессе выполнения строительных работ внутри здания. Грузоподъемность 120 кг. Высота подъема 50 метров.

   Крышевой кран — применяется для подъема и перемещения строительных грузов на верхнее перекрытие при устройстве кровли. Грузоподъемность 320 кг. Высота подъема 50 метров.

   Кран «Пионер» — применяется для подъема и перемещения строительных грузов на верхнее перекрытие при выполнении кровельных и других видов работ.

2.6.Мачтово-стреловые  краны

   В настоящее  время они еще используется  в промышленном строительстве  на монтажных работах, складах  и в гидротехническом строительстве.  Достоинства этих кранов являются  сравнительная простота конструкции,  малая металлоемкость, несложный  монтаж, а также большая грузоподъемность. Указанные качества позволяют  рекомендовать эти краны для  выполнения монтажных работ при  возведении сооружений, отдельные  элементы которых имеют большой  вес, а занимаемая сооружением  площадь может быть обслужена  краном без перемещения его.  Мачтово-стреловые краны имеют  постоянный и переменный вылет,  обеспечивающие перемещение грузов  в пределах площади круга или  части его.

   Мачтовые  стреловые краны можно подразделить  на следующие группы в зависимости  от конструкции и грузоподъемности:

  • мачтовые краны со стрелой, расположенной в средних секциях мачты;
  • мачтовые краны со стрелой, расположенной выше точки закрепления вант;
  • вантовые мачтово-стреловые краны;
  • жестконогие мачтово-стреловые краны;
  • вантово-жестконогие мачтово-стреловые краны.

2.7.Башенные  краны

   Башенные краны широко применяются на строительных объектах нашей страны. На большинстве строительных площадок они являются основной грузоподъемной машиной, с помощью которой производятся погрузочно-разгрузочные и монтажные работы. Перемещение крана с одной строительной площадки на другую должно производиться в собранном виде средствами безрельсового транспорта. Кран в рабочем состоянии должен двигаться вокруг возводимого сооружения и перемещаться в пределах обслуживаемой им группы сооружений. Краны КБ-4, КБ-16, и КБ-25 предназначаются для поселкового и сельского строительства; краны КБ-40, КБ-60, КБ-100 и КБ-160-для городского жилищного строительства; краны КБ-160 КБ-250- для промышленного строительства.

2.8.Самоходные  стреловые краны

   В состав  самоходных стреловых кранов  входят краны на гусеничном, пневмоколесном  и автомобильном ходу.

   Краны на гусеничном ходу широко применяются при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Обычно в строительстве используются одноковшовые экскаваторы, оборудованные крановой стрелой с грузовой обоймой или грейфером. Эти краны обладают хорошей проходимостью и маневренностью, большой грузоподъемностью и простой в эксплуатации.

   Краны  на пневмоколесном ходу можно  разделить на две группы:

  • автомобильные краны, смонтированные на стандартных автомобильных шасси;
  • пневмоколесные краны, смонтированные на специальных шасси.

   Краны  на пневмоколесном ходу широко  применяются на под с достаточно  плотным покрытием и при выполнение  монтажных работ.

2.9.Краны  мостового типа

   По конструкции к кранам мостового типа относятся:

   Опорные краны: Мостовые краны, мост которых непосредственно опирается на надземный рельсовый путь сверху. К опорным кранам относятся: ручные крюковые однобалочные и двухбалочные, электрические крюковые, электрические магнитные, электрические грейферные, электрические крюковые, большой грузоподъёмности.

   Подвесные краны: Подвешивается к нижним полкам рельсового пути. К подвесным кранам относятся: ручные однобалочные, электрические однобалочные однопролётные и двухпролётные,

   Козловые краны с мостом, установленным на наземный рельсовый путь посредством двух опор.

   Опорные мостовые краны:

  • Ручные крюковые однобалочные и двухбалочные. Предназначены для подъёма и перемещения грузов, при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.
  • Электрические крюковые однобалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов в цехах и на складах, а двухбалочные также применяются на открытых площадках.
  • Электрические магнитные краны предназначены для подъёма и перемещения изделий из чёрных металлов, обладающих магнитными свойствами.
  • Электрические грейферные краны предназначены для подъёма и перемещения насыпных грузов.
  • Электрические крюковые, большой грузоподъёмности предназначены для перемещения грузов большой массы в механических и сборочных цехах. Кроме того, они могут быть использованы для монтажных и ремонтных работ. 

   Подвесные мостовые краны:

  • Ручные однобалочные однопролётные, предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.
  • Электрические однобалочные однопролётные, двухпролётные краны предназначены для подъёма и перемещения грузов в крытых производственных и складских помещениях. Допускается применение для транспортирования раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака при уменьшении грузоподъёмности на 25 % и выполнении требований «Правил по кранам» (установка отражающих экранов и наличие двух тормозов на механизме подъёма).

    2.10.Козловые  и кабельные краны

   Козловые краны применяются в промышленном и гражданском строительстве при выполнении погрузочно-разгрузочных и частично на монтажных работах. Они характеризуются пролетами до 44 м, грузоподъемностью до 12тс и высотой подъема крюка до 24 м. Опоры козловых кранов  устанавливаются на ходовые тележки, две из которых размещены на разны рельсах и являются приводными. Они имеют следующие рабочие движения: подъем и опускание груза, перемещение грузовой тележки вдоль ригеля, перемещение крана.

   Кабельные краны применяются при сооружении плотин, мостов, промышленных зданий и для обслуживания строительства на сильно пересеченной местности.

Наиболее широкое  применение имеют стационарные кабельные  краны, у которых между двумя  неподвижными опорами натянут несущий  стальной канат, по которому перемещается грузовая тележка с полиспастом. В зависимости от назначения имеются  и другие конструкции кабельных  кранов:

  • качающиеся, у которых обе мачты могут наклонятся за счет натажения расчалок в обе стороны (в одной плоскости) на угол до 8 градусов.
  • передвижные, у которых обе мачты выполняются в виде башен, установленных на ходовые тележки, перемещаемые по рельсовому пути.
  • радиальные, у которых одна башня неподвижная, а другая перемещается по закругленному участку рельсового пути.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Типы  бульдозеров. Их  достоинства и  недостатки. 

   Бульдозер представляет собой гусеничный или колесный тягач (базовая машина) с навесным оборудованием, имеющим рабочий орган в виде отвала, соединенного с толкающими брусьями. Для подъема и опускания отвала служит гидроцилиндр.

Различают бульдозеры:

  1. с неповоротным отвалом; обычно их называют просто бульдозерами), у которых отвал установлен перпендикулярно продольной оси машины и не может поворачиваться в плане. Такие бульдозеры применяют для устройства выемок, возведения насыпей, планировки площадок, разработки и засыпки траншей;
  2. с поворотным отвалом; отвал может поворачиваться на угол в горизонтальной плоскости и на угол, а в вертикальной плоскости, что позволяет перемещать грунт не только вперед, но и в сторону. Этими бульдозерами можно нарезать террасы на косогорах, засыпать траншеи, расчищать дороги от снега.

   Помимо основного рабочего органа — отвала на раму бульдозера могут быть навешены устройства для толкания скреперов, рыхлители, кусторезы, канавокопатели, корчеватели и другое сменное оборудование, что значительно расширяет область применения бульдозеров.

В начале работы заглубляется режущая часть отвала, при этом бульдозер одновременно перемещается вперед. Отделяемый от массива  грунт накапливается впереди  ножа, образуя призму волочения. Отделение  грунта от массива происходит до тех  пор, пока призма волочения не достигнет  верхней кромки отвала. Затем отвал  на ходу поднимается на поверхность  грунта, продолжая перемещать призму волочения к месту отвала. Встречаемые  бульдозером углубления засыпаются грунтом призмы волочения; возвышения срезаются режущей частью отвала. Если перемещаемый материал необходимо распределить по поверхности, то отвал  при движении бульдозера поднимают.

Главным параметром бульдозера считается номинальное  тяговое усилие, основными параметрами  — масса и мощность.

   Бульдозеры классифицируются по тяговому усилию и по мощности базовой машины: легкие 20—80, средние 80—150, тяжелые 150—300, сверхтяжелые более 300 кВт.

   К достоинствам бульдозеров следует отнести их высокую маневренность, возможность быстрой перебазировки с одного участка на другой.

   Недостатки - зависимость производительности бульдозеров от климатических условий, расстояния транспортирования, типа складируемых пород, повышенный износ ходовой части бульдозеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.Классификация  экскаваторов непрерывного  действия. Их индексация (с  примерами). 

   Экскаваторами непрерывного действия называются землеройные машины, разрабатывающие и транспортирующие грунт непрерывно. При этом обе операции - копание и транспортирование грунта - выполняется одновременно. Совмещение и непрерывность рабочих процессов отличает экскаваторы непрерывного действия от землеройных машин циклического действия, таких, как, например, одноковшовые экскаваторы и скреперы, у которых копание и транспортирование грунта производится периодически и последовательно.

   Совмещение рабочих процессов и непрерывная разработка грунта в течение всего рабочего времени обеспечивает высокую выработку землеройных машин непрерывного действия и повышение производительности труда. Кроме того, на землеройных машинах непрерывного действия существенно облегчен труд машинистов, так как они лишь наблюдают за правильностью процессов и периодически изменяют режим работы механизмов.

   Наряду с указанными выше преимуществами землеройные машины непрерывного действия имеют один недостаток - малую универсальность. Каждая землеройная машина непрерывного действия предназначена для выполнения определенных операций и ее нельзя использовать на других работах, как одноковшовые экскаваторы или скреперы. Поэтому землеройные машины непрерывного действия, как правило, работают в комплекте с другими машинами.

   Каждый экскаватор непрерывного действия имеет непрерывно копающий рабочий орган, чаще всего многоковшовый цепной или роторный, ковши которого один за другим непрерывно черпают грунт и выносят его к транспортирующим устройствам. Для обеспечения непрерывной работы машины рабочий орган должен постоянно перемещаться в пространстве. Характер этого перемещения в сочетании с типом рабочего органа является основным отличительным признаком, по которому классифицируют экскаваторы непрерывного действия.

Информация о работе Типы бульдозеров